14 марта 2010 года в моём родном подмосковном городе, расположенном на востоке области, таком изначально советском, «электрическом» и «стальном», славившемся в советские годы в стране и за рубежом своими крупными заводами, прошли выборы мэра. В отличие от всех предыдущих выборов, нынешние стали примечательны тем, что не только приезжий, но даже житель города, в течение более чем двух с половиной месяцев гулявший по родным улицам, не мог даже заподозрить, что в городе проходит избирательная кампания.
Территориальная избирательная комиссия исполняла лишь тот минимум, что требует избирательное законодательство. Опубликовала в местной, принадлежащей мэрии газетёнке и на официальном сайте городской администрации решение городского Совета депутатов о назначении даты голосования. В той же газетёнке, которую подавляющее большинство горожан не читает, кандидатам предоставили возможность на бесплатной основе тиснуть о себе пару строк. Никаких привычных щитов или перетяжек через дороги с информацией о предстоящих выборах, ни плакатов с фотографиями кандидатов, ни расклеенных листовок в городе не было. Дошло до того, что избирательные комиссии не стали расклеивать на дверях подъездов домов объявления с информацией о дате предстоящего голосования и местах расположения избирательных участков!
В результате на вопрос: «За кого будете голосовать 14 марта?» подавляющее большинство собеседников, удивлённо подняв брови, с недоумением отвечали: «А что за голосование???» Лично я самостоятельно нашёл информацию о начале избирательной кампании исключительно потому, что знал, что подходит срок выборов главы города. Иначе так и остался бы в неведении, несмотря на всю свою политическую активность.
За кресло мэра боролись четыре кандидата. Первый - действующий глава. Безвольный тюфяк, приспособленец, занявший свою должность в силу случайности в минуту безвластия, ставленник губернатора Громова и директоров крупных предприятий. Как водится у людей подобного сорта, быстро забронзовевший и уверовавший в свою избранность. Разумеется, выдвинут «Единой Россией».
Второй - выдвиженец от «левой ноги» правящего режима - «Справедливой России». Отъявленный мерзавец, циничный, расчётливый подлец, нацеленный на власть ради власти. По убеждениям нацист. В своё время имел отношение к обществу «Память». Затем крутился вокруг Сергея Глазьева и Александра Крутова. Вступил в «Родину». После разгона этой коричневой шарашки утёрся и проникся любовью к «розовому» Сергею Миронову. Моральный облик сего субъекта весьма ярко характеризует тот факт, что он оставил двух жён, обеих с малолетними детьми, причём вторую - беременную.
Третий кандидат был выдвинут ЛДПР. Проживает в соседнем городе, где к тому же является депутатом местного Совета. По месту жительства зарегистрирован вообще в Сибири.
Четвёртый - самовыдвиженец. Юрист, работает в соседнем городе в сомнительной конторе с ничего не говорящим названием.
Местная организация КПРФ в очередной раз продемонстрировала свою политическую импотенцию и предательское нутро, официально поддержав действующего мэра-«единоросса». Из каких соображений? Кто-то из городских зюгановцев делает карьеру в органах местного самоуправления и не желает портить хорошие отношения с властью. Кто-то - радуясь получаемым от городской администрации разрешениям в дни советских праздников полчаса помахать красными флагами на главной площади. А большинство - по причине банального слабоумия.
Теперь об итогах избирательной кампании. Из более чем 120 тысяч избирателей в голосовании приняли участие 34,5 тысячи. Явка составила 28,71%. Более тысячи человек проголосовали досрочно. Основная часть принявших участие в голосовании - бюджетники и муниципалы, то есть врачи, учителя, социальные работники, работники жилищно-коммунального хозяйства, которым руководство внятно объяснило, как дальше жить.
Вызвало подозрение то обстоятельство, что при более чем 120 тысячах зарегистрированных избирателей участковые избирательные комиссии получили всего 87 тысяч бюллетеней, то есть на 33 тысячи меньше. Стало быть, власть изначально не планировала массового участия горожан в голосовании. Возникают веские основания заподозрить власть в подтасовках.
Как и следовало ожидать, победил действующий мэр-«единоросс». Таким образом, стратегия замалчивания информации о выборах вкупе с отменой нижнего порога явки и графы «Против всех» позволяют власти проводить выборы с минимальными затратами, пользуясь голосами зависимых от неё категорий избирателей.
Что касается меня, то, получив бюллетень и зайдя в кабинку для голосования, я аккуратно зачеркнул имена всех кандидатов и написал ниже на свободном месте: «Против всех, поскольку каждого считаю мерзавцем». Мама поступила проще. По диагонали во весь лист крупными буквами вывела: «КОЗЛЫ».