Михаил Голенищев, 10 декабря 2014
Прошла неделя после парламентских выборов в Молдавии. Менее чем за сутки до дня голосования, с предвыборной гонки сняли политическую партию «Patria». А ещё за два дня до этого её лидер Ренато Усатый вынужденно покинул страну...
Интервью Ренато Усатого газете «Панорама»
«Хочу извиниться перед соотечественниками за то, что не сел в тюрьму…», 5.12.2014
- В начале избирательной кампании Вы говорили, что она даст большие сюрпризы, и что 1 декабря все эксперты будут обсуждать, что же случилось. Но самым большим сюрпризом оказалось то, что сняли как раз Вашу партию. Как Вы объясняете то, что произошло с ней? Почему Вас сняли?
- Меня не удивляет то, что произошло. У нас был очень сложный год. Все помнят историю нашего первого проекта, Partidul Nostru, историю ПАРУСа, все помнят мои предсказания, которые сбылись, в отношении уголовных дел против Усатого, помнят все методы, которые власть использовала для запугивания наших людей, чтобы количество сторонников и активистов нашей партии не увеличивалось.
Я не рассчитал в середине этого года, когда мы ждали ответ от минюста по Partidul Nostru, что результат будет настолько хорошим, что мы, на самом деле, будем на втором, в худшем случае, месте, а была очень высокая вероятность, что мы будем на первом месте в стране. И вот этот успех, моя популярность среди граждан Молдовы и стали тем роком, который фактически нас убил за несколько дней до выборов. Представьте себе Филата, Плахотнюка, которые обсуждали, что будет после 1 декабря. Им было очевидно, что Усатый наберёт столько, что сможет создать коалицию с коммунистами. То есть с коммунистами это уже большинство, а с Партией социалистов Игоря Додона - это конституционное большинство. Представьте себе лицо Плахотнюка, когда он понимал, что может остаться без генпрокурора в течение трёх дней, и в течение суток Филат может остаться без министра внутренних дел. Они грабили страну, прикрываясь светлым европейским будущим, обманули сотни тысяч избирателей, украли сотни миллионов долларов во время незаконных приватизаций, контрабанды, и всего бардака в SRL, которое они устроили в течение последних нескольких лет. Страх перед Усатым - это было то, что все увидели за несколько дней до выборов.
После того, как я увидел, как ведёт себя Чекан в ЦИКе, когда мне не дали слова, я уже тогда говорил, что с Плешкой - председателем Апелляционной палаты - уже всё согласовано, но были на тот момент проблемы с Михаем Поалелунжь в Высшей судебной палате. Поалелунжь сломался, об этом я говорил в тот день, когда мы проиграли в Апелляционной палате. Это является прямым свидетельством того, что в Молдове власть узурпирована олигархами и негодяями с фамилиями Филат и Плахотнюк. Невольный участник всей этой истории - Владимир Воронин, решение которого для нас было также смертельным.
Нас уничтожили, потому что были предложения от Филата, Плахотнюка, Воронина через посредников о каком-то взаимодействии, но я говорил, что не буду взаимодействовать, потому что эти люди являются негодяями, главным злом для Молдовы. Сегодня они продолжают оставаться главным злом. Никаких переговоров о взаимодействии быть не может. Я абсолютно не жалею, даже сегодня, когда нас нет в парламенте, о том, что не вёл с ними переговоры. Начав договариваться с Филатом и Плахотнюком, я стал бы одним из них. Я несколько раз в этом году разговаривал с Плахотнюком, разговаривал с коммунистами, с Филатом не разговаривал, и чётко дал понять, что никаких пластилиновых оппозиций не признаю. Это не ко мне.
Они изменили историю страны
- В последние две недели было видно, как работает эта мясорубка, в которую Вы попали. По разным направлениям шла работа. Было ясно, что есть какой-то план, какой-то штаб, в котором это всё придумали. У Вас есть какие-то подозрения, кто это сделал? Были ли это только молдаване или кто-то ещё?
