12 февраля 2019
В декабре 2018 года случилось великое событие, Илон [наш] Маск в очередной раз спас планету. Он изобрел новый массовый вид транспорта для городов, и началась эпоха «скучных туннелей» (боринг тунель). Теперь в благословенных американских городах забудут, что такое автомобильные пробки. 18 декабря Илон представил миру первый боринг туннель в Лос-Анджелесе, идущий из ниоткуда в никуда.
По крайней мере, так это событие представляется в воспаленном воображение любителей альтернативной энергетики.
Вот от этого хомячье получало оргазм год назад:
(Ох как это прогрессивно! Илон! Ты опять сделал это! Рашка все!)
(200 км/ч!!! Подумать только.... машины ездят на таких специально обученных платформах! Как это инновационо! Илон, ты так мудёр!)
А вот такую дыру им скормили сейчас:
(Тесла с откидными направляющими колесиками катится по бетонному желобу)
Скорость правда раза в три раза меньше обещанной... Как сказал Маск в тестовом варианте бетонные направляющие оказались неровными. Где же он таких криворуких мексов нашел то? Надо было с Москвы бригаду узбеков затребовать....
(Не выглядят эти колесики особо надежными. Ну и надо понимать, что аэродинамика на скорости 150 миль в час нервно плачет...)
На мое высказывание, что существование боринг тунеля лучше всего иллюстрирует инженерный дебилизм Маска, товарищ Овец меня просто уничтожил вербально.
Это испытания. Проба. Первый туннель. Может выйдет из этого, что-то. А может не выйдет. Если бы у вас мозги нормально работали, вы бы это понимали.
Все понятно? Это тест. Это испытание. Вдруг выйдет что-то светлое и доброе. Если бы у меня мозги были бы альтернативные я бы это понимал….
Твою же дивизию… А что же он тестировал? Что он пытался доказать или опровергнуть? Какая хрень из этого должна была вылезти?
Давайте попробуем разобраться в замысле гения. Овец если, что помогай, ты там на конвейере ближе к теме и, наверно, гений поделился с тобой замыслами…
- Вероятно, Илон проводил великий эксперимент. Может ли бэушный проходческий щит для прокладки коммуникационных и канализационных туннелей проложить еще один двухкилометровый канализационный туннель? Это несомненно прорывное научное исследование, и непонятно как мир до сих пор существовал до этого.
Хотя …
Ну, собственно, да. Работающий проходческий щит может прокладывать канализационные туннели. Он смог это доказать.... Интересно ему стало легче?
Впрочем, мог бы спросить об этом у любого настоящего инженера и не тратить время и деньги на ковыряние земли.
- Возможно, Илон сомневался, влезет ли по габаритам Тесла в канализационный туннель. И поэтому ему пришлось потратить несколько десятков миллионов баблосов и провести эксперимент. Да, результат положительный. Входит и выходит. Практически как у ослика Иа. Но если бы он не был «как осел», то просто взял бы документацию на механизм, который он купил, и прикинул бы какого диаметру дыру он бурит, и как туда вмещается его тесла.
-
- Наверно требовалось проверить может ли Тесла ехать на скорости 150 миль (заявленная скорость движения машин по этим туннелям) по бетонным направляющим. Хорошая цель. Правильная. Но вот если бы он нанял бы пару десятков гастарбайтеров, то они бы ему в пустыне проложили бы тестовую трассу в бетонной трубе с точно такими же направляющими, примерно в сто раз дешевле. И можно было бы даже закольцевать эту трассу, чтобы заодно проверить, сколько километров проедет машина, прежде чем у нее отвалятся эти хилые откидные направляющие колеса.
-
- Может быть прокладка ровной бетонной дорожки именно под землей является неимоверно сложной научно-технической задачей? И Маск с блеском доказал, что ему она не по силам...
-
- О… я понял. Единственный тест, который невозможно было бы повторить на поверхности - это стошнит ли от клаустрофобии журналистов, когда их покатят по узкому туннелю на скорости в 150 миль в час. Видимо, этот тест был проведен в закрытом режиме. Был получен положительный результат («Да. Стошнит.»), и поэтому в открытом тестировании, журналистов катали на скорости в три раза меньше.
-
- Нельзя исключать, что Маску обязательно нужно было «на натуре» протестировать модное светодиодное освещение туннеля. Как же можно делать будущий массовый вид транспорта без таких красивых огонечков.
-
- Может Маск тестировал на сколько вырастет цена акций Теслы, после очередного циркового представления? Мей би… мей би…
-
- Существует теория, заслуживающая внимания, что проект «Илон Маск» - это секретная разработки американского правительства по определению степени дебилизма американцев. И подпроект «боринг тунель» - это попытка нащупать днище в этом исследовании. Насколько изначально нереалистичной должна быть идея, чтобы хомячье сказало бы «Илон, ты гонишь!». Судя по Овцу днище еще не достигнуто. Ну или по крайней мере, снизу опять кто-то стучит.
