После удачной охоты на аукционе, в команде появилось три хелмет-лайта, т.е. фонаря с креплением на шлем. По условиям моделирования выбранной темы, нам были нужны именно SureFire Helmet Light, до этого мы уже успели привезти реплику этого фонаря, с которой и сравним оригинал.
Данный вариант фонаря оснащен тремя белыми, двумя красными и одним ИК диодами.
Белые и красные диоды включаются независимо друг от друга, и имеют три режима мощности.
По данным на сайте Шурфайра, мощность\время работы:
White High: 19.2 lumens/6 hrs
Red High: 2.5 lumens/20 hrs
White Med: 5.0 lumens/28 hrs
Red Med: 0.8 lumens/48 hrs
White Low: 1.4 lumens/48hrs
Red Low: 0.3 lumens/96 hrs
ИК диод включается отдельным тумблером. Мощность по данным на сайте мощность\время работы:
Tertiary IFF beacon: 1.72 mW/120 hrs
Это вкратце.
Дальше разбор деталей и сравнение с китайским братом.
Основная версия обзора, теперь живет здесь >> Итак еще раз пробежимся по устройству фонаря.
Верхний правый угол, это переключатель между белыми и красными диодами, положений три, белый, выкл, красный.
Под ним второй переключатель, включает или выключает мигающий ИК диод. ИК диод расположен в окошке над надписью IFF.
Над диодом, расположена кнопка управления мощностью фонаря. Режимов три, для белых диодов 19.2 \5.0\1.4, для красных тоже три 2.5\0.8\0.3.
Сначала сомневался, насколько хорошо будет ночью видно красные диоды, зря сомневался, видно отлично во всех трех режимах.
Белые диоды тоже достаточно яркие. В лесу с ними удобно ходить, а в здании, я думаю вообще прекрасно себя покажут.
На самом низком режиме, без особой засветки себя, удобно подсвечивать себе на руки, карту и т.д.
В самом низу, круглая штука с крышкой и надписью Шурфайр, это место установки батареи, фонарь работает от литиевых батарей SF123A, по времени работы я писал чуть раньше.
Крышка батарейного отсека просто откручивается, и дабы не быть потеряной, закреплена на резиновом хлястике.
Под переключателями диодов, видна защелка крепления фонаря к нашлемной платформе.
Платформа выполнена, из пластика, с мягким покрытием, навроде резины, дабы не проскальзывать по шлему.
Кстати, корпус самого фонаря, весь немного шершавый, если не ошибаюсь такое покрытие называется софт тач, используется с той же целью, чтобы вещь не скользила в руке.
Диоды защищены резиновой накладкой, т.е. они не торчат наружу, а как-бы утоплены в резиновую накладку миллиметров на 5-6, что дополнительно создает более направленый свет.
На каску встает легко и непринужденно. Единственный момент, из-за того что у реплик, толщина скорлупы меньше чем у боевых образцов, с внутренней стороны, под крепление придется что-то подкладывать, или подгибать само крепление.
Теперь сравним оригинальный фонарь и его реплику.
Китайский брат слева, оригинал справа.
Китайская поделка конечно похожа на оригинал, но с очень большой натяжкой. Как в форме так и в содержании.
Китайцы миллион раз ошиблись в размерах, и мелочах формы фонаря. Накладка перед диодами раза в два тоньше.
У китайца переключатели вроде прорезинены, но сомневаюсь что сам фонарь водозащищен так-же как шурфаер.
Крышки батарейных отсеков, это вообще дикий ад. Как работает крышка китайского образца, я так и непонял, она открывается двумя вариантами, но правильно поджимает батарею только в одном положение. У оригинала все проще, крышка просто завинчивается.
Платформы отличаются только материалами. и качеством исполнения, плюс надпись на оригинале.
Взаимозаменяемы.
На обратной стороне все то-же, материалы и незначительные внешние отличия.
Теперь по светимости. У китайца тоже регулируются режимы, их тоже три.
Светит он менее бодро, батарейку кушает быстро. Оригинал светит заметно бодрее, и батарейку тоже кушает но вроде не с такой феноменальной скоростью.
Хотя это пока субъективное ощущение.
Дальше бонусом, фотографии оригинальной инструкции к SureFire Helmet Light HL1-C-TN