03 мая 2019
Бардак, беспомощный спецназ, обратная сторона огромного оборонного бюджета и другие истории об американской армии
Американская армия, наверное, самая воспетая в играх. Послушать игровых разработчиков, так это идеально отлаженная военная машина, оснащенная по последнему слову техники и состоящая сплошь из бесстрашных головорезов, которые живут только ради безостановочной бойни. Правда, настоящая жизнь и тут часто отличается от выдуманного образа. Американцам свойственно и головотяпство, и провалы планирования, и альтруизм, и готовность к необычным решениям. Иногда американская армия предстает с самой неожиданной стороны. Вот лишь некоторые такие сюжеты.
Все под контролем
Армия США великолепно слажена. Накладки могут происходить лишь по случайности или из-за каких-то совершенно непредвиденных обстоятельств. Все предусмотрено планами, на каждую мыслимую проблему есть запасное решение. Это популярная точка зрения, но на практике для американцев война - такой же хаос и безумие, как и для всех прочих.
Например, в марте 2003 года 11-й вертолетный полк, участвовавший в иракской кампании в районе Кербелы, получил задание разгромить позиции элитной иракской дивизии «Медина». Вот только топлива на передовой базе, откуда должны были стартовать вертолеты, хватало лишь на половину машин, а разведка не была толком проведена, потому что выделенный для нее беспилотник задержался в пути. Несмотря на все это, командование решило, что сойдет и так, и в ночной тьме более 30 «Апачей» поднялись в воздух. Одна машина разбилась уже на взлете, а остальные попали под очень плотный огонь. У иракцев не было ПЗРК и вообще серьезных комплексов ПВО хотя бы типа «Тунгуски», но пулеметы и автоматические пушки били буквально со всех сторон. «Апач» машина живучая, но одну из них все же вынудили приземлиться попадания в движок и бортовой компьютер. Вертолет, прилетевший на выручку, иракцы отогнали ураганной стрельбой, а оказавшийся на земле экипаж захватили в плен. Остальные машины дотянули до аэродрома, но вновь взлететь смогла лишь одна из них. Ни один танк «Медины» при этом не то что не пострадал, но даже не был обнаружен. В общем, бардак - явление интернациональное.
Еще американские военные не чураются разных, скажем так, веществ. Скажем, после «Бури в пустыне» к врачам потянулись летчики, успевшие пристраститься к амфетаминам. А в прошлом году разразился скандал, когда выяснилось что 15 человек из команды авианосца «Рональд Рейган» во время несения службы принимали ЛСД. Причем почти все эти матросы обслуживали ядерный реактор. Так что, не только в StarCraft морские пехотинцы вкалывают себе стимпаки. Иногда это приводит к настоящим трагедиям. К примеру, в 2002 году в Афганистане двое авиаторов словили такой приход, что вместо талибов расстреляли дружественных канадских солдат.
Тот самый авианосец, на котором за атомным реактором следили матросы под «кислотой»
Правда, и бардак, и любовь кайфовать чуть ли не прямо во время боя американцы регулярно компенсируют в совершенно «видеоигровом» стиле. Скажем, осенью 2004 года в Фаллудже сержант Дэвид Беллавиа показал, что такое Call of Duty в реальной жизни. Когда иракцы устроили засаду и ранили нескольких его товарищей, Беллавиа в одиночку полез зачищать дом, где засел враг. Он уложил четверых боевиков, а последнего, пятого, забил насмерть собственным шлемом и пластиной, выдернутой из бронежилета. Рассказывают также, что во время драки с моджахедом Дэвид орал реплику из «Экзорциста» - «Силою Христа изгоняю тебя!»
Бешеные псы дяди Сэма
Еще один важный стереотип об американских военных гласит, что они потрясающе кровожадны. Мол, «пентагоновские ястребы» только и мечтают о ядерной войне, и вообще - первое решение любой проблемы, которое приходит в голову штатовскому вояке - разбомбить ее. Конечно, в реальных конфликтах бойцы армии США подчас действительно ведут себя жестоко. В Боснии 90-х годов американские подразделения приобрели сомнительную репутацию «ковбоев», которые хватались за оружие по любому поводу. Причем за любовь к силовым методам решения любой проблемы их бранили даже англичане, ближайшие союзники. Рассказывают, в частности, такую историю. Как-то раз американский военный увидел боснийского подростка, показывавшего ему средний палец. Американец якобы вскипел, вышел из машины и сломал этот самый палец обидчику.
Вместе с тем, представители армии США нередко проявляют и похвальную сдержанность. Полковник Перкинс, командовавший рейдом, который привел к захвату Багдада в 2003-м, рассказывал, что ключевой проблемой было отделить гражданский транспорт от машин с солдатами иракской армии. Огонь старались вести очень дозированно - именно чтобы избежать чрезмерных потерь среди жителей города. По сравнению со временами войны во Вьетнаме, когда запрещенных приемов просто не существовало, подход разительно изменился. К тому же, иной была оперативная обстановка - здесь американцы контролировали ситуацию и могли позволить себе действовать аккуратно и четко. В общем, американские военные, конечно, не ангелы. Но в целом заметно, что бестолково убивать гражданских стало среди них плохим тоном, а высокоточное оружие и современные средства разведки позволяют снижать риск для мирных людей, оказавшихся в зоне боевых действий.
