12 октября 2014
В сентябре Минобороны РФ открыло официальные аккаунты в популярных соцсетях «Twitter», «Facebook», «Instagram» и «Youtube». Всего лишь за две недели своего существования страница ведомства в «Facebook» обрела свыше 15 тыс. подписчиков и более 7700 - в «Twitter», рассказывает в своей статье, опубликованной в
Независимой газете, военный эксперт Вадим Коваль.
Правда, до показателей МИД РФ (в «Twitter» - 378 тыс. подписчиков) ведомству ещё далековато, зато в «Facebook» и «Youtube» оно уже опередило Министерство внутренних дел.
По мнению автора, впечатляющая динамика интереса к армии «обусловлена заранее просчитанным моментом открытия этих аккаунтов: по времени это событие совпало с началом стратегического командно-штабного учения "Восток-2014", информация об основных этапах и ключевых мероприятиях которого практически в режиме онлайн размещалась на интернет-ресурсах военного ведомства и была весьма востребована». Кроме того, со слов Коваля, «большую популярность у посетителей новых аккаунтов ведомства приобрели ироничные "отповеди" его представителей очередным фейкам и легендам украинского руководства, продолжающего изобретать все новые "факты" и "свидетельства" участия российских военнослужащих в событиях на востоке Украины».
Если говорить о своевременности такого шага Минобороны, то он, конечно же, весьма запоздал, поскольку необходимость в нём назрела уже давно. «Так, по результатам одного из проведённых в нынешнем году исследований, на сегодняшний день количество взрослого населения России, пользующегося Интернетом, достигло уже 59%. При этом в соцсетях присутствуют 80% дневной аудитории русскоязычного Интернета, что само по себе говорит о многом», - отмечает автор.
В статье напоминается, что стараясь шагать со временем, Минобороны в 2010 г. кардинально обновило свой официальный сайт «за счёт всевозможных сервисов и разделов, а также мультимедийного сопровождения представляемой информации». Согласно имеющимся у эксперта данным, «на сегодняшний день в рейтинге поисковой системы "Rambler" сайт военного ведомства находится в первой десятке категории "Государство", а в каталоге "Mail.ru" прочно занимает первое-третье места».
Коваль считает, что за последние годы соцсети превратились «в весьма влиятельный информационный ресурс и внесли свой ощутимый вклад в осуществление целой серии цветных революций». В этой связи стремление ведомства освоить новые для себя «сетевые плацдармы» становится весьма актуальным. «Игнорирование их возрастающих возможностей для дальнейшего продвижения своих интересов среди различных целевых аудиторий уже в недалеком будущем для Минобороны России могло приобрести характер "упущенной выгоды"», - пишет автор.
Да и опыт зарубежных армий говорит сам за себя. Например, у Минобороны США в «Twitter», где оно «прописалось» в 2009 г., более 600 тыс. подписчиков, а в «Facebook» ещё больше - свыше 640 тыс.
При этом российскому ведомству в своём стремлении развить данное информационное направление до определённых высот, наверное, не стоит слепо подражать западному опыту и «выстраивать в соцсетях "вертикаль" аккаунтов до отдельных подразделений и их командиров», полагает эксперт.
Но тот факт, что начало этой работы оказалось весьма успешным, сомнений сегодня не вызывает. «А возможность обратной связи с читателями позволит поддерживать эти страницы, что называется, "в тонусе" и сделать их еще более интересными для каждой из аудиторий соцсетей», - подводит итог Вадим Коваль.
Россия. Армия РФ. Новейшее вооружение
Click to view
Постоянный адрес статьи:
http://ru-an.info/новости/российская-армия-начала-успешное-наступление-в-соцсетях/