05 июня 2018
После обысков в офисах генподрядчика по реконструкции Парка Победы работы в парковой зоне заметно поутихли. Зато в пляжной зоне - кипит стройка, ларьками и киосками заставлен каждый метр. Похоже, в этом году оператор пляжа и торговцы решили, что теперь можно все.
В конце прошлой недели в севастопольском офисе компании «Глассок Крым» прошел обыск по делу об уклонении от налогов на сумму более 100 млн рублей. Тремя неделями ранее фирму обыскивали в Артеке. Как это сказалось на миллиардной реконструкции Парка Победы, где «Глассок» выступает подрядчиком?
В самой компании информацию об остановке работ опровергают. Но их темп мало напоминает бравурное и мощное начало реконструкции в январе этого года. Вот уже несколько недель парк представляет собой тихую местность, пересеченную разрытыми траншеями.
Работа движется только на двух участках - у центрального фонтана на аллее и у фонтана Победы со стороны улицы Фадеева. В этом легко можно убедиться, если отправиться в парк в середине рабочего дня.
Тишина в окопах
В Парк Победы по-прежнему можно попасть со всех сторон. Сплошное ограждение есть только вокруг будущего Фонтана Победы, но и в нем есть проезды и проходы.
В зону строительства Фонтана Победы может попасть любой желающий, проезды открыты. Здесь работает кран и есть сотрудники
Единственные мостки через траншеи мы нашли со стороны улицы Парковой. В остальной части парка люди просто перепрыгивают траншеи.
Работающую технику нам удалось застать только у Фонтана Победы и у центрального фонтана на аллее, ведущей к морю. Остальная стоит в строительном городке, а порой и просто на территории парка, в кустах.
Рабочих совсем немного: пройдя по всей территории, мы насчитали не более двух десятков. Активно занятых еще меньше - люди трудились в одной из вырытых траншей, у центрального фонтана и у Фонтана Победы.
Рабочие рассказали «Примечаниям», что зарплату им платят. Уложится ли фирма в срок, они не знали, а руководства на объекте не было.
Восстание ларьков
Зато пляжная зона парка удивила активностью строительных работ, вот только их результат удручает. Ларьки и киоски обступили каждую тропинку, каждый проход, появились даже там, где их отродясь не было.
Похоже, что оператор, получивший в этом году парк на 10 лет, решил, что теперь можно все. Новые ларьки облепили спортплощадку, много лет тому назад созданную энтузиастами из старых шин и других подручных элементов. Объекты фастфуда появились и на дорожке к пляжу «Аквамарина».
Старое оборудование, сломанные автоматы и элементы НТО бросают тут же, за спортплощадкой - если здесь не поставили киоск, значит, здесь можно бросить торговый хлам.
Можно было бы предположить, что чиновники из правительства обо всем этом не знают. Но так уж совпало, что «Примечания» застали их в парке. Глава департамента горхоза Михаил Тарасов что-то обсуждал с представителем оператора, а глава управления потребительских рынков и лицензирования Вадим Кирпичников фотографировал НТО на первой линии - видимо, для отчета.
Вадим Кирпичников фотографирует НТО на набережной. Теперь это брендированный «шанхай»
В этом году власти пытаются облагородить и привести к единому виду НТО по всему городу. На пятачке с сувениркой у дельфинария это действительно получилось. Но в парке Победы попытки свелись к тому, что теперь над всем этим разномастьем ларьков обязательно должна быть «рюшечка» в цветах морской символики и с надписью «Севастополь»
Благоустройство пока ограничилось тем, что над каждым из разномастных ларьков повесили одинаковые надписи
Ларек справа выглядит довольно прилично. Но настоящий символ этого пляжа - ларек слева. При такой плотной конкуренции все средства хороши
Кроме этих «рюшечек», бурного процесса обустройства торговли и побелки-покраски элементов набережной, других признаков готовности пляжа к сезону мы не обнаружили.
Аварийные объекты - все в том же состоянии, бесплатной инфраструктуры для детей и для занятий спортом не появилось. Да и откуда ей взяться, если каждый метр пляжной зоны заточен под наживу.
Балюстраду на набережной освежили покраской - пока это единственный заметный вклад оператора в благоустройство пляжа
Предпринимателей понять можно: они платят за место сотни тысяч рублей и ставят свои ларьки там, где им скажут. У оператора тоже свои резоны: пляж ему отдали на 10 лет, теперь можно развернуться. Если власти не демонстрируют стремления контролировать работы по объекту ФЦП стоимостью более миллиарда, то кто будет следить за количеством ларьков?
Это горка - единственное бесплатное развлечение в парке для детей. Оператор пляжа еще два года тому назад обещал развивать его в направлении детского отдыха
Из-за обилия ларьков детские аттракционы тесно сдвинулись в самом конце пляжа, у спасательной станции
За несколько дней до сезона уже открытые аттракционы и кафе работают прямо посреди строительного мусора
Хорошие перемены среди такого бардака отыскать сложно, но они все же есть. Наконец демонтированы прогнившие деревянные конструкции бара «Хорошо». Теперь в этой части набережной открылся вид на море и закат. Они в Парке Победы по-прежнему прекрасны и бесплатны.
Постоянный адрес статьи:
http://xn----8sbeboqzjjbfamvcdkh5w.ru-an.info/новости/в-севастополе-пляж-парка-победы-превратили-в-рынок/welcome-1-8-2/