02 октября 2019
Громкими заявлениями об освоении других рынков попытался прикрыть издыхание шпротной промышленности Латвии посол этой страны в Москве Марис Риекстиньш. Однако поверить в бодрые реляции посла может лишь тот, кто не следит за темой.
В сентябре я сделал материал о том, что Россия поставила цель отобрать у прибалтийских портов весь транзит своих грузов, и последовательно идёт к достижению этой цели. Но в том материале не был упомянут ещё один занятный аспект экономических связей нашей страны с незалежными прибалтийскими Вымиратами. Я имею в виду закупку шпрот, которая приказала долго жить в 2015-м году.
Сейчас,
по истечении 4-х лет, свидомые дипломаты из Шпротленда делают вид, что ничего страшного не произошло. «Посол Латвии в Москве Марис Риекстиньш заявил, что латвийские производители шпрот вряд ли вернутся в Россию в прежнем объёме. По его словам, они уже нашли другие рынки сбыта.
Риекстиньш отметил, что даже после отмены ограничений латвийские компании не хотят рисковать.
«Компании просто считают, что в конкретном секторе риски для экспорта достаточно высоки, чтобы они опять сюда приходили», - сказал латвийский посол».
Ах, ах. Россияне останутся без замечательных латвийских шпрот, потому что они нарасхват в других странах. Но нарасхват ли? Как утверждает
ехидный автор одного Telegram-канала, посол Латвии выдаёт желаемое за действительное. «Дворник рассказал нам, что в 2014 году в Латвии было произведено 62,3 тысячи тонн рыбных консервов на сумму 190 миллионов евро. Половина из них шла в Россию. На российский рынок работало 44 латвийских шпротных завода.
А потом Роспотребнадзор в 2015 году нашёл в шпротах повышенное содержание самовзрывающихся кондиционеров, и со здания Рижской ратуши с противным звоном покатился медный таз.
Оборот производства всех рыбных консервов в Латвии за два первых года российских санкций рухнул до 67 миллионов евро. Многие предприятия просто прекратили выпускать шпроты, а остальные попробовали переориентироваться на другие рынки, где их ждали, как солдат - вошь. К примеру, компания Brivais vilnis продавала в России 30% своей продукции. После запрета на поставки в Россию их незалежные шпроты гордо поплыли на Украину, в Молдавию, США, Израиль и даже в Китай. Но покупать их никто не торопился, и по итогам 2018 года компания получила убыток порядка 400 тысяч евро, а годом ранее - больше миллиона евро. Только за 2015 год предшествующая двухмиллионная прибыль латвийского производителя шпрот Gamma-A сменилась убытками в 1,06 миллиона евро, а оборот предприятия «просел» на 34%. В общем и целом российский запрет на поставку рыбных консервов привёл рыбоперерабатывающую отрасль Латвии к падению производства до 40% и к убыткам в размере более чем 100 миллионов евро».
На фоне всей этой растянутой на годы зрады российские производители нарастили производство схожих продуктов в разы. В тоталитарной Калининградской области выпуск консервной продукции, аналогичной прибалтийским шпротам, подскочил чуть ли не втрое - до 81-го миллиона банок.
Соответственно,
увеличился и вылов. «По данным Росрыболовства, за пять лет объём российского вылова мелкосельдевых видов рыб (включая шпрот, салаку, кильку, анчоус) вырос почти на 80% - с 61 тысячи тонн в 2014 году до более чем 109 тысяч тонн по итогам 2018 года. Вылов кильки за эти годы почти удвоился - с 32,5 тысячи до 58 тысяч тонн. Так, в Калининградской области - центре производства продукции из шпротов - общий вылов в прибрежной зоне вырос за пять лет в полтора раза, до 46,3 тысячи тонн. А вылов кильки (шпрота) и сельди балтийской (салаки) увеличился почти в два раза - до 39,5 тысячи тонн. И все это перерабатывается на территории самого региона и развозится в магазины по всей России. При этом, российские рыбаки добывают мелкосельдевые виды рыб не только на Балтике, но и в Крыму, на Чёрном море».
