19 августа 2019
Вот ведь как получается: один и тот же город и даже страна может вызвать у разных туристов самые противоречивые впечатления и эмоции. И не просто противоречивые, а диаметрально противоположные. Как такое возможно - не совсем понятно. Может люди смотрели с разных позиций или через очки разных цветов? Но факт остается фактом. Судите сами. О Грузии и Тбилиси в частности очень многие российские туристы отзываются в превосходной степени: «Грузия - это сказка!!!» (да, да, с несколькими восклицательными знаками). Просто нет слов, чтобы описать эту красоту", - пишет Екатерина. «В Грузию хочется возвращаться! Жители душевно доброжелательны и во всех заведениях вкусно и безопасно», - согласна с ней Дарья. - Ведь там не только красивая природа и прекрасный климат, но и люди там гостеприимные и добрые. С удовольствием бы вернулись в эту чудесную страну". «Неповторимая Грузия! Неповторимая, хлебосольная и гостеприимная, - с восторгом пишет пользователь Oksana Spijevskiy. - Мы отдыхали с семьей 10 дней. Можно просто бродить по улочкам Тбилиси и наслаждаться местным колоритом. Грузия, люблю тебя! Мы обязательно вернёмся!». А пользователь elenaregion66 и вовсе назвала ту радость, которую она испытала от посещения этой гостеприимной www.otzyv.ru/search.php?c=go страны «Грузинским приворотом»: «Я была счастлива и влюблена в Грузию - это настоящий приворот! Душа поет и радуется. Первый день - и все, все мне нравится!». И так далее и тому подобное…
Ну, а как еще реагировать, если тебя встречают с распростертыми объятиями? Если к тебе, действительно, относятся, как к дорогому гостю? Вопрос риторический. Но, как оказалось, не все так рады российским туристам. Для некоторых грузинских отельеров приезд россиян - это всего лишь возможность ухватить жирный кусок. Ведь кое-кто встречает наших соотечественников, как денежных мешков, как баранов, которых нужно поскорей остричь, пока есть такая возможность. Вам радушно улыбаются, а в глазах - одни баксы! По крайней мере, многие россияне негативно отзываются и о самих отельерах, и о грузинских туроператорах.
«Ничего особенного, - пишет Евгений, побывавший в Грузии этим летом. - Относительно гостеприимства и того, что „Тбилиси - самый безопасный город Европы“ я бы поспорил. Персонал, который общается с туристами, не отличается ни гостеприимством, ни вежливостью, ни честностью. Например, даже в Дьюти фри вам просто могут кинуть пакет в придачу к товару и все: пакуйте, дескать, сами! Подойти к продавцу в магазине в центре, который болтает по телефону, и стоять несколько минут ждать - это нормальное для них явление. И так повсюду. Особой приветливости и доброжелательности к туристам, присущей многим постсоветским столицам (Баку, Ереван, Алма-Ата, Рига, Таллин), здесь, к сожалению, нет. С таким отношением к туристам и таким сервисом до Европы им еще как до Луны! Обмануть вас в „самом безопасном городе Европы“ норовят везде: в обменных пунктах (приписывают маленькие нули), при аренде авто, персонал в отеле (мини-бары), а также таксисты, продавцы, официанты и т. д. Метро старое, все гремит, трясется, шумит. Такой же убогий аэропорт с вонючими туалетами. Регистрация на самолет - это огромная очередь, так как почти 200 пассажиров обслуживают всего две никуда не спешащие сотрудницы, это при том, что десятки других стоек свободны. При этом цены в Грузии на все нельзя назвать смешными. Съездить один раз можно, если не жаль долгожданного отпуска. Но второй раз там делать нечего!».
«Мы ехали на отдых в Грузию с очень позитивным настроем, - признается Наталья. - В Батуми и Тбилиси мы увидели грязь, отсутствие правил дорожного движения, много бродячих собак. Грузины вообще не знакомы с понятием личного пространства. Женщины просто в упор пялятся, мужчины отпускают сальные комментарии, идут прямо на тебя. Диалог вообще невозможен. Просьба сделать что-либо, не входящее в их планы, воспринимается как наезд. Мы исходили весь Батуми и увидели только одну маленькую детскую площадку. На набережной попрошайничают дети, люди с глубокими психическими заболеваниями - все это на глазах полиции. Что такое сервис, цивилизованное общение и умение слышать критику они тоже понимают как варвары. Я написала отзыв на Букинге о том, что хозяева старались, номер уютный, в нем есть все, что нужно. Но, видите ли, посмела написать, что за 9 дней ни разу не убрались и не поменяли белье и что во дворе было для нас шумно. На что мне ответили, что мы, оказывается, им должны 100 лари, что мы бесконечно сидели на унитазе и просили туалетную бумагу, когда вполне могли купить ее сами, что нам они предложили прекрасные бассейны, а мы как нищеброды выбрали самый дешевый. И уже на телефон хозяин прислал сообщение со словами проклятий всей семье. Мы много путешествуем и всегда - с желанием полюбить данную страну. Но с такой ситуацией я столкнулась первый раз».
Словом, будьте вы прокляты, нищеброды! И дайте мне еще бабок. Отельер хотел, видимо, сорвать денег, не предпринимая никаких усилий, а тут ему указали на недостатки, и в результате - неадекватная реакция горячего грузинского парня. Вот скажите - кому верить? Тем, кто восхищается и признается в любви к Грузии? Или тем, кто ни с того, ни с сего попал под раздачу, посмев указать отельеру на промахи в его работе? Как раз последний отзыв и говорит, что тебе в глаза улыбаются, а в уме отельера компьютер уже подсчитывает, сколько «шерсти» можно состричь с этого «российского барана». Горько, неприятно, что отдых скомкан, а тебя выставили нищебродом. Грузинским работникам сферы туризма надо бы думать, прежде чем совершать такие необдуманные вещи. А ссориться с россиянами - последнее дело.
Мы ведь уже проходили эту историю с Михаилом Саакашвили в бытность его президентом Грузии. И ситуация в тот раз очень хорошо показала, что пострадать от таких ссор (и финансово, и морально) может только одна страна. Думаю, что называть ее нет смысла - все и так понятно.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----8sbeybxdibygm.ru-an.info/новости/отдых-в-грузии-2019-будьте-вы-прокляты-русские-нищеброды/welcome-1-8-2/