Скучный туннель Илона Маска, или как скоро отвалятся колеса?

Feb 12, 2019 13:37


12 февраля 2019



В де­каб­ре 2018 года слу­чи­лось ве­ли­кое со­бы­тие, Илон [наш] Маск в оче­ред­ной раз спас пла­не­ту. Он изоб­рел новый мас­со­вый вид транс­пор­та для го­ро­дов, и на­ча­лась эпоха «скуч­ных тун­не­лей» (боринг тунель). Теперь в бла­го­сло­вен­ных аме­ри­кан­ских го­ро­дах за­бу­дут, что такое ав­то­мо­биль­ные пробки. 18 де­каб­ря Илон пред­ста­вил миру первый боринг тун­нель в Лос-Ан­дже­ле­се, идущий из ни­от­ку­да в никуда.

По край­ней мере, так это со­бы­тие пред­став­ля­ет­ся в вос­па­лен­ном во­об­ра­же­ние лю­би­те­лей аль­тер­на­тив­ной энер­ге­ти­ки.

Вот от этого хо­мя­чье по­лу­ча­ло оргазм год назад:



(Ох как это про­грес­сив­но! Илон! Ты опять сделал это! Рашка все!)



(200 км/ч!!! По­ду­мать только.... машины ездят на таких спе­ци­аль­но обу­чен­ных плат­фор­мах! Как это ин­но­ва­ци­о­но! Илон, ты так мудёр!)

А вот такую дыру им скор­ми­ли сейчас:



(Тесла с от­кид­ны­ми на­прав­ля­ю­щи­ми ко­ле­си­ка­ми ка­тит­ся по бе­тон­но­му желобу)

Ско­рость правда раза в три раза меньше обе­щан­ной... Как сказал Маск в те­сто­вом ва­ри­ан­те бе­тон­ные на­прав­ля­ю­щие ока­за­лись неров­ны­ми. Где же он таких кри­во­ру­ких мексов нашел то? Надо было с Москвы бри­га­ду уз­бе­ков за­тре­бо­вать....



(Не вы­гля­дят эти ко­ле­си­ки особо на­деж­ны­ми. Ну и надо по­ни­мать, что аэро­ди­на­ми­ка на ско­ро­сти 150 миль в час нервно плачет...)

На мое вы­ска­зы­ва­ние, что су­ще­ство­ва­ние боринг тунеля лучше всего ил­лю­стри­ру­ет ин­же­нер­ный де­би­лизм Маска, то­ва­рищ Овец меня просто уни­что­жил вер­баль­но.



Это ис­пы­та­ния. Проба.  Первый тун­нель. Может выйдет из этого, что-то. А может не выйдет.   Если бы у вас мозги нор­маль­но ра­бо­та­ли, вы бы это по­ни­ма­ли.

Все по­нят­но? Это тест. Это ис­пы­та­ние. Вдруг выйдет что-то свет­лое и доброе. Если бы у меня мозги были бы аль­тер­на­тив­ные я бы это по­ни­мал….

Твою же ди­ви­зию… А что же он те­сти­ро­вал? Что он пы­тал­ся до­ка­зать или опро­верг­нуть? Какая хрень из этого должна была вы­лез­ти?

Да­вай­те по­про­бу­ем разо­брать­ся в за­мыс­ле гения. Овец если, что по­мо­гай, ты там на кон­вей­е­ре ближе к теме и, на­вер­но, гений по­де­лил­ся с тобой за­мыс­ла­ми…
  • Ве­ро­ят­но, Илон про­во­дил ве­ли­кий экс­пе­ри­мент. Может ли бэуш­ный про­ход­че­ский щит для про­клад­ки ком­му­ни­ка­ци­он­ных и ка­на­ли­за­ци­он­ных тун­не­лей про­ло­жить еще один двух­ки­ло­мет­ро­вый ка­на­ли­за­ци­он­ный тун­нель? Это несо­мнен­но про­рыв­ное на­уч­ное ис­сле­до­ва­ние, и непо­нят­но как мир до сих пор су­ще­ство­вал до этого.

