05 сентября 2014
В Одессе отметили очередной день города - причем праздник был юбилейным - городу-жемчужине у моря исполнилось 220 лет. Одесситы оказали серьезное влияние на русскую литературу 20-го века. Наверное, даже не будет преувеличением сказать, что русской литературы 20-го века без Одессы просто не было бы. Катаев и Олеша, Багрицкий и Бабель… Ну и, конечно, Ильф и Петров, создатели Остапа Бендера.
И вот теперь, через сто с небольшим лет после рождения прославивших родной город писателей, из Одессы усиленно вытравляется всё русское.
Мы уже писали о том, как одесских учителей накануне начала учебного года насильно одели в вышиванки. Причем показательно, что в Одесской области даже этнические украинцы вышиванки никогда не носили - это традиция западных и центральных областей Украины. Фактически, учителя оказались вынуждены участвовать в фальсификации истории, своим авторитетом поддерживать никогда не существовавшую на этой территории традицию.
Подконтрольные Коломойскому одесские власти оказались тоже перед непростой задачей - как отпраздновать юбилей русского города без всякого упоминания России? И решили они её по-революционному просто, вполне оруэлловскими методами. Если о чем-то не говорить, то этого как будто не существует.
Началось всё с того, что одесские чиновники возложили цветы к памятнику Дюку де Ришелье, проигнорировал памятник императрице Екатерине Второй, по приказу которой был основан город. Ришелье вроде бы француз, значит «колорадом» быть не должен. Хотя участие французских добровольцев в борьбе повстанцев Донбасса - достоверно зафиксированный факт.
Как разумно отмечает автор издания «Таймер», сделав выбор в пользу Дюка, одесские власти продемонстрировали полное незнание истории. Герцог «бежал от французского майдана и его «гидности» и вернулся домой только вместе с русскими танками. В смысле - кирасирами. Ну и всякими там ряжеными казаками, маргиналами, калмыками и дагестанскими срочниками.
На Куликовом поле была организована серия провокаций против тех, кто пытался возложить цветы и помянуть жертв трагедии 2 мая. Милиционеры срывали с них георгиевские ленточки, что особенно кощунственно потому что 2 сентября - день окончания Второй Мировой войны, а ленточка для большинства людей - всё-таки символ Победы, а не ДНР и ЛНР.
В город, кстати, была введена военная техника - на случай «мало ли чего».
Отдельным удивлением для одесситов и гостей города поразил фестиваль «Кухни народов Одессы». Русский народ изначально составлял большинство населения Одессы. По последней переписи - треть от общего числа одесситов. А вот на фестивале нашлось место немцам и грекам, французам и азербайджанцам. А вот русской кухни на фестивале не было. Нет в Одессе такого народа.
Самое абсурдное - что языком праздника всё равно был русский, пытаться заставить одесситов говорить на державной мове власть не стала. Возможно, потому, что сами нынешние одесские руководители украинским владеют не особо хорошо.
Русофобия была, есть и остается основным движущим механизмом украинской государственности. Но если раньше русофобы в Украине говорили по-украински, то теперь они без стеснения переходят на государственный язык страны, которую они так сильно ненавидят. И одурманенные пропагандой граждане не видят в этом ничего странного.
Рано или поздно Украина освободится от навязываемой ей русофобии. И постаревшим одесситам будет очень сложно объяснить своим детям, почему в 2014 году они послушно сделали вид, что в Одессе нет и не было русских.
Постоянный адрес статьи:
http://ru-an.info/новости/они-просто-ненавидят-всё-русское/