30 октября 2018
Ледокол предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов на всем протяжении Северного морского пути, со скоростью 15 узлов во льдах толщиной 2 метра, а самостоятельно «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 метра.
В АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) уже идут разработки технического проекта ядерной энергетической установки РИТМ-400 для ледоколов нового проекта «Лидер». Тепловая мощность разрабатываемой установки составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность ее предшественника - РИТМ-200.
К разработке технического проекта приступили в 2016 году. Проектирование атомного ледокола-лидера займет порядка 3 лет. По прогнозам на все конструкторские работы уйдет 8-9 лет.
Уникальная конструкция новейшего российского атомохода обеспечит проводку по Северному морскому пути даже крупнотоннажных танкеров и сухогрузов, которые сейчас не могут использовать этот маршрут. А обводы корпуса и огромная мощность обеспечат ледоколу небывалую проходимость во льдах.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/ледокол-лидер-перспективный-российский-атомный-ледокол/welcome-1-8-2/