Короче говоря, латвийский скрипач не нужен. Тем более, что хитрые эстонские соседи упомянутого скрипача как поставляли шпроты к нам, так и поставляют. Рассудив, вероятно, что похвала со стороны брюссельских господ за антироссийские санкции - это хорошо, но лучше всё же сохранить бизнес.
Как шутит автор всё того же Telegram-канала, на фоне всего описанного поведение посла Латвии вызывает смешные ассоциации.
«В связи с этим забавно наблюдать, как латвийский посол уподобляется алкашу, которого с ноги вынесли из пивной, а он заплетающимся языком кричит «Ноги моей здесь больше не будет!».
А ещё забавно наблюдать, как
свидомый латыш втирает нам о высочайшем качестве своей шпротной продукции. «Что угодно можно поставить под вопрос, но только не вопросы, которые касаются стандартов и качества пищевых продуктов в Евросоюзе», - добавил Марис Риекстиньш.
Это нам заливает человек из Прибалтики, где
неоднократно бушевали скандалы вокруг разных стандартов пищевой продукции для жителей Западной Европы и постсоветских республик, принятых в ЕС с целью расширения НАТО. Вот 2017-й год, например.
«Государственная продовольственная и ветеринарная служба Литвы неоднократно сообщала о значительных различиях в составе продуктов питания по сравнению с продуктами в других странах Евросоюза. В результате сравнительных анализов ведомство установило, что продовольственные товары, продаваемые в Литве, содержали больше жира, подсластителей, меньше какао, чем аналогичные продукты, приобретенные в Великобритании, Германии или Австрии. При этом, как отмечают в службе, правила маркировки не нарушаются, поскольку состав на этикетке указан правильно (к примеру, в сладостях содержание какао может варьироваться в два раза)».
То есть, совестливые западные корпорации кормили литовцев всякой дрянью.
И не только литовцев.
«Сравнительный анализ внешне одинаковых продуктов, продаваемых на западе и на востоке Евросоюза,
показал различия в составах и вкусовых качествах. Так, в рыбных палочках, продаваемых в Чехии, содержится на 7% меньше рыбы, чем в аналогичном продукте в Германии. Одни и те же продукты известных торговых марок Запада содержали больше жиров, искусственных красителей и консервантов и меньше мяса, если экспортировались на восток ЕС».
Это к вопросу о важно надувающих щёки чехах и прочих словаках, считающих себя настоящими европейцами в сравнении с румынами и болгарами.
В рамках так называемого «пищевого апартеида»
западные фирмы скармливали не пойми что не только прибалтам и чехам, но и венграм, и пыжащимся полякам. «Например, рыбные палочки Iglo Fish Fingers в Словакии и Венгрии содержат 58% рыбного наполнителя, а в Австрии - 65%. При этом ни упаковка, ни цена рыбных палочек практически не отличается.
В Польше выяснили, что в их печенье «Лейбниц» 5% масла и немного пальмового масла, а в том же печенье, продаваемом в Германии, на родном рынке, сливочного масла 12%, а пальмового вообще нет».
И вот латвийский клоун, по недоразумению назначенный послом, рассказывает клятым москалям, что качество пищевых продуктов из ЕС нельзя ставить под вопрос. Ему с этим номером можно в юмористических шоу выступать.
Короче говоря, Рига испытала на себе все прелести экономической войны против России. Но, заметьте, испытала не сразу. Ягодки зрели на протяжении нескольких лет.
Поэтому когда в свидомом Габунистане верещат, что вовсе-то у них не упали доходы от туризма после запрета авиарейсов из России, они занимаются самообманом. Сейчас, по истечении лишь нескольких месяцев, эффект от действий Путина не будет слишком сильным.
Но пройдёт год, два, три в состоянии экономической войны с нашей страной, и выйдет всё ровно то же самое, что и в случае с латвийскими шпротами.
И потом мы услышим звучащие под аккомпанемент лезгинки заверения, что Габунистан заполонили жутко богатые европейцы, американцы и арабы, так что даже если клятые москали попросятся назад, то мест нет.
И тоже, как в случае с послом Латвии, скажем: верим, верим каждому вашему слову. Бывайте, ихтиандры.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----8sbeybxdibygm.ru-an.info/новости/шпротная-промышленность-латвии-подыхает-без-российского-рынка-под-бодрые-реляции-латвийской-власти/welcome-1-8-2/