- У меня не подозрения, а чёткое понимание. Это были и молдаване, и румыны, и американцы, и турки, и украинцы. Мне понятны те люди, которые работают в штабе Плахотнюка, и в эту предвыборную кампанию, и в предыдущие годы они работали на него с Филатом. Они никогда не нанимали политтехнологов, которые думали бы о том, как улучшить жизнь людей в Молдове. Они всегда нанимали специалистов по чёрному пиару для того, чтобы обезопасить себя и уничтожать своих политических оппонентов. Когда идеи политтехнологов подкрепляют полностью, стопроцентно подконтрольные прокуратура, суды, МВД, можно творить «чудеса». То, что они сделали, это «чудо». Снята не просто партия, а такая партия, после исключения которой изменилась конфигурация власти в будущем парламенте. Фактически, они изменили историю страны. Они понимали, что это делают, и люди это понимают. Они же не сняли партию, из-за которой ничего бы в стране не поменялось. Поменялось бы всё, и кардинально. Потому и сняли.
- Они сели на четыре года…
- Они думают, что сели на четыре года.
- Вы так не думаете?
- Абсолютно. Я говорил за несколько дней до выборов, что сегодняшняя коалиция, в которой будет, кстати, много сюрпризов, просуществует максимум до июня месяца. Я считаю, что максимум в июне, одновременно с местными выборами, в Молдове пройдут досрочные парламентские выборы.
- Есть всего несколько оснований для роспуска парламента - неутверждение правительства, недееспособность парламента, - пожалуй, всё. Почему должен быть назначены новые выборы?
- Сегодня во фракции коммунистов очень много людей, несогласных с тем, что происходит. Эта фракция будет играть одну из ведущих ролей в будущей коалиции. Хотя сегодня по всем телеканалам говорят про коалицию Филата-Плахотнюка-Гимпу, я считаю, что это отвлекающий манёвр. Они будут выкупать коммунистов, они будут пытаться выкупать значительную часть фракции социалистов. Гимпу для них это проблема, он в первый же день переговоров заявил, что хочет генеральную прокуратуру. Понятно, что Плахотнюк на это никогда не пойдёт. Слышал, что Гимпу согласился бы взять 10 миллионов евро, и не просить уже генеральную прокуратуру. Я слишком хорошо знаю Плахотнюка, и понимаю, что Филат ему не нужен. Сегодня понятно, что Юрий Лянкэ не будет премьером. Для него подготовили некую должность представителя в той или иной международной организации. На пост спикера претендует Филат. С Плахотнюком это у них уже согласовано. Потом Филат даёт команду своему лакею Тимофти, тот подаёт в отставку по состоянию здоровья, неважно, какой будет мотивировка. Филат хочет быть спикером и и.о. президента, как когда-то, был Гимпу.
- Но разве Плахотнюк допустит такое усиление Филата?
- Зная Плахотнюка, я уверен, что он этого не допустит. Одно из подтверждений - несмотря на то, что в предвыборную кампанию у них был мир, Санда Филат в разгар кампании давала в CNA официальные показания о том, что Филат использовал её удостоверение личности для того, чтобы оформить какую-то компанию. Санда Филат говорит, что она ничего такого не подписывала, что подписи подделаны, и разбирайтесь с Филатом сами. Центр по борьбе с коррупцией - это структура, подконтрольная Плахотнюку. В том числе, этот случай говорит о том, что для Филата будут сюрпризы, и они точно будут неприятными.
Я уверен, что в последний момент Плахотнюк кинет Филата, начнутся серьёзные проблемы, в том числе внутри ЛДПМ. Есть часть депутатов, которые преклоняются перед Лянкэ, есть часть послушных Филату. Внутри там начнутся проблемы. Есть 6-8 уголовных дел. Я уверен, они будут сажать Викола, Банарука, Балицкого. На 90 процентов уверен, что также будут арестовывать и Филата, чтобы показать, что в Молдове заработал закон, что вне зависимости от должности, популярности того или иного политика, он будет сидеть в тюрьме.
- Но без 23 депутатов Филата вообще никакое большинство невозможно.
- Депутаты Филата могут быть заменены теми, кто подконтролен Плахотнюку уже сегодня во фракции коммунистов, и теми, кого он намерен массово скупать, от 13-го номера и выше, в Партии социалистов. Плюс у него есть депутаты, подконтрольные ему, в ЛДПМ. Тот же Стрелец контролируется Плахотнюком.