Хотя …

Ну, соб­ствен­но, да. Ра­бо­та­ю­щий про­ход­че­ский щит может про­кла­ды­вать ка­на­ли­за­ци­он­ные тун­не­ли.  Он смог это до­ка­зать.... Ин­те­рес­но ему стало легче?

Впро­чем, мог бы спро­сить об этом у любого на­сто­я­ще­го ин­же­не­ра и не тра­тить время и деньги на ко­вы­ря­ние земли.
  • Воз­мож­но, Илон со­мне­вал­ся, влезет ли по га­ба­ри­там Тесла в ка­на­ли­за­ци­он­ный тун­нель. И по­это­му ему при­ш­лось по­тра­тить несколь­ко де­сят­ков мил­ли­о­нов ба­б­ло­сов и про­ве­сти экс­пе­ри­мент. Да, ре­зуль­тат по­ло­жи­тель­ный. Входит и вы­хо­дит. Прак­ти­че­ски как у ослика Иа. Но если бы он не был «как осел», то просто взял бы до­ку­мен­та­цию на ме­ха­низм, ко­то­рый он купил, и при­ки­нул бы какого диа­мет­ру дыру он бурит, и как туда вме­ща­ет­ся его тесла.
  •  
  • На­вер­но тре­бо­ва­лось про­ве­рить может ли Тесла ехать на ско­ро­сти 150 миль (за­яв­лен­ная ско­рость дви­же­ния машин по этим тун­не­лям) по бе­тон­ным на­прав­ля­ю­щим. Хо­ро­шая цель. Пра­виль­ная. Но вот если бы он нанял бы пару де­сят­ков га­стар­бай­те­ров, то они бы ему в пу­стыне про­ло­жи­ли бы те­сто­вую трассу в бе­тон­ной трубе с точно такими же на­прав­ля­ю­щи­ми, при­мер­но в сто раз де­шев­ле. И можно было бы даже за­коль­це­вать эту трассу, чтобы заодно про­ве­рить, сколь­ко ки­ло­мет­ров про­едет машина, прежде чем у нее от­ва­лят­ся эти хилые от­кид­ные на­прав­ля­ю­щие колеса.
  •  
  • Может быть про­клад­ка ровной бе­тон­ной до­рож­ки именно под землей яв­ля­ет­ся неимо­вер­но слож­ной научно-тех­ни­че­ской за­да­чей? И Маск с блес­ком до­ка­зал, что ему она не по силам...
  •  
  • О… я понял. Един­ствен­ный тест, ко­то­рый невоз­мож­но было бы по­вто­рить на по­верх­но­сти - это стош­нит ли от клау­стро­фо­бии жур­на­ли­стов, когда их по­ка­тят по узкому тун­не­лю на ско­ро­сти в 150 миль в час. Видимо, этот тест был про­ве­ден в за­кры­том режиме. Был по­лу­чен по­ло­жи­тель­ный ре­зуль­тат («Да. Стош­нит.»), и по­это­му в от­кры­том те­сти­ро­ва­нии, жур­на­ли­стов катали на ско­ро­сти в три раза меньше.
  •  
  • Нельзя ис­клю­чать, что Маску обя­за­тель­но нужно было «на натуре» про­те­сти­ро­вать модное све­то­ди­од­ное осве­ще­ние тун­не­ля. Как же можно делать бу­ду­щий мас­со­вый вид транс­пор­та без таких кра­си­вых ого­неч­ков.
  •  
  • Может Маск те­сти­ро­вал на сколь­ко вы­рас­тет цена акций Теслы, после оче­ред­но­го цир­ко­во­го пред­став­ле­ния? Мей би… мей би…
  •  
  • Су­ще­ству­ет теория, за­слу­жи­ва­ю­щая вни­ма­ния, что проект «Илон Маск» - это сек­рет­ная раз­ра­бот­ки аме­ри­кан­ско­го пра­ви­тель­ства по опре­де­ле­нию сте­пе­ни де­би­лиз­ма аме­ри­кан­цев. И под­про­ект «боринг тунель» - это по­пыт­ка на­щу­пать днище в этом ис­сле­до­ва­нии. На­сколь­ко из­на­чаль­но нере­а­ли­стич­ной должна быть идея, чтобы хо­мя­чье ска­за­ло бы «Илон, ты гонишь!». Судя по Овцу днище еще не до­стиг­ну­то. Ну или по край­ней мере, снизу опять кто-то стучит.

