Теперь дома: Максим

Oct 08, 2013 10:04

Оригинал взят у orlja в Теперь дома: Максим

Любовь не смотрит в медицинскую карту и не замечает безжизненных рук и ног. Она просто любит.  И тогда, как бывает в фильмах,  происходят чудеса.  Опыт родителей, принявших в свою семью больных  детей, показывает, что  после усыновления ребята меняются на глазах. Из ребенка системы  они превращаются в обычных счастливых  детей -  может, порой капризных, порой непослушных.  В  детей, которые знают, что, проснувшись утром, они откроют глаза и увидят маму.

К восьмилетнему  Максиму будущая мама пришла в больничную палату, куда он прибыл из детского дома - интерната для детей-инвалидов.  Максим - из  детей со сложным заболеванием опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в длительном лечении. В больнице он находился 9 месяцев, в течение которых его опекала  волонтер фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Лариса.  Регулярные развивающие занятия - их для Максима подбирала Лариса - дали свои результаты. За время пребывания в больнице Максим научился говорить, освоил  азы арифметики, выучил буквы, начал читать по слогам. Его представления об окружающем мире  расширились, ведь очень многое в больнице он сделал впервые.  Услышал первые в своей жизни сказки, сделал  первые шаги в ходунках, впервые прокатился  на качелях.




Когда Максим вернулся в детский дом, Лариса решила, что не оставит его.  Она предложила  помощь в уходе за мальчиком, рассказала о его успехах.   Но ей ответили, что помощь не нужна, а посещения детей взрослыми людьми, которые не являются для них родственниками, запрещены. Достижения  Максима, такие важные для него и Ларисы,  детскому дому были не интересны - «Как научился читать, так и разучится».  Двери захлопнулись.

Как волонтер фонда, где вплотную занимаются проблемами детей-отказников, Лариса понимала, что судьба Максима, если он останется в детском доме, предрешена:  без постоянных индивидуальных занятий  результаты лечения  быстро сойдут на нет.  Максим так и не научится ходить, обслуживать себя, не будет учиться в школе.  Когда он достигнет совершеннолетия, его переведут в психоневрологический интернат, а потом его ждет дом для престарелых.

В этот самый момент Лариса поняла, что расстаться с Максимом она не может.  Не может, и все. Молодая женщина начала собирать документы на опеку. Почему-то детский дом был категорически против  передачи ребенка в семью,  дирекция и служба опеки, в нарушение всех нормативных актов, всячески тянули время. Ларисе стало понятно, что отдавать этого ребенка система не собирается, и она обратилась  за помощью  в аппарат  уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина.

Только  через пять месяцев бумажной волокиты ей отдали Максима. Еще два месяца он жил у нее на гостевом режиме, и детский дом мог в любую минуту его забрать.  Наконец, было издано постановление об опеке.

За те полтора года, что Максим живет с Ларисой,  ему сделали четыре операции: две на ногах, две на руках.  Оперировали в  детском ортопедическом институте им. Г.И. Турнера в Санкт-Петербурге по бесплатным квотам  для детей, нуждающихся в высокотехнологической медицинской помощи.   Сейчас Макс  учится ходить в  ортезах, с постоянной поддержкой. Пока непонятно, когда он сможет это делать самостоятельно, но прогресс, как говорит Лариса,  у мальчика постоянный.  Возможности для реабилитации не слишком большие, поскольку заниматься лечением ребенка нужно было с рождения, и много времени упущено.  Сейчас же задача состоит в том, чтобы научить Максима ходить и  обслуживать себя.

С сентября этого года десятилетний  Максим, который в детском доме считался необучаемым, пошел в  1 класс общеобразовательной школы.  Пока он на семейном обучении: выполняет задания, которые дают ему в школе.

Но ни школа, ни операции, ни санаторий на берегу моря, где Максиму с Ларисой удалось побывать этим летом,  не самое важное из того, что произошло с ними.  За эти полтора года Максим и Лариса стали настоящей семьей - сыном и мамой. И эта связь такая же крепкая,  как и у родных по крови людей.

Большую помощь эта семья и сейчас получает от фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Фонд оплачивает труд няни, без которой Ларисе  было бы тяжело справиться  с бытовыми проблемами,  с развитием и реабилитацией Максима.  Фонд помогает с транспортировкой и медицинскими консультациями, консультациями юристов и психологов,  сопровождающими детей-сирот в приемных семьях, в  других вопросах.  Не было ни одного случая, говорит Лариса,  чтобы она обратилась в фонд за помощью и получила бы отказ.  А разве есть что-нибудь более важное для человека, чем чувствовать, что ты не один?

Татьяна Рябченко

Вы можете помочь семье Максима. Деньги можно перечислять на счет фонда, в назначении платежа указывая "Благотворительное пожертвование. Близкие люди. Максим П., 2002 г.р." и отписываясь на finans@otkazniki.ru, что "Благотворительное пожертвование. Максим П., 2002 г.р."

Нужна помощь, Дети-инвалиды

Previous post Next post
Up