08 мая 2018
Идеальной ситуацией для любого палача является тот случай, когда жертва затягивает петлю на своей шее добровольно и при этом улыбается. В сегодняшней Украине мы наблюдаем картину радостного и беззаботного шествия на эшафот подавляющей части граждан страны. Этим людям не говорят о том, что отдельные проектировщики будущего мира не видят жителей Украины на его карте. Похоже, что геноцид, ассимиляция и вырождение народа становятся частью исторической судьбы этой «дерусифицированной» территории. Ну а пока новые поколения украинцев взращивают в абсолютной уверенности, что им уготовано светлое будущее в свободной семье европейских народов. Надо только немножко потерпеть и еще глубже проникнуться ценностями западного мира. Или, не теряя времени, покинуть родину в надежде стать кем угодно: поляком, немцем или англичанином. Ведь это так просто, если уничтожена духовная связь поколений и корневая система самоидентификации.
«Темная лошадка» грядущей на Украине президентской кампании певец Святослав Вакарчук год назад высказался так: «Эмиграция - это неизбежная часть человеческой истории в любой период, на любом континенте. Особенно в современном мире, открытом. После картофельного голода в Ирландии в Америку уехало более 30 процентов населения страны. Теперь в США живет 30 миллионов ирландцев, а в Ирландии - 5 миллионов. Но в результате на сегодня Ирландия - одна из самых обеспеченных стран, а ВВП на душу населения не уступает американскому. Для этого им понадобилось более 100 лет. Я не намекаю на то, что все, кто останутся в Украине, будут сидеть и ждать 100 лет. Говорю, что эмиграция, возможно неприятная для государства, которое теряет свое прогрессивное и активное население, - неизбежный процесс».
После таких слов у любого адекватного человека возникает множество вопросов. А у украинцев, по идее, от подобных аналогий волосы должны становиться дыбом от ужаса. Но все происходит иначе. Размышления Вакарчука воспринимают на ура. Как и многие другие идеи современных «мыслителей» Галичины. Нонсенс? Отнюдь. Как ни странно, готовность генетически «раствориться» в пространстве западной цивилизации вполне сочетается с националистической идеологией современной Украины. Мозговой центр которой естественно формировался на Галичине в течение добрых полтораста лет, а сегодня она всячески поддерживается киевским режимом.
Безусловно, радикальный национализм не является галицким изобретением. Адептов неонацизма и шовинизма можно встретить и в соседней Польше, и во «вражеской» России. Однако именно галицкий плацдарм имел особое значение для сведения с ума граждан Украины. Именно в этом регионе деструктивные смыслы сознательно закладываются в мировоззренческую модель населения с самого детства. А теперь эту матрицу пытаются наложить на всю Украину.
Галичина существовала под оккупацией на протяжении многих веков. Местное население не привлекалось к государственному строительству ни поляками, ни австрийцами. Процесс вхождения региона в состав СССР был достаточно болезненным и сопровождался естественными для того времени репрессиями не только по отношению к вооруженным бандитам, но и «классово чуждым» коммунистической стране элементам, а также духовенству. Однако отрицать тот факт, что именно в составе Советского Союза небольшие народности получили все возможности для гармоничного социального и культурного развития может лишь слепой. Тем не менее идеологам галицкого национализма наперекор фактам удалось убедить подавляющую часть населения Галичины, что при «москалях» и «комуняках» ему жилось очень плохо и оно невыносимо страдало от притеснений. То, что именно в годы ненавистной галичанам «москальской оккупации» у них были построены школы, больницы, дороги, мосты, заводы и прочее, в расчёт не берётся. И на тот очевидный факт, что после ухода «клятых москалей» из Галичины начало «уходить» и всё то, что они построили галичанам, освобожденные галичане внимания не обращают.
Три основных постулата, так или иначе лежащих в основе воспитания современного галицкого патриота, предельно просты. Во-первых, Россия является историческим и непримиримым врагом украинцев и украинской государственности. Во-вторых, Галичина является исконным центром настоящей, не испорченной «москальским» влиянием украинской культуры и духовности. В-третьих, исторические корни местного населения неразрывно связаны с европейским интеграционным проектом и, благодаря наставлениям внушительной заокеанской диаспоры, американской мечтой одновременно.