Соб­ствен­но, Овец, я на­вер­но неправ…. Уж очень де­ге­не­ра­тив­ны­ми вы­гля­дят все эти цели.
Овец, Открой страш­ную бур­жуй­скую тайну. Какую же хрень Маск те­сти­ро­вал? Чего же он про­бо­вал? Зачем ему по­тре­бо­ва­лось копать тун­нель из ни­от­ку­да в никуда, ко­то­рый ни­ко­гда не будет ис­поль­зо­вать­ся?
Что он такого до­ка­зал, что нельзя было до­ка­зать на по­верх­но­сти в де­сят­ки раз де­шев­ле?

По­ни­ма­е­те ли, хо­мяч­ки, овцы, лошади и прочие мас­коз­верь­ки… су­ще­ству­ет вещи, ко­то­рые не тре­бу­ют экс­пе­ри­мен­таль­но­го до­ка­за­тель­ства для того, чтобы быть при­знан­ны­ми де­биль­ны­ми/невоз­мож­ны­ми/ненуж­ны­ми.

На­при­мер, [даже] ком­па­ния Спейс Ч [пока] не объ­яви­ла об от­прав­ке пер­во­го пин­до­астро­нав­та на Солнце. (Ночью, ко­неч­но же, ночью). [Даже] Маск [на­вер­но] по­ни­ма­ет, что это невоз­мож­но. И это не тре­бу­ет экс­пе­ри­мен­таль­ной про­вер­ки.

К со­жа­ле­нию, аб­со­лют­но все про­ек­ты Илона нашего Маска столь же ре­а­ли­стич­ны как вы­сад­ка пин­до­сов на по­верх­ность све­ти­ла. (А ведь при­коль­ный был бы ре­клам­ный ход, когда они по­ле­те­ли бы туда с сол­неч­ны­ми па­нель­ка­ми.) При этом из всех про­ек­тов именно проект боринг тун­нель, наи­бо­лее от­кро­вен­но де­биль­ный. Если по другим про­ек­там жертвы ЕГЭ еще могут иметь какие-то влаж­ные мечты, то проект мас­со­вой езды элек­тро­мо­би­лей по ка­на­ли­за­ци­он­ным тун­не­лям - бре­до­вый уже на стадии первой мысли.

Да­вай­те на­ки­да­ем хотя бы в первом при­бли­же­нии почему все это яв­ля­ет­ся бредом аме­ри­кан­ско­го де­ге­не­ра­та.
  • Ско­рость и рас­сто­я­ния

Итак гений будет гонять спе­ци­аль­но обу­чен­ные теслы, со спе­ци­аль­ны­ми от­кид­ны­ми ко­ле­си­ка­ми со ско­ро­стью 150 миль в час по этим тун­не­лям. А сколь­ко миль про­едет тесла на ско­ро­сти 150 миль? На­сколь­ко у нее со­кра­тить­ся пробег на заряде ба­та­реи? А ничего, что в тун­не­ле про­да­вить воз­душ­ную пробку до ско­ро­сти в 150 миль на­мно­го слож­нее, чем на по­верх­но­сти? Это ведь все-таки не ги­пер­луп… Ну и какой будет расход энер­гии?

Я так по­ни­маю, что на несколь­ко миль в такой тун­нель за­ез­жать смысла нет. Дольше будешь спус­кать­ся под­ни­мать­ся. То есть видимо это будет де­ся­ток и более миль… Ба­та­реи точно хватит? А ве­че­ром?
  • Сто­и­мость и про­пуск­ная спо­соб­ность.

