Новейшие танки Т-14 на платформе «Армата» теперь не узнать

Jul 01, 2020 19:59


01 июля 2020


Полностью автономная система целеуказания и ведения огня, умная защита от снарядов и идеальный двигатель - конструкторы довели танк Т-14 на платформе "Армата" до совершенства. В корпорации "Уралвагонзавод" заявили, что новейшая техника полностью изучена и все недостатки устранены. О том, с какими сложностями столкнулись разработчики, - в материале РИА Новости.

Детские болячки

Перспективный основной боевой танк Т-14 "Армата" разрабатывали с 2010-го, в производстве - с 2014-го. В конструкции боевой машины применили последние достижения российской оборонки, большинство из которых обкатывается на действующих образцах впервые.

По сути, "Армата" представляет собой боевой бронированный компьютер, напичканный электроникой и автономными системами - многие функции полностью автоматизированы и требуют от экипажа только контроля.

Например, комплекс активной защиты "Афганит" сам обнаруживает и уничтожает противотанковые боеприпасы еще на подлете - на безопасном расстоянии. Сложная система включает в себя импульсно-доплеровский радар, ультрафиолетовые пеленгаторы и инфракрасные камеры кругового обзора.

"Афганит" засекает любую угрозу - противотанковые ракеты глушатся средствами радиоэлектронной борьбы, против ПТУР с инфракрасными головками самонаведения есть дымометаллическая завеса, а боеприпасы, которым все же удалось прорваться к танку, уничтожаются специальными осколочными зарядами.
"С "Арматой" серьезных технических проблем как таковых не было, - рассказывает РИА Новости член экспертного совета при коллегии ВПК Виктор Мураховский. - Но некоторые вопросы все же возникли. В частности с двигателем. Он развивал необходимую мощность, но его ресурс не соответствовал требованиям Минобороны. Поэтому в первое время танк приходилось эксплуатировать в щадящих режимах".



Демонстрация танка Т-14 "Армата"
Теперь все проблемы с силовой установкой решены. У двигателя появилось два режима работы - мирного времени, когда ресурс очень важен, и военного - на поле боя в приоритете максимальные мощность и скорость.

Мощность двигателя - от 1,2 тысячи до 1,8 тысячи лошадиных сил. Крутящий момент регулирует автоматическая коробка передач. Танк разгоняется до 90 километров в час и может пройти без дозаправки около пятисот километров. Бортовой компьютер полностью контролирует двигатель и трансмиссию, сообщая экипажу о неполадках и напоминая о необходимости технического обслуживания того или иного узла.



Танк Т-14 "Армата" на военном параде, посвященном 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Электроника и боеприпасы

Испытания выявили некоторые недочеты с системой управления огнем (СУО), которая заметно отличается от предшественников. В частности, из-за программного обеспечения. Оперирующая множеством параметров СУО - одна из самых сложных систем в танке.

Орудие и пулеметы "Арматы" наводятся автоматически. Баллистический вычислитель производит необходимые расчеты, танк определяет свое положение по спутнику и инерциальной системе навигации, компьютер - угловую ориентацию в пространстве, учитывает направление и скорость ветра, температуру, влажность воздуха и даже искривление ствола при нагреве.

"Что касается систем управления огнем, то это известная проблема, - отмечает Мураховский. - Тепловизионные матрицы с нужными параметрами в России никогда не производили. Не секрет, что тепловизионные прицелы для танков закупали во Франции. На то, чтобы на ровном месте запустить такое производство, потребовалось некоторое время".
На испытаниях у разработчиков и военных возникли вопросы и к боекомплекту "Арматы". "Боеприпасы фактически создавали заново, и далеко не все получалось сразу, - продолжает эксперт. - Безусловно, были рабочие трудности, неизбежные при создании новейшей военной техники".



Танк Т-14 "Армата" на выставке "Армия России - завтра"
Танк вооружили новым семейством подкалиберных, осколочно-фугасных боеприпасов и управляемых ракет. Штатное 125-миллиметровое орудие при необходимости можно заменить на 152-миллиметровое. В этом случае "Армата" будет стрелять высокоточными управляемыми снарядами "Краснополь", разработанными для САУ "Мста-С".

Кроме того, в арсенале - управляемые противотанковые ракеты "Рефлекс-М", предназначенные для уничтожения высокозащищенных наземных и низколетящих целей. Ракету выстреливает орудие как обычный боеприпас, после чего у нее включается маршевый двигатель. Захват цели и ее сопровождение - полностью автоматические, хотя, если надо, оператор скорректирует полет снаряда. Дальность - до пяти километров. "Рефлекс" пробивает броню толщиной до метра и справляется с динамической и активной защитой танков.



Управляемый снаряд "Краснополь"
Смена поколений

"Армату" испытали и обкатали сравнительно быстро отчасти благодаря тому, что многие конструктивные решения позаимствовали из опытного танка "Объект-195", над которым еще в 1990-х работали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения.

"Если бы не "Объект-195", "Армата" до сих пор была бы только на бумаге или, может быть, в одном опытном экземпляре", - считает Мураховский.

Для разработки и запуска в серийное производство бронетехники нового поколения требуются годы. Даже во время Великой Отечественной войны, в условиях полной мобилизации промышленности и научно-технических кадров, быстро не получалось. Так, легендарный танк Т-34-85 приняли на вооружение только в 1944-м, хотя к проекту приступили в середине 1930-х.
"Армата" - это танк нового поколения, единственная машина в мире с принципиально новой компоновкой, - подчеркивает Мураховский. - В мире нет аналогов. Вся система управления огнем, разведки и наблюдения - только технические каналы зрения, нет прямых оптических каналов разведки, целеуказания и ведения огня. Уверен, что все в танкостроении пойдут по этому пути. Мы здесь первые, движемся "ледоколом", продавливая все проблемы".



Танки Т-14 "Армата" во время военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Красной площади в Москве
Так всегда с по-настоящему инновационными разработками. Так, танк "Абрамс" американцы разрабатывали более десяти лет, а на испытаниях выявили множество недоработок, серьезные дефекты узлов и агрегатов. В частности, были трудности с газотурбинной силовой установкой, которая выдерживала всего чуть более двухсот километров пробега.

Или французский "Леклерк" - один из самых дорогих танков в мире. С точки зрения технических решений он передовой, однако очень ненадежный, сложный и капризный. Конструкторы не решили эти проблемы даже после нескольких лет производства.



Американские танки "Абрамс" в городе Пабраде, Литва. 21 октября 2019
Постоянный адрес статьи: http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/новейшие-танки-т-14-на-платформе-армата-теперь-не-узнать/welcome-1-8-2/

танк Армата, Россия, Великая Отечественная война, перевооружение армии России, сделано в России

Previous post Next post
Up