Собственно, Овец, я наверно неправ…. Уж очень дегенеративными выглядят все эти цели.
Овец, Открой страшную буржуйскую тайну. Какую же хрень Маск тестировал? Чего же он пробовал? Зачем ему потребовалось копать туннель из ниоткуда в никуда, который никогда не будет использоваться?
Что он такого доказал, что нельзя было доказать на поверхности в десятки раз дешевле?
Понимаете ли, хомячки, овцы, лошади и прочие маскозверьки… существует вещи, которые не требуют экспериментального доказательства для того, чтобы быть признанными дебильными/невозможными/ненужными.
Например, [даже] компания Спейс Ч [пока] не объявила об отправке первого пиндоастронавта на Солнце. (Ночью, конечно же, ночью). [Даже] Маск [наверно] понимает, что это невозможно. И это не требует экспериментальной проверки.
К сожалению, абсолютно все проекты Илона нашего Маска столь же реалистичны как высадка пиндосов на поверхность светила. (А ведь прикольный был бы рекламный ход, когда они полетели бы туда с солнечными панельками.) При этом из всех проектов именно проект боринг туннель, наиболее откровенно дебильный. Если по другим проектам жертвы ЕГЭ еще могут иметь какие-то влажные мечты, то проект массовой езды электромобилей по канализационным туннелям - бредовый уже на стадии первой мысли.
Давайте накидаем хотя бы в первом приближении почему все это является бредом американского дегенерата.
- Скорость и расстояния
Итак гений будет гонять специально обученные теслы, со специальными откидными колесиками со скоростью 150 миль в час по этим туннелям. А сколько миль проедет тесла на скорости 150 миль? Насколько у нее сократиться пробег на заряде батареи? А ничего, что в туннеле продавить воздушную пробку до скорости в 150 миль намного сложнее, чем на поверхности? Это ведь все-таки не гиперлуп… Ну и какой будет расход энергии?
Я так понимаю, что на несколько миль в такой туннель заезжать смысла нет. Дольше будешь спускаться подниматься. То есть видимо это будет десяток и более миль… Батареи точно хватит? А вечером?
- Стоимость и пропускная способность.
Маск заявил, что он будет делать туннели в десятки и сотни раз дешевле чем у других. При этом сравнивает полноформатные туннели, с системами безопасности, инженерией, и прочим и прочим, со своим канализационным туннелем. Врет…. Как всегда.
Основные расходы - это даже не сама прокладка туннелей, а устройство станций, систем безопасности, вентиляции, водоотвода. Обход и переносов всех встречных и поперечных туннелей и коммуникаций. Ну и конечно, же колоссальные расходы на профсоюзную мафию, занятую в этом бизнесе.
Расходы Маска, если вдруг пиндостанцы решат сделать реальную систему, будут сравнимы с расходами на метро, но при этом иметь в десятки раз меньше пропускную способность.
- Подъездные пути и лифты
И вот тут мы упираемся в первую проблему. Пропускная способность системы равна пропускной способности самого «узкого» места. Предположим, что теслы будут необыкновенно быстро со скоростью 150 миль носиться по этим туннелям.
Предположим даже между машинами будут тридцатисекундные интервалы. Сколько минут займет подъезд машин к лифтам, спуск вниз, откидывание и проверка направляющих колесиков и стартовый выстрел пистолета? Минуты три-пять? Больше? Сколько нужно лифтов, подъездных путей чтобы обеспечить запуск машин в туннель с приемлемыми интервалами. С десяток. Сколько это будет стоить? Сколько места такая станция будет занимать с учетом организации подъезда к каждому из туннеля.
Как будет выглядеть станция под землей? Десятки стартовых туннелей из которых нужно стартовать ровно в ту секунду, когда тебе разрешат. Видимо под руководством искусственного интеллекта машины.
А теперь все это удвойте, так как нужен еще такой же комплекс на финишной станции. С десятками финишных туннелей и десятками лифтов, которые должны иметь выезд на городские улицы.
А дальше …. А если там на улице авария около выезда и пробка. И все машины не могут выехать с боринг станции. И все лифты останавливаются. И сразу все теслы в узкой кишке туннеля встают, и стоят неизвестно долгое время. Правда здорово. А в отличие от обычных автомобильных туннелей, здесь не предусмотрена выделенная линия для служб спасения и скорой помощи.
- Стартовые и финишные туннели.
А представьте, как здорово, когда вы на скорости 150 миль подлетаете к станции назначения, и вам нужно вписаться в один из десятка финишных туннелей и надеяться, что компьютер не ошибся и вы не вмажетесь в стенку, не финишируете в зад приехавшей до вас теслы и вообще вовремя затормозите.
Можно, конечно, тормозите заранее, ну тогда а) зачем было разгоняться? б) какая будет средняя скорость?