Об эти прочно зацементированные в сознание обывателя постулаты разбиваются вполне логичные аргументы, что не всяк тот враг, кто говорит тебе горькую правду, духовность и культура являются понятиями универсальными, а англо-саксонский цивилизационный проект не предполагает благоденствия и развития идентичности галицкой периферии.
Сегодняшняя молодежь Галичины является, как и в целом по Украине, в большинстве своем аполитичной. И то, что основной состав боевых группировок националистов составляет «молодняк», не показатель. Тут скорее решающую роль играет социальный фактор - возможность заработать пару сотен гривен и показать свою значимость в глазах сверстников. Но проблема в том, что равнодушие к политическим дрязгам сочетается у новых поколений галичан с отсутствием иммунитета к откровенным проявлениям неонацизма и ксенофобии.
В конце апреля во Львове провели марш в честь 75-летия дивизии СС «Галичина». Даже пресловутый «страж» украинской национальной памяти Владимир Вятрович не решился открыто поддержать данное мероприятие: «Годовщина создания Ваффен СС дивизии “Галичина” не праздник для украинцев. В немецкой и советской армиях во Второй мировой украинцы воспринимались одинаково - как пушечное мясо. Разница лишь в том, что мобилизованных в дивизии “Галичина” муштровали год, прежде чем бросить в бой, а новобранцев Красной армии часто бросали в мясорубку сразу. Но это не из любви немцев к украинцам - они лишь рационально использовали человеческие ресурсы, которых у них было меньше, чем у россиян», - отметил он. Вопрос о законности данного мероприятия в контексте запрета пропаганды нацизма государственным чиновником по понятным причинам не подымался.
Таким образом, безо всяких проблем со стороны властей в марше приняли участие представители добровольческих батальонов «Азов», ДУК «Правый сектор», батальона «ОУН», батальона «Карпатская Сечь», батальона «Айдар» и других «общественных» организаций. Участники марша прошли от памятника Степану Бандере по центральным улицам города к памятнику Тарасу Шевченко. Они несли перед собой баннеры «Не погаснет пламя славы», скандируя лозунги «СС “Галичина” - дивизия героев», «Берегись чужак, здесь хозяин украинец», «Шухевич, Бандера - герои Украины», «Украина превыше всего».
А вот как характеризует юбилей создания украинского эсесовского подразделения местный интернет-портал «Галичина»: «Проходит 75 лет от появления легендарного добровольческого легиона, воевавшего хотя и в чужих мундирах, но за свободу и государственную независимость Украины, и этой борьбой вписавшего яркую страницу в летопись национальной героики. Переняв и развив традиции галицких сечевых стрельцов, которые завоевали ЗУНР, а затем защищали УНР не только от “красных”, но и от “белых» и врагов других мастей, гренадеры “Галичины” словно передали эстафету освободительной борьбы добровольческим батальонам, бойцам “Правого сектора”, другим участникам АТО, а точнее - нынешней войны с Московией на востоке Украины».
Как видим, галицкие «публицисты» абсолютно не стесняются правопреемственности героев майдана и карателей на Донбассе с нацистскими преступниками. При этом продолжатели «эстафеты» эсесовцев делятся на две категории: тех, кто набивает себе мошну за счет поддержки патриотического электората, и тех, кто вымещает злобу за свою социальную неустроенность на русских и иных «инородцах». Остальные пассивно наблюдают за происходящим или покидают страну в поисках лучшей жизни. Но трагизм ситуации заключается именно в том, что обыватели уже не замечают преступного смысла лозунгов нацистского кодла, которое за последние четыре года вышло из тени и полноправно освоилось во властных кабинетах. Следует, правда, помнить при этом, что выход нацистов «в свет» готовился тщательно и не один год при помощи агентов влияния в украинских спецслужбах и потворстве всех киевских властей.
Насколько близки лозунги последователей бандеровщины уму и сердцу сегодняшних галичан и молодого поколения, в частности? Для людей, озабоченных вопросами физического выживания, идеологические штампы не заменят хлеб насущный. Естественно, что молодежь также сложно заинтересовать активным участием в любых мероприятиях, насквозь пропитанных казенным официозом.