Маск заявил, что он будет делать тун­не­ли в де­сят­ки и сотни раз де­шев­ле чем у других. При этом срав­ни­ва­ет пол­но­фор­мат­ные тун­не­ли, с си­сте­ма­ми без­опас­но­сти, ин­же­не­ри­ей, и прочим и прочим, со своим ка­на­ли­за­ци­он­ным тун­не­лем.  Врет…. Как всегда.

Ос­нов­ные рас­хо­ды - это даже не сама про­клад­ка тун­не­лей, а устрой­ство стан­ций, систем без­опас­но­сти, вен­ти­ля­ции, во­до­от­во­да. Обход и пе­ре­но­сов всех встреч­ных и по­пе­реч­ных тун­не­лей и ком­му­ни­ка­ций. Ну и ко­неч­но, же ко­лос­саль­ные рас­хо­ды на проф­со­юз­ную мафию, за­ня­тую в этом биз­не­се.

Рас­хо­ды Маска, если вдруг пин­до­стан­цы решат сде­лать ре­аль­ную си­сте­му, будут срав­ни­мы с рас­хо­да­ми на метро, но при этом иметь в де­сят­ки раз меньше про­пуск­ную спо­соб­ность.
  • Подъ­езд­ные пути и лифты

И вот тут мы упи­ра­ем­ся в первую про­бле­му. Про­пуск­ная спо­соб­ность си­сте­мы равна про­пуск­ной спо­соб­но­сти самого «узкого» места. Пред­по­ло­жим, что теслы будут необык­но­вен­но быстро со ско­ро­стью 150 миль но­сить­ся по этим тун­не­лям.

Пред­по­ло­жим даже между ма­ши­на­ми будут трид­ца­ти­се­кунд­ные ин­тер­ва­лы. Сколь­ко минут займет подъ­езд машин к лифтам, спуск вниз, от­ки­ды­ва­ние и про­вер­ка на­прав­ля­ю­щих ко­ле­си­ков и стар­то­вый вы­стрел пи­сто­ле­та? Минуты три-пять? Больше?  Сколь­ко нужно лифтов, подъ­езд­ных путей чтобы обес­пе­чить запуск машин в тун­нель с при­ем­ле­мы­ми ин­тер­ва­ла­ми. С де­ся­ток. Сколь­ко это будет стоить? Сколь­ко места такая стан­ция будет за­ни­мать с учетом ор­га­ни­за­ции подъ­ез­да к каж­до­му из тун­не­ля.

Как будет вы­гля­деть стан­ция под землей? Де­сят­ки стар­то­вых тун­не­лей из ко­то­рых нужно стар­то­вать ровно в ту се­кун­ду, когда тебе раз­ре­шат. Видимо под ру­ко­вод­ством ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та машины.

А теперь все это удвой­те, так как нужен еще такой же ком­плекс на фи­ниш­ной стан­ции. С де­сят­ка­ми фи­ниш­ных тун­не­лей и де­сят­ка­ми лифтов, ко­то­рые должны иметь выезд на го­род­ские улицы.

А дальше …. А если там на улице авария около выезда и пробка. И все машины не могут вы­ехать с боринг стан­ции. И все лифты оста­нав­ли­ва­ют­ся. И сразу все теслы в узкой кишке тун­не­ля встают, и стоят неиз­вест­но долгое время. Правда здо­ро­во. А в от­ли­чие от обыч­ных ав­то­мо­биль­ных тун­не­лей, здесь не преду­смот­ре­на вы­де­лен­ная линия для служб спа­се­ния и скорой помощи.
  • Стар­то­вые и фи­ниш­ные тун­не­ли.

А пред­ставь­те, как здо­ро­во, когда вы на ско­ро­сти 150 миль под­ле­та­е­те к стан­ции на­зна­че­ния, и вам нужно впи­сать­ся в один из де­сят­ка фи­ниш­ных тун­не­лей и на­де­ять­ся, что ком­пью­тер не ошибся и вы не вма­же­тесь в стенку, не фи­ни­ши­ру­е­те в зад при­е­хав­шей до вас теслы и вообще во­вре­мя за­тор­мо­зи­те.

Можно, ко­неч­но, тор­мо­зи­те за­ра­нее, ну тогда а) зачем было раз­го­нять­ся?  б) какая будет сред­няя ско­рость?

