Культурная невозможность перемирия на Донбассе

Sep 22, 2014 00:12


22 сентября 2014
С точки зрения человека, занимающегося политическим анализом, любое действие, которое останавливает гражданскую войну - должно всячески приветствоваться.




Однако на уровне интуиции я понимаю, что в нынешнем состоянии перимирие на Донбассе невозможно. Потому что для него не выполнен ряд условий - причем условий культурного и архетипического характера.

Так уж вышло, что часть моей юности прошла на районе с говорящим названием «Колония».

Ничего особенного - район как район, но правила дворового общежития надо было, конечно, соблюдать. То есть за базаром следить, физкультурой заниматься, быть начеку, играть в секу и не жлобить предпоследнюю сигарету. Последней можно было и не делиться - но оставить покурить все равно было обязательно.

Районов в любом городе обычно много - в каждом свои представления о жизни и поведении. Но если ты уважал чужие представления и соблюдал свои - то в принципе в любом чужом районе можно было нормально прижиться и даже завести подружку.

Но время от времени в районах появлялись беспредельщики. Это были либо залетные - вообще из другого города или пригородов, либо кто-то из центровых «мажоров», детей богатых родителей, которые решили поиграть в «крутых».

Собственно, это и было гопничество - когда появлялась группа лиц, которые лезли со своим уставом в чужой район. Пока они отчаянно не беспределили, то их могли и не трогать. Ну, мало ли кто чем шалит.

Но чем более безнаказанными оставались такие персонажи, тем более дерзким становилось их поведение. Если район был слабенький - то гопники и мажорные беспредельщики даже могли начать диктовать там свои условия.

Но если район был правильный с ровными пацанами - то зарвавшихся залетных ставили на место и они, поджав хвосты, убирались восвояси.

Однако верхом беспредела была стрельба. «Пушки», конечно же, были на любом районе. Не настоящие боевые пистолеты - а переделанная мелкашка. Но, тем не менее, были. Однако пускать их в ход было не принято.

Иногда залетные гопники и мажоры-бепредельщики шмаляли из пушек - чаще всего по ногам во время неудавшегося гоп-стопа или наезда - когда жертва оказывала реальное сопротивление.

И вот уж когда начинали стрелять - тогда месть пацанов с района была очень жестокой. Уже шли в ход кастеты и начинали бить толпой и ногами. Один раз на моей памяти мажору-бепредельщику даже не сломали, а раскрошили челюсть и организовали жуткое сотрясение мозга - так что он не смог сдать выпускные экзамены и остался на второй года в последнем классе - что вообще нонсенс. Он был, как оказалось, сыном какого-то обласканного властью художника или поэта из центров.

То, что происходит на территории остатков Украины - до боли похоже на нашу жизнь «на районе». Евроукраинцы из числа понаехавших киевлян в данном случае типичные мажоры-беспредельщики. А околоприватовские хазары - залетные гопники.

Если мажоров интересует самоутверждение в унижении слабых, то у залетных гопников всегда алчные цели - отжать что-то.

И все бы ничего в этом сюжете - только зря еврокиевские мажоры и хазарские гопники стрелять начали. Ибо теперь их будут бить жестко, и возможно, даже ногами. По крайней мере у нас, на районе с поэтическим названием «Колония», так было принято.

Поэтому как бы кто ни хотел перимирия - оно вряд ли получится здесь и сейчас. Потому что для мира русскому человеку нужно внутреннее ощущение справедливости. А его пока что нет. Поэтому война будет продолжаться, несмотря на любые подписанные в Минске соглашения.

Семён Уралов
Шеф-редактор «Однако. Евразия»

Постоянный адрес статьи: http://ru-an.info/новости/культурная-невозможность-перемирия-на-донбассе/

колония, Донбасс, устав, время, сын, перемирие, пацан, Человек, Поведение, жизнь

Previous post Next post
Up