«В этом году 1 января в колонне от сердца Ивано-Франковска до памятника Степану Бандере шли бок о бок с Олегом Тягнибоком, Михаилом Короликом и сотнями единомышленников, патриотов. На вече большинство - старые знакомые. Они каждый год приходят сюда. Жаль, что мало среди них молодежи, которая могла бы достойно продолжить идею проводника нации в следующем поколении. В шаге от заветной независимости Украины враг не спит. Война за независимость не завершится, пока ее не завершим мы сами, пока каждый украинец по паспорту не станет украинцем внутри себя. Будем сильны, как он!», - c очевидно наигранным сожалением написал в своем Фейсбук мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив.
Какую же идею «проводника нации» должна продолжить молодежь? Поколение, выросшее в независимой Украине, и так почти поголовно воспринимает как данность восхваление подвигов УПА и карателей из дивизии СС «Галичина». Шизофренический и по своей сути шовинистический лозунг об «истинно украинских украинцах» не вызывает естественного для культурного человека отторжения. Более того, националистические идеологи удивительным образом сочетают свои антигуманные постулаты с приверженностью пресловутым европейским ценностям. И в этой гремучей смеси лжи и благих пожеланий на свет появляется феномен некой галицкой идентичности: сообщества, в котором мифология заменила здравый смысл, а собственные комплексы исторической неполноценности замещаются утешительными историями о «грязной» России, «варварской» орде и тому подобном.
Безусловно, далеко не все жители Западной Украины разделяют экстаз националистического психоза. Но после переворота 2014 года галицкая идеология «тысячелетней борьбы за независимость против русских» окончательно обрела официальный статус, и любые дискуссии на предмет ее адекватности даже на бытовом уровне стали откровенно опасными, тем более в «материнском» регионе украинского национализма.
Неудивительно, что в противостоянии с жизненными сложностями обыватели Галичины, как и других регионов Украины, стараются не драматизировать ситуацию. Такой подход традиционно помогает людям переживать трудные времена. Но в данном случае речь идет о, без преувеличения, постепенной деградации и ассимиляции всего населения Украины, находящегося «под опекой» киевских властей. Существует большая вероятность того, что, отыграв роль антироссийского плацдарма, Украина будет условно или буквально ликвидирована коллективным Западом. Ведь уже сейчас на этой территории идет полным ходом строительство аграрно-сырьевого придатка на фоне колоссальных демографических потерь.
Однако адепты галицкого национализма добровольно выбирают такой путь. А их дети, выросшие в изоляции от объективной оценки происходящего, просто не в состоянии понять причин и последствий торжества идей национального возрождения для некогда процветающей советской республики Украины. И чтобы окончательно законсервировать эту ситуацию на уровне общественного мнения, уже не требуется прилагать значительных усилий (западные «инвестиции» в дело развития украинского проекта в суицидальном формате не прекращались с окончания Великой Отечественной войны): на руку бандеровским идеологам сыграет естественная смена поколений. А тот факт, что истинными врагами галичан являются те, кто всеми силами раздувает в Галичине неонацистский психоз, останется байкой для кухонных сплетен местных пенсионеров.
Чем смогут ответить подрастающие поколения жителей Украины на вызовы времени, когда им станет понятно, что их страна в лучшем случае является депрессивной колониальной прослойкой на рубеже двух цивилизаций? Воззванием к героям освободительной борьбы, многие из которых являются нацистскими или просто криминальными преступниками? Или призовут к ответу тех сегодняшних власть имущих, которые к тому времени будут проживать награбленное в зарубежных особняках?
Пока ответы на эти вопросы никого особо не волнуют. Как говорится в известной «кричалке» украинских патриотов: «Схід і Захід разом!» И сегодня они, за исключением части Донбасса и ушедшего Крыма, действительно «разом» (вместе) в вопросах клептократии, демагогии и презрения к собственному народу.
Войцех Михальски,
Click to view
Постоянный адрес статьи:
http://xn----8sbeyckrgcbzinq9j.ru-an.info/новости/бандеро-галичанский-нацизм-операция-самоликвидация/welcome-1-8-2/