Сын поэта Сергея Есенина,
Александр Есенин-Вольпин - единственный оставшийся в живых из его детей. Он известен как крупный ученый в области логико-математической теории. Философ, поэт, диссидент, он с 1972 года живет в эмиграции, в американском Бостоне.
В 2005 году журналистка Лидия Корсун (она и сама замечательный пример творческого долголетия и необыкновенной энергичности) взяла у него интервью, полный текст которого можно прочитать вот здесь:
Александр Есенин-Вольпин: Дожить до ста двадцати. Там многое интересно и полезно, а кое-какие цитаты на тему сообщестсва я тут скопирую.
Из врезки:Александр Сергеевич продолжает работать в повышенном темпе - публикует работы по логико-математической теории, ездит с лекциями по университетам США, активно сотрудничает с диссидентским движением. Возраста он не чувствует, живет своим делом. Вот и сейчас главная его цель - доказать правомочность своей математической теории.
Из интервью:Как вы лично пострадали от властей?
- Да я особенно и не страдал. Два раза попадал в питерскую психушку. Да еще два с половиной года в ссылке, потому что при Хрущеве напечатал за границей "Весенний лист", где в стихах касался и темы репрессий. А к моменту начала движения мне было за 40, а той молодежи - за 20. Естественно, они прислушивались ко мне. В 60-е годы я уже и стихов не писал, а занимался математикой. Вот и только что свою последнюю работу отослал своему ученику в Голландию для публикации. Я говорю то, что думаю.
[...]
- Скажите, жизненный опыт меняет мировоззрение человека?
- В молодости я любил повторять собственное изречение: "Жизнь - старая проститутка, которую я не брал себе в гувернантки". Постарел - понял, что опыт может и должен быть учтен. Главное - противостоять противонормальному опыту.
[...]
- А какие из ваших работ для вас важнее всего?
- Конечно, по математике. Я больше известен в области оснований математики как фундаменталист, хоть некоторые и любят повторять, что, прежде всего, я сын Есенина и диссидент. А вот последняя работа, которую я только что выслал для печати, очень эффектна. Уверен - пойдут разговорчики. Я ее всерьез намерен продвигать!
- Как же вам хватает на все это времени? Ведь уже за восемьдесят перевалило?
- Времени у меня достаточно. Если мама прожила почти сто лет, то я собираюсь сто пятьдесят, а уж сто - сто десять-сто двадцать - это наверняка!
------------
Мне нравится это "Да я особенно и не страдал", а следом идёт "дважды в психушке" и "ссылка"... В общем, я понимаю его -- по сравнению с теми, кого убили и искалечили, это и впрямь "не особенно", а если без сравнений, то психушка и ссылка за стихи -- это ведь ужас что такое...