Поводом для написания этого поста послужил принесённый в коменты диалог из фб.
Диалог Марата Хайрутдинова сотоварищи
Вот этот:
Из комментариев к посту Марата Хайрутдинова на фейсбуке от 30 декабря:
Елена Денисова Марат, а где твой Бон ? Или не Бон или не твой? )
Марат Хайрутдинов Елена Денисова Не наш он. Он сам по себе ходит.
Михаил Кравченко Марат Хайрутдинов Бон у нас два аншлага сделал))) (прим.:М,К. - продюсер в ГКД)
Галина Данилова Михаил Кравченко ..и цветов собирал больше,чем Басков с Киркоровым вместе.. (прим.:Г.Д. - Бон выступал у нее на корпоративе)
Михаил Кравченко Галина Данилова Было дело! Ждем его снова)
Марат Хайрутдинов Михаил Кравченко два зала по 150 человек.
(значок огня) Миха! :))
Михаил Кравченко Ну следующий раз 800-1000 сделает))) Или у тебя сомнения?)))
Михаил Кравченко Марат Хайрутдинов Кстати, два зала по 140 мест
(подмигивание, слезы от смеха)
Елена Денисова Закончит ваш Бон, чую, в караоке ) на 15 мест ) Хотя интересный парень.
Марат Хайрутдинов Михаил Кравченко я же тебе про него говорил что собирает. Вот вы его и взяли.
Михаил Кравченко Марат Хайрутдинов Говорил)) Я не верил))
Марат Хайрутдинов Михаил Кравченко мне все равно до Бона. Мы больше не работаем.
Михаил Кравченко Марат Хайрутдинов Я же не знал)))
Марат Хайрутдинов Михаил Кравченко у меня своё мнение по поводу этого вашего малого зала. Я бы Бона к вам не ставил. При мне, он Крокус собрал. Без балконов, правда. Это 2 тыс человек.
Михаил Кравченко Марат Хайрутдинов Сначала 2 зала по 140, потом один на 1000 мест, а дальше может и 5712
Марат Хайрутдинов Михаил Кравченко без репертуара нереально! Хиты нужны! А их нет.
Михаил Кравченко Марат Хайрутдинов а может все впереди? Хиты появятся?))
Марат Хайрутдинов Михаил Кравченко займись!
=============
И оффтопом про "Голос" от Марата Хайрутдинова.
Марат Хайрутдинов
31 декабря 2016 г. в 1:59 ·
Это был последний сезон Голоса.
Марат Хайрутдинов Возможно мы увидим ещё "Голос. Дети" и на этом всё.
Марат Хайрутдинов Но детского возможно и не будет.
Марат Хайрутдинов Игорек, рейтинг уже не тот. Проект очень дорогой.
В связи с чем имею сказать следущее.
1. Организационный момент.
Уважаемые гости и участники сообщества.
Если вы цитируете чей-то частный блог или записи из аккаунта в соцсетях - ссылайтесь, пожалуйста, на источник.
(кстати, я не исключаю, что этот диалог позже потрут как потенциально холиварный).
Уважаемые анонимы, подписывайтесь пожалуйста.
Не потому, что ник, который вы укажете немедленно всесторонне персонализирует вас как личность, а потому, что ветки комментариев, где анонимы анонимно беседуют друг с другом мы будем просто удалять в конце концов.
Вот клянусьчестноеслово: возьмём однажды и превентивно удалим абсолютно все коменты без подписи. вот весело-то будет.
2. По существу.
Опустим предсказания МХ относительно судьбы телепроектов и их участников.
Сейчас каждый вангует ибо модно.
И чем трешовее - тем моднее.
Я хочу сказать, что вот этот диалог очень показателен в плане отношения различного рода продюсеров и концертных директоров к артистам.
А именно: они относятся к ним как к материалу.
Только и исключительно.
Как к источнику дохода. Это ни хорошо и ни плохо. Это просто факт.
Только единицам типа Земфиры удаётся найти свою Ренату Литвинову.
Поэтому сейчас во взаимоотношениях отечественных артистов и наёмных продюсеров/директоров такой же глубокий кризис, как в неклассической музыке в целом.
То есть с одной стороны есть когорта тех, кого "надо посадить на баржу" (с), заполонивших всё и вся. И есть ряд продюсеров, которые эту когорту обслуживают.
Этот ряд знает несколько обкатанных известных схем "раскрутки и обслуживания" с привлечением ротационных механизмов, ТВ, радио, соцсетей и проч., с которыми у них настолько сладостное и взаимовыгодное взаимопроникновение, что ничего другого они и не хотят.
