В предыдущем посте один из участников нашего соо, a именно
lucy_lj предложила интересную идею: совместными усилиями написать песню. Идея интересная, но все не так-то просто, оказывается. Несмотря на наличие на нашей эстраде сплошных шитдевров в качестве хитов. Но мы не ищем лёгких путей. Опыт написания ЖЖ романа у нас уже есть) Да и почему бы нет? Это ведь всего лишь игра)
Тем не менее, существуют определённые правила для создания успешного хита. Вот некоторая информация для тех, кому интересно: Ахтунг! Дальше многабукф))
Хит - произведение написанное по специальным правилам, призванное вызвать резонанс среди слушателей и запомнится каждому. Основная цепляющая часть трека - хук (hook - крючок, зацеп).
Хук - это музыкальная или поэтическая фраза, которая привлекает ваше внимание больше всего во время прослушивания композиции. В каждом хитовом треке множество хуков, которые работают совместно. Главная задача при разработке хука - сделать простую запоминающуюся фразу, которая заставит слушать ваш трек снова и снова. Всё просто!
1. Придумайте хук.
* Посмотрите со стороны на свой текст. Избавьтесь от лишних слов, сформулируйте понятную идею. Спросите себя: «что я хочу сказать всем этим?» Кто, кроме меня, поймет основной посыл песни? Продолжайте обобщать и упрощать основную идею, пока она не начнёт правильно работать.
* Сделайте хук понятным вашей целевой аудитории. Скажите то о чем думает или думал каждый, но используйте слова, которыми ещё никто это не выражал. Посмотрите на привычные вещи с новой точки и опишите это по-новому. Много песен написано о любви, но они не теряют своей остроты. Тема близка каждому, а та точка с которой новый исполнитель показывает нам это чувство, свежа и интересна.
* Ваша целевая аудитория - пятилетние дети. Выстраивайте композицию исходя из этого. Стремитесь к простоте. И это далеко не означает «писать детские песенки». (Отступление по ходу) : Кстати, о детских песенках: она тоже может стать хитом) Вот послушайте-не пожалеете) приклеивается моментально) У кого есть маленькие дети или внуки-оценят)
https://youtu.be/F1kFDH2aqNQ * Используйте максимально простые мелодии и слова. Цель - засесть в голове слушателя, стать вирусом.
2.Приготовьте хук.
* Хук требует повторения. Чем чаще вы повторяете навязчивую идею - тем глубже она засядет в умах и сердцах людей. Однако избегайте назойливости. Повторяйте мелодические и поэтические хуки с некоторыми изменениями. Например в мелодии из 7 нот можно неизменно проигрывать первые 5 нот и вносить изменения в последние 2. Таким образом в голову помещаются первые 5 нот. Или повторите мелодию припева заменив слова звуками типа «ла-ла-ла».
* Простота и не затейливость в текстах и музыке - залог успеха. Простая и понятная идея запоминается. Запоминаемость делает хит. Делайте всё качественно и интересно. Не нужно 200 дорожек в аранжировке. Большинству хитов хватает пяти инструментов (вокал, гитара, бас, барабаны и клавиши). Если каждая партия содержит хук, то трек будет популярным и успешным. Вместо десятка средних звуков используйте один - идеальный.
3.Добавьте фон.
* Хука мало, чтобы сделать хитовую песню. Вам необходим контекст для основной идеи - фон. Этот фон должен правильно подводить слушателя к главному и рассеивать внимание, что бы снова повторить основную идею. Это куплеты, которые подводят к припеву. Это ямы, которые рассеивают внимание перед дропом, что бы потом снова повторить основную идею. Это как анекдот. Вам не смешно, пока вы не услышите финальную фразу. Равно как и финальная фраза без контекста вряд ли окажет нужный эффект.
* Разнообразьте подачу хука через изменение ритма или аккомпанемента. Вы сделаете главный мотив менее назойливым, если измените структуру музыкальной подложки. Вносите изменения в набор инструментов, ритмические паттерны или даже стилистику звучания. Это позволит увести главный хук от назойливости.
* Интересно преподнесите хук. Сделать даже тембральную окраску и звучание запоминающимся и ярким. Для вокала это вокодер, автотюн, легкий дисторшн, интересные бэки и подобное. Эти приемы используются уже на позднем этапе написания хита, однако они обязательны для успешного трека.
* Экспериментируйте и делайте не традиционное звучание своих песен. Это сделает звучание свежим и задаст новый тренд для других авторов. И это - очередной хук, который обязательно вызовет интерес публики и западёт им в душу. Новые звуки, необычные методы обработки вокала, странная аранжировка добавит хитовости вашей композиции.