Филату выгодно ликвидировать Кавкалюка
- А сейчас вам идут какие-то сигналы о закрытии уголовных дел в обмен на лояльность?
- Нет. Они пытаются загнать меня в угол, сделать послушным. Давят на наших людей. Арестован Николай Ципович. Помимо тех обысков, которые были в Бельцах и Кишинёве, они планируют провести ещё ряд мероприятий. Если раньше самым активным был Филат по уничтожению Усатого, то сегодня самый активный Плахотнюк. Он просто знает меня с 2006 год, и понимает, что сегодня нужно закатать в асфальт Усатого, нужно максимально меня запачкать. Но я бездействовать не намерен. Слышал, что Плахотнюк ищет каких-то киллеров в Приднестровье. Но если Плахотнюк попытается ликвидировать Усатого в Москве, хочу, чтобы все знали, что если со мной что-то произойдёт, тем более на территории Российский Федерации, не надо искать моих врагов в России, у меня их просто нет.
- Но пока правоохранительные органы обвиняются Вас в подготовке покушения на Кавкалюка.
- Эта якобы «переписка» в фейсбуке, вайбере сфабрикована. Кавкалюк - это не тот человек, в отношении которого можно принимать те или иные решительные меры. Я никогда не был сторонником решения вопросов такими методами. Кавкалюк - это мелкий воришка, милиционерчик, который исполнял грязные команды Филата. Он менеджер. Зачем мне разбираться с менеджером? Может быть, в этой истории тот же Филат хочет ликвидировать Кавкалюка, и запустил всю эту историю, включая ликвидацию Кавкалюка. Все знают про конфликт Усатого и Кавкалюка, и все будут думать на Усатого. Так же, как с Горбунцовым. У Усатого был конфликт с Горбунцовым, и Филат через своих полицейских толкал версию, что это Усатый всё организовал. Оттуда всё началось, потом Горбунцов подхватил эту идею в Лондоне. Филат переживает, что Кавкалюк является единственным свидетелем и человеком, который обладает компроматом, в том числе аудио и видео на Филата.
Это Кавкалюк, являясь работником полиции в 2007-2008 годах, расследовал и следил за всеми этими лагерями в Вадул-луй-Водах, где готовились провокаторы и десант по событиям 7 апреля. На этом видео очень много известных людей. Там, помимо Филата, ещё пять представителей ЛДПМ. Там инструкторы, насколько я знаю, граждане Румынии, и не только. Поэтому сегодня для Филата очень выгодно избавиться от Кавкалюка. Тот ведёт себя очень вольготно с Филатом, который никогда не разрешит даже Палихович и Стрельцу назначать комиссара в том или ином районе, а тут Кавкалюку разрешили оставить вместо себя человека на управление спецопераций, контролировать экономическую полицию, назначить своего человека руководителем пограничной полиции в аэропорту Кишинёва. Кавкалюк держит Филата этими самыми компроматами. Филату выгодно убрать Кавкалюка и повесить всё на Усатого.
Прокуратура Плахотнюка подыгрывает Филату. Возбуждать уголовное дело по фотошопу - это перебор. Я понимаю, что власть узурпирована, они делают, что хотят, но хочу обратиться ко всем полицейским, прокурорам, которые участвовали в этом грязном шоу, что будет ответ, но будет ответ законный, а не тот, который они думают.
- Сколько уголовных дел против Вас?
- Из того, что мне известно, - пять. Я много раз говорил, пригласите меня в полицию, предъявите мне обвинение по тому или иному делу. Мне никто ничего не предъявлял, они, видите ли, все взялись за работу 26 ноября. Нет никаких доказательств, есть определённые мысли, часть которых имеет определённую логику. Но всё это не доказано и неправда.
«Я должен сесть правильно»
- Ваш отъезд по-разному трактуется. Кто-то говорит, что Вы бросили коллег, оставили поле боя, сбежали. Что Вы ответите на это?
- Я по сегодняшний день думаю, правильно ли я поступил, ведь буквально за день до моего отъезда я говорил прессе, что никуда не уеду, не надо меня запугивать, сажайте меня в тюрьму. Хочу извиниться перед всеми нашими соотечественниками за то, что я не сел в тюрьму. Но то, что я не сел в тюрьму, не значит, что я сбежал.