Поэтому когда они привлекают новые "проекты" (пусть даже интересные), начинают создавать им "хиты" и раскручивать по инерционной схеме - получается в 9ти случаях из 10ти такой же шлак, который льется в наши бедные уши почти отовсюду.
С другой стороны, многочисленные конкурсные ТВ-проекты парадоксальным образом выявили целый ряд новых интресных лиц и голосов, которые остаются неприкаянными не в последнюю очередь потому, что предлагаемые схемы их не особенно устраивают.
А других схем - нет.
И людей, готовых работать по-другому, - тоже нет.
Вернее, они есть. Но мало. Очень мало.
И "баржу" они обычно не обслуживают, поэтому известны только узкому кругу ограниченных людей.
Поэтому сегодня отчасти повторяется история 90х, вернее наверное даже 80х годов, когда вся более-менее интересная отечественная музыка ушла в клубы.
Только там еще можно услышать что-то интересное.
Опять же получается: с одной стороны - клубы, с другой - комфортные кресла в концертных залах для прослушивания в основном каверов.
Потому что консервативная публика обычно не воспринимает различного рода авторские (читай - новые) вещи, ну не воспринимает.
причины можно обсуждать долго, нет желания сейчас.
(Здесь сделаю в скобках маленькое отступление относительно возрастной градации.
Об этом уже говорилось не раз и не два.
Я вообще категорический противник любой дискриминации в любых формах.
Дело не в возрасте. не только в нём.
Дело в мировосприятии, мироощущении, дело в разнице во вкусах, в запросе, много еще в чём.
Это тоже тема для отдельного разовора.)
Площадок же, где органично и комфортно будет восприниматься для исполнения абсолютно любая программа - тоже единицы.
И вот тот, кто найдёт этот волшебный симбиоз умения найти талант, успешно интегрировать его с сегодняшними запросами публики (которую достала та шняга, которой её пичкают), с комфортным восприятием, качественным исполнением и извинитеменя адекватным для всех участников денежным эквивалентом, - вот тот и сорвёт джекпот.
Здесь плавно перейдем к Бону.
Мы в боносообществе всё-таки, хотя лично у меня опять присутствуют некие признаки бонопередоза.
И всё-таки это Бона, "до которого всё равно", обсуждали вышеупомянутые лица.
Есть ли у Бона хиты?
Не знаю, у меня лично нет ответа на этот вопрос.
В первую очередь потому, что нужно сначало определиться, что вкладывать в понятие "хит".
Что считать хитом?
Если такие копмозиции, за которые получает Граммофоны и прочую атрибутику к пример Дима Билан (к примеру!) - то я сразу сойду с этой электрички, т.к. это мне вообще неинтересно.
Я вполне пойму Бона, если он всё-таки не выдержит и пойдёт "под продюсера", потому что "кушать так хочется" (с) и "квартира в Москве сама себя не купит" (с).
Но то, что получится на выходе - вряд ли будет интересно.
Есть ли у Бона репертуар? Есть.
Возможно корявый в плане текстов #сашапрасти, но есть.
И репертуар вполне слушабельный на мой взгляд.
Разный. Достаточно интересный музыкально. вполне перспективный на мой взгляд.
Я бы кстати на месте Бона не исключала сотрудничество с другими авторами.
Есть много интересных.
Но.
Бон опять же "как традицию" поступает противоречиво.
Впрочем, "Бон" и "противоречие" - это практически синонимы.
Он включил в свой альбом ДМР, но не включил собственный Стук, который возможно наивен, но он всё же гораздо необычнее и интереснее вот этого "даймнеруукууу крепчесожмиии"..
Не знаю, чем он руководствовался.
Так что же дальше?
С учетом того, о чем я тут распинаюсь так многословно.
А дальше всё просто.
Как совершенно правильно сказал Козырев в принесённом недавно видео - в первую очередь с учетом имеющихся сегодняшних условий нужны концерты.
Концерты, концерты и концерты.
Как их организовывать - тут дело техники и решать Бону.
Но не ждать, когда снизойдёт Нечто и сподвигнет выползти из бункера, а концертировать.
Москва - огромный мегаполис, Россия - огромная страна.
Возможностей - масса, главное - правильно ими распорядиться.
Так что - вперед и с песней как говорится:)
Во вторую очередь, - нужно эти самые новые песни.
Вот два условия, их которых вырастет всё остальное.
Такое моё мнение.