* Хук в истории, которую рассказывает певец - еще один козырь. Как пример - трек Eminem «Stan». Припевы на протяжении песни остаются неизменными, но благодаря изменению контекста, каждый припев приобретает новый подтекст и окраску. И только в конце истории картина полностью обретает смысл.
4. Практикуйтесь.
* Написать хит не сложно. Вам нужна практика и усердие. Тогда вы будете создавать запоминающиеся треки легко и не принуждённо. Практикуйтесь каждый день. Сделайте 200 черновиков, выбирайте из них 20 лучших и доведите до состояния аранжировки. Потом оставьте 10, доделайте и издайте. Трек в день - результат достойный профессионалов. Однако до релиза дойдёт только один из 20-30. С таким количеством треков работает каждый профессионал музыкальной индустрии. Стремитесь к этому уровню. Больше набросков, больше идей, больше хуков. Трек в день. Минимум.
Хитовая структура песен.
Существует определенное количество структур у песен, которые используются для создания любой музыкальной композиции. Как же сделать так, чтобы песня действительно стала «хитом»?
Есть такое правило, что написание любой музыкальной композиции всегда - свойство выражения себя, посредством песни. Все структуры, которые использует исполнитель в своих песнях, это не что иное, как диалоги в письме, и благодаря им, можно понять, что автор старается «преподнести» миру.
Самой основной структурой музыкальной композиции служит такая последовательность: сначала куплет, потом - припев, далее - куплет и по кругу. Еще вариация: куплет - припев - бридж и снова по кругу, единственным исключением является «бридж», он добавляется в песню всего раз, но в любом месте.
Все коммерчески «правильные» песни выстроены по такому сценарию:
Сначала идет куплет песни, следом «ковыляет» - пред-припев музыкальной композиции; сам припев песни, а на «десерт» - бридж.
Все это складывается воедино и несет свою определенную задачу. Как же собрать их в отличную песню?
Для чего песне нужен куплет?
В основном, это такой «информатор», который доносит до людей «ключ» к названию композиции. Они придуманы для того, чтобы раскрывать «проблему» песни и настраивать человека на свою волну. Имеют развитие сюжета, действие, и концовку. Поясняют нам детальность песни, которая важна для ее осознания. Все куплеты «индивидуальны», но мелодия у них одинакова.
Чтобы было проще понимать песню, методом проб и ошибок, создатели музыкальной индустрии, выделили для себя, что «лучший» куплет состоит из нескольких строчек (6-8) , которые выражаются восемью, или, к примеру, шестнадцатью тактами.
Пред-припевы - кто они такие?
Некоторые припевы скрывают в себе «пред-припевы». Это несколько строк, которые содержат в себе, не более двух- четырех тактичностей, и идут перед самым припевом. Их стали использовать для того, чтобы выгодно показать слушателю свою песню, а главное - подготовить к главному, к восприятию песни.
Главенствующий припев. Почему такой важный?
Придуман для того, чтобы «зацепить» слушателя и заставить его полюбить музыкальную композицию. Припевы созданы, чтобы выражать всю «сущность» песни и объясняют ее название. Он обязан быть таким, чтобы его можно было с легкостью запомнить, и повторить, когда песня уже отзвучала.
В припев не стоит «приносить» кучу новой информации, для этого существует другие части песни. Что же относительно структурности припева - это 4-ре или 8 строк, и содержатся они всего лишь в 8-ми тактах. С каждым припевом будет происходить повторение и мелодичности, и слов.
Бридж, как он есть.
Это такое себе «отступление» от главной темы в песне, или «передышка». Состоит, в основном, из 2-х, 4-х, 6-ти строк, и использует четыре - шесть тактов.
Задачность его в том, чтобы вывести песню в другое измерение, или услышать ее под необычным углом. Единственное условие бриджа - звучание всего один раз. Если вставить в песню его более одного раза, то песня будет считаться, как слишком загруженная.Похоже, кусок про грозовые облака в Боновой "ДМР"- это и был бридж. Но, видимо, шеф решил обойтись бе него)
Информация взята с сайтов:
http://umaker.ru/kak-napisat-xit/http://producera.net/kak-napisat-hit-hitovaya-struktura-pesen/ Я думаю, достаточно теории) Будем ли мы переходить к практике? В связи с этим небольшой опросец:
Poll Игра По результатам опроса мы примем решение. Не стесняйтесь, друзья! Это всего лишь игра!