27 декабря 2019
Непривычно в США видеть, как трамвай проезжает через центр города Финикс, штат Аризона и каждые 12 минут выгружает из своих недр большую толпу людей. И это несмотря, на то, что всего в нескольких кварталах проходит федеральная трасса номер 10. Многие жители здесь и по всей стране все чаще отказываются от своих автомобилей.
По всей стране американская любовь к вождению охлаждается и это меняет то, как выглядят сейчас города. За последние три года среднее число пройденных миль на человека составляло около 9 800 миль в год, что примерно на 2% меньше, чем на пике в 2004 году. Вождение своих авто падает и в штатах с городскими центрами, такими как Калифорния и Нью-Йорк, и в сельских штатах, таких как Вайоминг и Вермонт.
Вождение авто в Фениксе,в быстро растущей пустынной столице, построенной вокруг автомобиля, снижается даже быстрее. Согласно данным департамента транспорта штата, в 2006 году в провинции Марикопа, в состав которой входит город, вождение на душу населения сократилось почти на 7%, а в целом по штату снизилось на 11%.
Среди причин спада - миграция в плотные городские районы рядом с работой или использовать альтернативные виды транспорта, растущее число пенсионеров, которые больше не ездят на работу. В обратном направлении, в пригороды из городов устремляется нищета
На протяжении десятилетий модель движения в стране двигалась синхронно с экономикой. Люди водили больше, когда были хорошие времена и прекращали, когда спады лишали их работы.
Однако теперь американцы ездят меньше, хотя экономика растет уже более десяти лет.
«В период довольно существенного экономического восстановления в период с 2009 по 2017 год мы наблюдаем сокращение числа людей, совершающих поездки, что говорит о том, что здесь происходит что-то довольно фундаментальное», - недоумевает Брайан Тейлор, профессор городского планирования. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
Прирост в милях на человека начал замедляться в середине 1990-х, несмотря на сильный экономический рост. Во время экспансии середины 2000-х американцы сократили вождение, из-за роста цен на бензин в то время. После скромного восстановления после рецессии в период между 2014 и 2016 годами количество миль, которые американцы проезжали на авто, не изменилось по сравнению с уровнем 2004 года.
Автомобиль остается преобладающим видом транспорта. Три четверти американских рабочих ездят на работу на авто. В национальном масштабе общее количество пройденных миль продолжает расти по мере роста населения. Ежегодные продажи автомобилей недавно достигли рекордных показателей.
Тем не менее, множество данных говорит о том, что американцы меняют свое поведение.
Молодые люди откладывают получение водительских прав и используют их меньше, чем их предшественники. Согласно опросам Министерства транспорта США, в 2017 году водители в возрасте от 16 до 19 лет проехали на 24% меньше миль, чем люди того же возраста в 2001 году. Люди в возрасте от 20 до 34 лет ездили на 22% меньше.
Согласно исследованиям DOT, в 2017 году домохозяйства совершали в среднем меньше поездок на работу на авто, чем когда-либо, начиная с 1990 года. Количество поездок по магазинам, для общения и отдыха также сократилось.
Многие предприятия в целях экономии переносят рабочие места по месту жительства работников. По данным переписи населения США, доля работников, работающих каждый день на дому, выросла до 5,3% в 2018 году с 4,3% в 2010 году. По данным Департамента труда, гораздо больше рабочих, примерно 15%, время от времени работают дома целый день.
Около 2 200 из 51 000 сотрудников Banner Health каждый день работают на дому. Компания - крупнейший частный работодатель Аризоны - также переместила свою корпоративную штаб-квартиру в центр города, расположенный рядом с остановками общественного транспорта, чтобы упростить поездки на работу. Компания рассматривает возможность перехода на четырехдневную рабочую неделю.
Прогнозы предполагают, что эта тенденция может продолжиться. Министерство энергетики ожидает, что общее вождение авто будет расти скромными 0,6% в год.
Градостроители собираются предпринять шаги, которые были бы немыслимы всего несколько лет назад. Они сокращают число полос движения на городских улицах, намеренно замедляют движение и освобождают место для велосипедов, пешеходов и общественного транспорта. Они устраняют требования парковки для нового строительства. И они приветствуют распространение услуг общих велосипедов и скутеров.
Несмотря на добавление около 100 новых жителей в день, городские власти сократили полосы движения на нескольких транспортных магистралях, чтобы освободить место для велосипедных дорожек. Региональная система скоростного трамвая открылась в 2008 году с 20 милями и с тех пор добавила восемь с планами еще 42 к 2050 году. Планировщики также хотят расширить систему автобусов.
Использование велосипедов становятся все более популярными, несмотря на то что город является самым жарким и одним из самых сухих городов США. Он также входит в число самых жарких городов мира. Городская программа общественного велосипеда удвоила количество пользователей за два года.
Некоторые жители отложили покупку машины на несколько лет после переезда в город. Даже сейчас они используют авто экономно, предпочитая ездить на велосипеде. Почти две трети избирателей высказались за строительство более скоростного трамвая.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----8sbeyxgbych3e.ru-an.info/новости/заядлые-американские-автомобилисты-начали-осваивать-общественный-транспорт/welcome-1-8-2/