14 мая 2019
Могли ли западные производители воспользоваться трагедией в Шереметьево
Почему сразу после ЧП в Шереметьево пошла череда инцидентов с "Суперджетами" - летчики и операторы аэропортов перестраховываются или вылезли на свет божий все проблемы этого самолета - специально для "КП" прокомментировал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.
- Скорее всего, обе версии имеют право на жизнь: и перестраховка, когда «обжегшись на молоке, дуешь на воду», и более тщательный подход к безопасности, - начал разговор Заболотский.
Но и есть еще одна причина резко негативного отношения к "Суперджетам".
- Авиационный рынок насыщен "Боингами" и "Аэрбасами", - продолжил летчик-ас. - Как вы думаете, понравится им то, что появился новый самолет? Поэтому я вполне допускаю, что представители этих мировых гигантов выходят на руководство российских эксплуатирующих компаний и убеждают их находить повод для отказа от полета на Суперджетах. Командирам (я предполагаю такую возможность) говорят: малейший повод - отказывайтесь. Лампочка не горит - не полечу. Один отказ, другой, третий - и все: мы на «Сухих» не летаем, приобретаем другие самолеты. Даже несмотря на то, что каждый отказ - это убытки для эксплуатирующей компании.
С этой точкой зрения согласен и известный летчик-испытатель, хорошо знакомый с Суперджетами (он пожелал остаться неназванным )
- Видна позиция эксплуатирующих авиакомпаний - дискредитировать Суперджеты, сейчас для этого как раз есть благоприятный повод, - сказал он. - Будут по каждому чиху возвращать самолеты (не долетев до аэропорта назначения - ред.) - мол, смотрите, что вы производите.
Востребованность самолета "Сухой Суперджет".Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
- А тогда зачем же они раньше приобретали эти самолеты...
- Это сложный вопрос. Что бы ни говорили о высокой доле импортных комплектующих, Суперджет - это российский самолет, он производится на четырех отечественных предприятиях. Это же вопрос политики. А сейчас маятник качнулся в другую сторону, и авиакомпании, похоже, хотят найти повод, чтобы отказаться от Суперджетов в пользу зарубежной техники. И журналисты играют в этой истории достаточно негативную роль. Многие комментарии не профессиональны, непродуманны, вводят людей в заблуждение. Возникает образ опасности. Хотя катастрофы с смертельными исходами у Боинга 737 например, случаются гораздо чаще.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/эксперты-заподозрили-заговор-конкурентов-против-российского-суперджета/welcome-1-8-2/