Для теста, пробы и испытания за руль посадили бывшего гонщика индианаполиса. А точно всем, кто будет пользоваться будут выдавать такого водителя на время пути? Или блондинки должны будут сами разгонять в этой кишке свои машины? Очевидно, что нет. То есть в туннель можно будет пускать только теслы с полным программным автопилотом? А ничего, что его не существует и никогда существовать не будет? Кто хочет доверить свою жизнь глюкавому софту, чтобы прокатиться со скоростью в 150 миль по туннелю?
- Разветвление туннелей.
Нужно понимать, что делать туннель из точки А в точку Б абсолютно бессмысленно. Нужно ведь иметь сеть туннелей под землей. А компьютер точно сможет с точностью до долей секунды, на скорости в 150 миль, определить, как и куда сворачивать, чтобы попасть в нужный туннель. Вот ведь чудо …. Бетонные стрелочные переводы будут использовать? А кто будет их быстро переключать перед каждой машиной? А сколько будут платить стрелочникам, которые потом окажутся виноватыми в том, что машина свернула в стену?
- Блондинка с аккумулятором.
Сколько пройдет дней с начала массового запуска, до того момента, пока какая-нибудь блондинка, полная овца, заедет в туннель на почти севшем аккумуляторе, после чего встанет посреди туннеля. А все сзади идущие машины точно успеют затормозить? А какие слова для описания ситуации будут использовать пассажиры задних машин? А ее будет пихать в бампер задняя машина, или с ближайшей станции пришлют эвакуатор?
Машины иногда ломаются, даже такие машины, в которых ломаться нечему, то есть такие замечательные электроповозки. Особенно если они делаются с гарантированно низким тесловским качеством. В прочем не важно. Даже самые лучше машины ломаются и встают. И, что характерно, совсем нет обочины, куда можно отъехать и ждать эвакуатора. Можно только встать и радоваться, что в момент поломки машина не встала поперек туннеля.
И сзади у нас встали все остальные машины. Если им повезло вовремя затормозить.... И будут стоять час другой, пока кто-нибудь не сообщит, на ближайшую станцию, не остановят движения на пересекающихся туннелях, не подгонят буксировщика и не уволокут тушку теслы на станцию.
А если из-за форс-мажора машины простоят в туннеле несколько часов, насколько возрастают шансы, что у машины с блондинкой сядут батареи?
Откидные колесики - чудо научной и инженерной мысли. Сколько будет пройдено миллионов машино/миль по туннелю прежде чем первое такое колесико отвалится. А ведь нагрузки на скорости в 150 миль на него будут весьма и весьма неслабые. И куда полетит машина, когда у нее на полной скорости сорвет направляющее колесико? И как быстро она затормозит, если встанет поперек туннеля? А сзади идущие машины на скорости в 150 миль и дистанцией в тридцать секунд (и не оборудованные лидарами, кстати) точно успеют затормозить? А если они успеют затормозить, не окажется ли это медвежьей услугой.
- Воспламенение батареи
Потому, как вопрос, когда случится первый пожар с батареей в туннели - это статистика. Он случится обязательно. Может быть это произойдет без особой причины. Были такие случаи. И это обязательно произойдет при аварии машин в туннеле.
И мы переходим к замечательному свойству литиевых аккумуляторов гореть сутками с выделением крайне токсичного газа. То есть если цель Маска изобрести отличную душегубку, то да… у него удалось. Все сзади идущие машины окажутся в западне и мало кто из пассажиров сможет спастись.
И это сделает такие туннели отличной мишенью для терроризма, достаточно запустить туда одного товарища, который с криком «Алла! Я в бар» выстрелит несколько раз в полностью заряженную батарею. Ну или проще, прикрутить бомбу с часовым механизмом на машину нелюбимого персонажа.
Вопрос конечно не в блондинках и не в террористах... На самом деле специалистами написаны уже десятки статей, объясняющие почему этот бред никогда не будет реализован, и тут можно продолжить список еще на десяток другой пунктов. Желающие могут продолжить в комментариях…
Собственно, как я и сказал то, что Маск серьезно занимается таким проектом, лучше всего иллюстрирует то, что абсолютно все его проекты являются мертворожденными.
А давайте-таки попросим Илона отправить Овца на Солнце. Это будет великолепное испытание. Проба. Первый полет. Может выйдет из этого, что-то. А может не выйдет. Вот те, у кого мозги нормально работают, те, кто не забивал их ненужными знаниями, те понимают, что в таких вещах никогда нельзя быть ни в чем полностью уверенным. Обязательно нужно пробовать…
2019, Станислав Безгин
Telegram:
StanislavBezgin Twitter:
StanislavBezgin Click to view
Постоянный адрес статьи:
http://xn----8sbeyxgbych3e.ru-an.info/новости/скучный-туннель-илона-маска-или-как-скоро-отвалятся-колеса/welcome-1-8-2/