Для теста, пробы и ис­пы­та­ния за руль по­са­ди­ли быв­ше­го гон­щи­ка ин­ди­а­на­по­ли­са. А точно всем, кто будет поль­зо­вать­ся будут вы­да­вать такого во­ди­те­ля на время пути? Или блон­дин­ки должны будут сами раз­го­нять в этой кишке свои машины? Оче­вид­но, что нет. То есть в тун­нель можно будет пус­кать только теслы с полным про­грамм­ным ав­то­пи­ло­том? А ничего, что его не су­ще­ству­ет и ни­ко­гда су­ще­ство­вать не будет? Кто хочет до­ве­рить свою жизнь глю­ка­во­му софту, чтобы про­ка­тить­ся со ско­ро­стью в 150 миль по тун­не­лю?
  • Раз­ветв­ле­ние тун­не­лей.

Нужно по­ни­мать, что делать тун­нель из точки А в точку Б аб­со­лют­но бес­смыс­лен­но.  Нужно ведь иметь сеть тун­не­лей под землей. А ком­пью­тер точно сможет с точ­но­стью до долей се­кун­ды, на ско­ро­сти в 150 миль, опре­де­лить, как и куда сво­ра­чи­вать, чтобы по­пасть в нужный тун­нель. Вот ведь чудо …. Бе­тон­ные стре­лоч­ные пе­ре­во­ды будут ис­поль­зо­вать? А кто будет их быстро пе­ре­клю­чать перед каждой ма­ши­ной? А сколь­ко будут пла­тить стре­лоч­ни­кам, ко­то­рые потом ока­жут­ся ви­но­ва­ты­ми в том, что машина свер­ну­ла в стену?
  • Блон­дин­ка с ак­ку­му­ля­то­ром.

Сколь­ко прой­дет дней с начала мас­со­во­го за­пус­ка, до того мо­мен­та, пока какая-нибудь блон­дин­ка, полная овца, заедет в тун­нель на почти севшем ак­ку­му­ля­то­ре, после чего вста­нет по­сре­ди тун­не­ля. А все сзади идущие машины точно успеют за­тор­мо­зить? А какие слова для опи­са­ния си­ту­а­ции будут ис­поль­зо­вать пас­са­жи­ры задних машин? А ее будет пихать в бампер задняя машина, или с бли­жай­шей стан­ции при­шлют эва­ку­а­тор?
  • Просто по­лом­ка 

Машины иногда ло­ма­ют­ся, даже такие машины, в ко­то­рых ло­мать­ся нечему, то есть такие за­ме­ча­тель­ные элек­тро­по­воз­ки. Осо­бен­но если они де­ла­ют­ся с га­ран­ти­ро­ван­но низким теслов­ским ка­че­ством. В прочем не важно. Даже самые лучше машины ло­ма­ют­ся и встают. И, что ха­рак­тер­но, совсем нет обо­чи­ны, куда можно отъ­е­хать и ждать эва­ку­а­то­ра. Можно только встать и ра­до­вать­ся, что в момент по­лом­ки машина не встала по­пе­рек тун­не­ля.

И сзади у нас встали все осталь­ные машины. Если им по­вез­ло во­вре­мя за­тор­мо­зить.... И будут стоять час другой, пока кто-нибудь не со­об­щит, на бли­жай­шую стан­цию, не оста­но­вят дви­же­ния на пе­ре­се­ка­ю­щих­ся тун­не­лях, не под­го­нят бук­си­ров­щи­ка и не уво­ло­кут тушку теслы на стан­цию.

А если из-за форс-мажора машины про­сто­ят в тун­не­ле несколь­ко часов, на­сколь­ко воз­рас­та­ют шансы, что у машины с блон­дин­кой сядут ба­та­реи?
  • От­кид­ные ко­ле­си­ки.