Спецназ может все
Одинокий «зеленый берет», выполняющий задание любой сложности там, где облажались все прочие - это герой классический, даже стереотипный. Однако на практике спецназ - довольно хрупкий инструмент, которым противопоказано «забивать гвозди». Более того, существует ряд задач, для которых пехота предпочтительнее, чем «Дельта» или «Морские котики», потому что у нее есть тяжелое оружие, и она может давить противника массой огня. Вдобавок, специальные подразделения не зря так называются - у специфическая подготовка, заточенная на конкретные условия операции.
Однако стереотип «ну, вы же спецназ, значит можете все» существует не только в головах обывателей. Иногда даже генералы считают, что их подчиненные - настоящие Рэмбо, способные малыми силами решить любую проблему. Скажем, в 2005 году в Афганистане группа «морских котиков» отправилась убивать местного полевого командира. Цель они не нашли, зато обнаружили отряд из нескольких десятков талибов. А дальше выяснилось, что даже великолепно подготовленные солдаты, вооруженные автоматами M4 с глушителями и прочим дорогим обвесом, бессильны, когда по ним бьет в несколько раз больше стволов, включая древние гранатометы РПГ-7 и миномет. Мало того, талибы сбили еще и вертолет с «морскими котиками», прилетевший спасать попавших в засаду товарищей. Похожие истории происходили и в 1993 году в Могадишо, когда двое снайперов «Дельты», пытавшиеся выручить сбитого вертолетчика, были просто задавлены толпой сомалийских боевиков, и в Нигере в 2017 году, когда боевики «Исламского государства» убили четверых «зеленых беретов». А ведь казалось бы - дикие фанатики с древними «Калашниковыми» с одной стороны, и отлично подготовленные и оснащенные бойцы - с другой.
Аналогов нет
Футуристический вертолет «Команч» так и остался в видеоиграх
Схожая история - с техническими новинками в вооруженных силах. Армия США и правда наиболее технологически продвинутая в мире, и многие виды американского оружия действительно великолепны. Благо, военный бюджет США колоссален, и на разработки техники выделяется невероятное количество денег и сил. Однако, именно по этой причине американцы регулярно вкладывают огромные средства и усилия в спорные и в конечном счете неудачные проекты.
Классический пример - программа по разработке вертолета «Команч». Он должен был выполнять множество функций над полем боя - и вести разведку, и самостоятельно наносить удары, и бороться с воздушными целями. Просто чудо, а не машина! Видеоигры об этом замечательном вертолете выходили почти целое десятилетие. А вот сам проект в итоге закрыли, даже не начав серийное производство.
«Команч» был очень продвинутой машиной, а потому - чрезвычайно дорогой и сложной. К нему выдвигалось множество требований - малозаметность, мощное вооружение, отличные летные данные. В течение 90-х годов в «Команч» вложили $8 млрд долларов, а дальнейшие попытки создать вертолет мечты оценивались еще в 40. В итоге было решено, что вертолет обходится налогоплательщикам слишком уж дорого. Вдобавок, часть функций «Команча» как-то незаметно взяли на себя беспилотники, куда более дешевые и не имеющие на борту экипажа, о жизни которого надо беспокоиться. Так что в истории игровой индустрии эта машина осталась навеки, а вот в жизни никуда не полетела.
Вьючная скотина - не архаика, а нормальное транспортное средство
С перспективными броневиками L-ATV, которые планировались как замена старым добрым «Хамви», все тоже обстоит не радужно. Миноустойчивые и более живучие машины, как оказалось, имеют существенные недостатки - включая, например, склонные к заклиниванию двери. Легко догадаться, что морские пехотинцы, которые первыми получили новинку, оказались от таких сюрпризов не в восторге.
Зато большой популярностью в войсках пользуются кустарные разработки. Например, в Ираке и Афганистане активно использовались гантраки. В 2004 году в Ираке создали даже отдельную роту вооруженных автомобилей из «Хамви» и грузовиков с тяжелыми пулеметами. Более того, спроектировали даже стандартный корпус, так называемый «Ящик Хантера» - для быстрой установки на пятитонные грузовики. Автомобиль, обшитый сталью и дополненный «Браунингом» - что это за танк для бедных? Однако, самим солдатам «ящики» очень понравились - в Багдаде водителям иногда приходилось палить по противникам из табельных М4 прямо через ветровое стекло. Все-таки пулемет в кузове добавляет уверенности.
Евгений Норин.
https://games.mail.ru/pc/artic... молодое поколение...
You can watch this video on www.livejournal.com
Вот чего боятся наши западные "партнеры"
Постоянный адрес статьи:
http://xn----8sbeyxgbych3e.ru-an.info/новости/армия-сша-которую-никогда-не-покажут-в-играх-и-голливудских-фильмах/welcome-1-8-2/