06 декабря 2018
Израиль, похоже, ждёт масштабный политический кризис.
С одной стороны, после долгих отговорок и умолчаний, премьер Нетаньяху вынужден был признать, что его «особые отношения» с Путиным завершились бесславным провалом и таким радикальным усилением сирийско-российской группировки ПВО, о котором раньше Дамаск не смел даже мечтать.
С другой стороны, неожиданная и сокрушительная военная неудача Израиля в борьбе с ХАМАСом в Газе спровоцировала в Кнессете развал правящей коалиции и, соответственно, неминуемый крах нынешнего израильского кабинета министров. Наконец, в-третьих, беспрецедентное обострение американо-российских отношений практически не оставило еврейским политикам никакого пространства для дипломатического маневрирования. Или, говоря точнее, для политических интриг в стиле известной русской поговорки: ласковое теля двух маток сосёт.
Впрочем, обо всём по порядку…
Click to view
Итак, первое. Четыре дивизиона российских ЗРК С-300ПМ-2, размещенные в конце октября вдоль сирийского побережья и включённые в общую информационно-боевую систему с русскими С-400 и русскими же средствами радиоэлектронного подавления, фактически наглухо заблокировали для еврейской авиации возможность безнаказанно действовать в воздушном пространстве Ливана, Восточного Средиземноморья, да и вообще всей правобережной Западной Сирии, откуда раньше израильские ВВС наносили свои удары по т.н. «иранским целям» на сирийской территории.
Напомню кратко. Практически сразу после трагедии с нашим Ил-20 министр обороны России Сергей Шойгу заявил:
«Сирийским вооруженным силам в течение двух недель будет передан современный зенитный ракетный комплекс С-300. Он способен перехватывать средства воздушного нападения на дальности более 250 км и одновременно поражать несколько воздушных целей.
Командные пункты сирийских соединений и воинских частей противовоздушной обороны будут оснащены автоматизированными системами управления, которые поставляются только в российские вооруженные силы. Это обеспечит централизованное управление всеми силами и средствами ПВО Сирии, ведение мониторинга воздушной обстановки и оперативную выдачу целеуказаний. В прилегающих к Сирии районах над акваторией Средиземного моря будет осуществляться радиоэлектронное подавление спутниковой навигации, бортовых РЛС и систем связи боевой авиации…»
Тогда же бывший министр обороны Израиля Шауль Мофаз так прокомментировал заявление своего российского коллеги:
«Русский комплекс С-300 - весьма продвинутая система ПВО, нахождение которой в сирийских руках парализует всё воздушное пространство региона. Такая ракета способна сбить любой самолет, взлетающий из аэропорта Бен-Гурион. Речь идет об оружии, нарушающем баланс сил и ставящем Израиль в очень сложное положение…»
Впрочем, такие здравые оценки вскоре уступили место традиционному еврейскому гевалту на тему «мы всё равно круче всех». Министр обороны Израиля Авигдор Либерман заявил в интервью израильскому государственному радио «Кан»: «Я не могу сказать, что мы рады присутствию С-300 в Сирии. Но наша безопасность это такая тема, где у нас нет иного выхода, кроме защиты своих жизненно важных интересов. Во всем, что касается наших интересов в области безопасности, мы не позволим себе никаких компромиссов. Мы найдём способы их защитить, независимо ни от чего…»
А министр регионального сотрудничества Израиля Цахи Ханегби выразился и того хлеще. 3 октября он заявил агентству Рейтерс: «Военный потенциал ВВС Израиля таков, что все эти батареи русских комплексов С-300 в действительности никак не ограничивают возможности нашей авиации действовать. Наши самолёты-невидимки пятого поколения F-35, которые Израиль получил от США более года назад - лучшие самолеты в мире. Русские ЗРК даже не способны их обнаружить…»
Сегодня, по прошествии некоторого времени, можно подвести первые итоги. Несмотря на многочисленные хвастливые заявления еврейских генералов и политиков, грозивших в пух и прах разнести эти зловредные С-300, после их развёртывания полёты израильских истребителей где-либо, кроме собственного национального воздушного пространства тут же прекратились. И пока никакой возможности их возобновления не предвидится.
В политической области ситуация развивалась не менее драматично, чем в военной. Сперва еврейский премьер Нетаньяху попытался сделать вид, что ничего особенного не случилось. 24 сентября, после краткого телефонного разговора с Путиным, он бодро заявил, что в ближайшее время лично с ним встретится и быстренько разрулит все проблемы. Якобы, такая встреча уже согласована. Потом, когда этого не случилось, он послал в Россию своего доверенного представителя, Зеева (урожденного Владимира Борисовича) Элькина, который после посещения Москвы уже гораздо более осторожно заявил: «Дата встречи ещё не согласована, но мы очень рассчитываем, что она всё-таки скоро состоится…»
Наконец, после того, как выяснилось, что Путин вовсе не желает видеть израильского премьера в Москве, но готов кратко переговорить с ним в Париже, на полях празднования 100-летнего юбилея победы союзников в Первой Мировой войне, Нетаньяху решил использовать хотя бы этот шанс.
В результате, после недолгой встречи с российским лидером, он заявил журналистам: «Разговор с Путиным был содержательным и важным. Но сейчас больше на эту тему я говорить не стану.» Зато потом, вернувшись на родину, Нетаньяху - если верить израильским СМИ, - сказал членам своего кабинета министров так: «Мы напрасно считали, что российские власти просто решили воспользоваться инцидентом с Ил-20, чтобы усилить свои позиции в Сирии. После встречи я понял, что ситуация гораздо более серьезная. Владимир Путин воспринял эту трагедию на личном уровне. Более того, он расценил её как провокацию и как намеренный удар по своей репутации. Теперь не осталось сомнений, что острый кризис наших двусторонних отношений носит стратегический характер».
Постоянный адрес статьи:
http://xn----8sbeybxdibygm.ru-an.info/новости/с-300-против-f-35-позор-цахала-в-небе-сирии-больно-ударил-по-израилю/welcome-1-8-2/