От­кид­ные ко­ле­си­ки - чудо на­уч­ной и ин­же­нер­ной мысли. Сколь­ко будет прой­де­но  мил­ли­о­нов машино/миль по тун­не­лю прежде чем первое такое ко­ле­си­ко от­ва­лит­ся. А ведь на­груз­ки на ско­ро­сти в 150 миль на него будут весьма и весьма несла­бые. И куда по­ле­тит машина, когда у нее на полной ско­ро­сти сорвет на­прав­ля­ю­щее ко­ле­си­ко? И как быстро она за­тор­мо­зит, если вста­нет по­пе­рек тун­не­ля? А сзади идущие машины на ско­ро­сти в 150 миль и ди­стан­ци­ей в трид­цать секунд (и не обо­ру­до­ван­ные ли­да­ра­ми, кстати) точно успеют за­тор­мо­зить? А если они успеют за­тор­мо­зить, не ока­жет­ся ли это мед­ве­жьей услу­гой.
  • Вос­пла­ме­не­ние ба­та­реи

Потому, как вопрос, когда слу­чит­ся первый пожар с ба­та­ре­ей в тун­не­ли - это ста­ти­сти­ка. Он слу­чит­ся обя­за­тель­но. Может быть это про­изой­дет без особой при­чи­ны. Были такие случаи. И это обя­за­тель­но про­изой­дет при аварии машин в тун­не­ле.

И мы пе­ре­хо­дим к за­ме­ча­тель­но­му свой­ству ли­ти­е­вых ак­ку­му­ля­то­ров гореть сут­ка­ми с вы­де­ле­ни­ем крайне ток­сич­но­го газа.  То есть если цель Маска изоб­ре­сти от­лич­ную ду­ше­губ­ку, то да… у него уда­лось. Все сзади идущие машины ока­жут­ся в за­падне и мало кто из пас­са­жи­ров сможет спа­стись.
  • Тер­ро­ризм

И это сде­ла­ет такие тун­не­ли от­лич­ной ми­ше­нью для тер­ро­риз­ма, до­ста­точ­но за­пу­стить туда одного то­ва­ри­ща, ко­то­рый с криком «Алла! Я в бар» вы­стре­лит несколь­ко раз в пол­но­стью за­ря­жен­ную ба­та­рею.  Ну или проще, при­кру­тить бомбу с ча­со­вым ме­ха­низ­мом на машину нелю­би­мо­го пер­со­на­жа.

Вопрос ко­неч­но не в блон­дин­ках и не в тер­ро­ри­стах... На самом деле спе­ци­а­ли­ста­ми на­пи­са­ны уже де­сят­ки статей, объ­яс­ня­ю­щие почему этот бред ни­ко­гда не будет ре­а­ли­зо­ван, и тут можно про­дол­жить список еще на де­ся­ток другой пунк­тов. Же­ла­ю­щие могут про­дол­жить в ком­мен­та­ри­ях…

Соб­ствен­но, как я и сказал то, что Маск се­рьез­но за­ни­ма­ет­ся таким про­ек­том, лучше всего ил­лю­стри­ру­ет то, что аб­со­лют­но все его про­ек­ты яв­ля­ют­ся мерт­во­рож­ден­ны­ми.

А да­вай­те-таки по­про­сим Илона от­пра­вить Овца на Солнце. Это будет ве­ли­ко­леп­ное ис­пы­та­ние. Проба.  Первый полет. Может выйдет из этого, что-то. А может не выйдет. Вот те, у кого мозги нор­маль­но ра­бо­та­ют, те, кто не за­би­вал их ненуж­ны­ми зна­ни­я­ми, те по­ни­ма­ют, что в таких вещах ни­ко­гда нельзя быть ни в чем пол­но­стью уве­рен­ным.  Обя­за­тель­но нужно про­бо­вать…

2019, Ста­ни­слав Безгин

Telegram: StanislavBezgin

Twitter: StanislavBezgin

image Click to view


Постоянный адрес статьи: http://xn----8sbeyxgbych3e.ru-an.info/новости/скучный-туннель-илона-маска-или-как-скоро-отвалятся-колеса/welcome-1-8-2/

США, Илон Маск, Тесла автомобиль, обман, железная дорога, Никола Тесла, солнце

Previous post Next post
Up