ФЛОТСКИЕ УТЕХИ - развлечения, которым предавались моряки во время длительных плаваний.
Пока оставшиеся на берегу без мужского внимания и ласки жены моряков изобретали, как можно без этого добра обойтись, их мужья, будучи отданными во власть морских богов, придумывали, чем бы скрасить многомесячное пребывание в чисто мужской компании.
Начнем с того, что само слово "флот" происходит от английского flood - потоп (вспомните, флуд - частые сообщения, не несущие в себе информационной нагрузки). То есть, пустая болтовня - чисто женское изобретение - становилась для мужчин средством не умереть от скуки во время плавания.
А поскольку, как скажет вам любой психолог, в любой однополой компании рано или поздно произойдет расслоение на более и менее выраженных представителей этого пола, одни из которых будут выполнять функции противоположного пола, ни одна команда матросов не сумела избежать этой участи.
Западные сексологи утверждают: мужская однополая любовь родилась именно в среде моряков (а женская однополая - в среде их жен). Доказательством тому служит сам символ морячества - якорь. Ведь по внешнему виду он напоминает АНХ (АНКХ), древнеегипетский символ жизни (...).
Мало того, эти слова сходны даже этимологически (анх-анкх-анкер-якорь). Но если у анха верхняя часть означает женское начало, а все остальное символизирует мужское, то у якоря, плюс ко всему, внизу появляется нечто, откровенно намекающее на гомосексуальную любовь двух мужчин.
Этим дело не ограничивается. Намеки на присутствие женского начала у моряков проявляются на каждом шагу. Еще Зигмунд Фрейд доказал, что матросский клёш, по сути, есть аналогия женской юбки, что слово "палуба" напоминает слово "лобок", из-за чего становятся понятными стремления неистово драить ее шваброй, один вид которой не оставляет никакого сомнения в том, на что она похожа.
Бескозырка однозначно символизирует женский детородный орган (kteis). Любопытно, что в разных странах существуют свои "мотивы" и выражения любви к этому убору, но и две ленточки сзади, и пумпончик сверху человеку, который "в теме", скажут о многом.
Тот же Фрейд считал, что даже сама форма судна также напоминает kteis, причем, со всеми его деталями и атрибутами, а потому те, кто на нем плавает, по логике вещей, должны а) быть мужчинами, б) наслаждаться от самого процесса плавания.
Дальше - больше. Думаете, почему принято держать на корабле юнгу? Традиция повелась со времен Древней Греции, точнее, со Спарты, где в моде были покровительственно-любовные отношения между опытными воинами и призывниками, причем, как на суше, так и на море. К тому же, молодые мальчики были призваны заменить матросам девушек, которых на флоте старались не держать (чтобы не разболтали потом ничего).
Иногда дело не ограничивалось простой плотской связью, а доходило до брака. Отголоском этого служит дошедшие до нас в искаженном виде выражения "фата Моргана" (да-да, того самого пирата Моргана!) и "бить склянки" (разбивать фужеры на счастье, как это принято на свадьбах).
Со стороны все это казалось диким, противоестественным. Не случайно "сухопутные крысы" называли мореплавателей маньяками. Но те, со свойственным им юмором, сумели придать этому слову оттенок страсти и не стеснялись величать себя именно так. Отсюда, собственно, и пошли такие слова как штурман[ьяк], боцман[ьяк], лоцман[ьяк], мичман[ьяк] и т.д.
Список флотских утех, которые помогали мужчинам скрашивать долгие морские походы, можно было бы продолжить и дальше. Но важно понять главное: так как сегодня в обществе на первом месте стоит проблема воспитания толерантного отношения к тем, кто не такой, как все, нужно уметь принимать людей (и моряков в том числе) именно такими, какие они есть. Без приукрас и унизительных ассоциаций.