Я анализировал, что произойдёт - не с Усатым, нет проблем, могу вылететь чартером, и через два часа быть в Кишинёве, - что произойдёт с людьми, которые были рядом в течение года, что будет с моими товарищами, что будет с нашей партией, с районными организациями, что будет с теми сотнями тысяч людей, на встречах с которыми я впитал в себя их огромную боль и огромную надежду. Большинство этих людей говорили мне «Ренат, вы знаете, мы на выборы идём последний раз голосовать в своей жизни, вы наша последняя надежда…»
Арестованный Усатый получил бы хороший пиар-ход мученика, но меня бы просто закатали там в асфальт. На свободе начали бы уничтожать наших активистов, моих ближайших сторонников, закрывались бы офисы в территориях. Произошло бы то, что сегодня пишут некоторые коммунистические СМИ - «мыльный пузырь политической партии Усатого лопнул и исчез». Вот это произошло бы в том случае, если бы я сел в тюрьму. Я не имею права садиться в тюрьму, когда у меня есть обещания перед сотнями тысяч людей. Да, показали бы неделю-другую Усатого по телевизору, вот Усатый сидит, вот Усатый устроил бунт, объявил голодовку. Это бы закончилось через две-три недели. Сегодня, после того, как нас сняли с выборов, большинство телеканалов либо начали нас игнорировать, как это было в феврале этого года, либо показывают то, что придумывает Плахотнюк. «Ципович представляет угрозу для общества! Он обещал пальцы кому-то отрезать». Ципович очень добрый человек, с большим сердцем, я знаю его с детства, он не сможет подрезать даже цыплёнка или курицу.
Если бы меня арестовали, был бы уничтожен Усатый, и люди были бы запуганы. Я не могу сегодня садиться в тюрьму, просто потому, что так хотят Филат с Плахотнюком. Если бы я нарушил закон и сбежал из страны, тогда бы я был преступником, который испугался и уехал. Я никого не предавал. Я никогда никого не предам. Есть сотни тысяч человек, которые нам доверяют, и перед которыми у нас есть обязательства моральные, и не только моральные. Я их выполню, в том числе по нескольким миллионам леев на благотворительность. В предвыборную кампанию мы не имели права - в отличие от Филата и Плахотнюка, мы соблюдали закон, - заниматься благотворительностью. Я делал определённые обещания, связанные с операциями для детей, ремонтом театра, детскими площадками и так далее. Дети, которые должны быть прооперированы, будут прооперированы. Я говорил во время выборов, что независимо от того, что будет с Усатым, я буду помогать этим людям.
Кто сегодня занимался бы проблемами Николая Циповича, который в изоляторе? Кто сегодня организовывал бы группы адвокатов для тех людей, которые подвергаются атакам, у которых проводятся обыски?
К посадке я отношусь нормально. Я этого не боюсь. Но я должен сесть правильно. Я должен сесть, когда буду видеть, что Усатый в тюрьме, но есть деньги для адвокатов, на помощь семьям людей, которые пострадали фактически из-за меня. Циповича арестовали не из-за того, что кто-то его боится, а для того, чтобы создать проблемы Ренато Усатому. Когда я увижу, что партия живёт, дело движется, районы мобилизованы, я могу сесть, даже понимая, что в молдавской тюрьме со мною может произойти всё, что угодно, потому что пенитенциарные учреждения контролируются Филатом.
Ещё раз хочу извиниться перед людьми за то, что я не сел. Если надо, я сяду, но хочу понимать, что все люди будут защищены. Говорю не только о своих ближайших сторонниках, но и о других гражданах. Будут открыты юридические центры по стране, будут работать дежурные адвокаты. Надо подписать массу договоров, создать целую инфраструктуру. И тогда пресс-конференция в аэропорту в Москве перед вылетом, и приглашаю всю прессу вместе со мной в тюрьму. Морарь нагло врёт, когда говорит, что у них нет мандата на мой арест.
