26 апреля 2018
Российская Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) подписала контракт с Адмиралтейскими верфями в Санкт-Петербурге на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903. Об этом пишет The Barents Observer.
Со стороны заказчика документ подписал руководитель Росгидромета Максим Яковенко, от АО «Адмиралтейские верфи» - генеральный директор Александр Бузаков.
"Сегодняшнее событие знаменует собой начало принципиально нового глубокого этапа борьбы за научные знания в Арктике в условиях таяния льда", ― сказал руководитель Росгидромета Максим Яковенко."И мы гордимся, что Россия здесь первая. Мы рады, что у нас есть очень хороший партнер в лице Адмиралтейских верфей, без которого этого проекта просто бы не было. Пять лет назад адмиралтейцы построили наш лучший флагманский корабль научно-экспедиционного флота - «Академик Трёшников». Традиции заложены, и я уверен, что они будут активно развиваться."
Адмиралтейские верфи, занимающиеся подготовкой к этому проекту уже два года, сообщают, что новая арктическая платформа «предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана». Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
"Подписание контракта на строительство ледостойкой платформы очень значимое событие для Адмиралтейских верфей, - отметил Александр Бузаков. "Мы занимаемся этим проектом уже два года, и сегодня чётко представляем, каким будет технический проект судна. Верфи с удовольствием продолжают традиции строительства судов ледового класса, берущие своё начало с атомного ледокола «Ленин», и готовы строить всё более современные корабли как гражданского, так и военного назначения."
Как сообщается на сайте АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ», плавучая самодвижущаяся платформа получит корпус ледового класса Arc8 и автономность по запасам топлива около 2 лет. Экипаж составит до 14 человек, и на ней сможет размещаться до 48 научных сотрудников. Ожидается, что к строительству платформы приступят в начале следующего года. Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).
Иллюстрация Admship.ru
Проектные характеристики ЛСП: длина - 67,8м; ширина - 22,5м; водоизмещение - около 7500 тонн; мощность ЭУ не более 3600 кВт; скорость не менее 10 узлов.
Согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 году.
АО «Адмиралтейские верфи имеет большой опыт строительства судов ледового класса. С начала 2000-х годов на предприятии построена серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн, научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». В ноябре 2017 года в состав Военно-морского флота РФ передан ледокол «Илья Муромец».
Постоянный адрес статьи:
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/российская-база-северный-полюс-это-новый-этап-борьбы-за-научные-знания-в-арктике/welcome-1-8-2/