«Нас сняли с выборов с молчаливого согласия Запада»
- Вас будут давить дальше, это понятно. Есть только две вещи, которые можно этому противопоставить - или какое-то народное возмущение, или давление извне, из Европы и США. Народного возмущения мы не видим пока. Будет ли давление Запада на эту власть?
- Я сомневаюсь, что будет давление
Запада на эту власть, потому что под их молчаливое согласие нас сняли с выборов. Мы обращались во все международные организации, когда арестовали Циповича. Все говорили «Ой, это важно, ой, это интересно, ой, это очень странно». Но ничего не последовало. Если бы они хотели, они бы остановили весь этот беспредел. Но их это не устраивает, потому что Усатый является проблемой, в том числе, для Запада. Я открыто говорил до выборов, что мы будем денонсировать Соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Какая-то левоцентристская коалиция им не нужна.
Я думаю, что нас будут пытаться уничтожать под молчаливое одобрение Запада. Но мы с этим не смиримся, и мы победим всю эту систему, я в этом уверен. Они пытаются сделать из нас преступников, они и Запад в этом убеждают. Но многие западные организации начинают понимать, что всё это бред, то, что Филат и его лакеи им рассказывают, и то, что рассказывает великий борец с коммунизмом Плахотнюк. Я хочу, чтобы весь мир знал, что происходящее со мной, с нашими активистами - это циничная расправа Филата и Плахотнюка. Но их ждут сюрпризы.
Забег на длинную дистанцию
- Вместо того, чтобы быть в парламенте, вы за пределами Молдовы. Есть ли у вас какой-то план «Б»? Что вы намерены делать?
- Мы готовимся к забегу на длинную дистанцию. Мы будем двигаться вперёд. Мы должны бороться с режимом Филата и Плахотнюка. На нас возложена огромная миссия, огромная задача, которую реализовывать сегодня в стране некому. Мы будем укреплять наши офисы в регионах. Нужно решить определённые технические проблемы. Будем готовиться к местным выборам. Там Филат с Плахотнюком смогут меньше влиять, потому что на местных выборах всё зависит от авторитета человека в том или ином районе, и от авторитета Ренато Усатого, который они не уничтожат. Какие бы страшилки они про меня ни показывали, они уже ничего не добьются.
- Когда Вы вернётесь в Кишинёв?
- На днях я встречался с Игорем Додоном в Москве. Он обещал, что, находясь в парламенте, будет защищать - не Усатого, это меня меньше всего интересует, - а тех людей, которые страдают из-за того, что они участвовали в выборах вместе со мной и политической партией «Patria». Не могу назвать дату возвращения, но мы держим нос по ветру. В любой момент может сложиться ситуация, при которой очень быстро произойдут досрочные парламентские выборы. Постараюсь, чтобы возвращение произошло максимально быстро. Я готовлю ряд мероприятий в декабре для мобилизации всех граждан Молдовы в Москве. У них украли победу, как у нас всех. Проголосовали тысячи людей, когда могли проголосовать сотни тысяч. Я открываю несколько общественных приёмных, чтобы решать проблемы граждан Молдовы на территории России.
Я сообщу о дате моего возвращения в Кишинёв, но я должен вернуться, когда люди будут готовы встретить меня. Всё должно быть подготовлено и рассчитано. И самое главное: важно, чтобы ни в коем случае в связи с возвращением Усатого и моим арестом не остановилось то, во что я вложил всю свою душу, во что вложили душу тысячи наших активистов, которым я очень благодарен. Мы не доставим Филату с Плахотнюком удовольствия пить виски по случаю того, что всё, связанное с Усатым, закатано в асфальт.
Ни одна партия в мире не приходила из оппозиции к победе легко. Сегодня против нас идут по беспределу, закон не работает, но мы им покажем, что мы сильнее, умнее. И мы победим.
Источник Ренато Усатый: интервью газете «Панорама»
Click to view
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте
«Ключи познания». Все Конференции - открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех интересующихся. Все Конференции транслируются на Интернет-Радио
«Возрождение»…
Рубрики: |
Сионизм |
Власть паразитов |
Дикий Запад
Постоянный адрес статьи:
http://ru-an.info/новости/выборы-в-молдавии-больше-похожи-на-бандитские-разборки-олигархов/