БУКВАРЬ

Apr 13, 2010 23:51

БУКВАРЬ - прозвище первого на Москве офтальмолога Иоганна Доброгорова, неутомимого подвижника и бражника. До обидного мало что-либо известно о детских годах БУКВАРЯ и его почтенных родителях кроме фамилии батюшки Доброгорова. Но уже вьюношей будущий ученый изводил часы своего необременительного досуга в подкукуйных кабаках и пил не самое чистое по причине малоденежья, ибо дешевая потрава объемом прельщает. И вот как-то с утра пораньше вышли из подкукуйного кабака неувечные с телами павших и выложили вьюношу на травку. Долго спорили неувечные, откуда это фряжские гости метиловый спирт привозят. Сошлись во мнении, что из Фрязино. Сотоварищи вьюноши остались хладными лежать, а Иоганн поднялся и даже чего-то где-то видел.

"Шо было? Шо это было?" - допытывался Иоганн у подкукуйного травника.

"Шо было?" - переспросил травник, грешивший в Подкукуе психоанализом и эмпириокритицизмом, - "Взял бы ты, живой вьюнош, стило да и наскребал вопрос твой. Наскребешь, читай и думай как жить и чего пить".



Наскреб подслеповатый вьюнош стилом буквицу Ш и передохнуть решил. Потом вспомнил второе слово и его на перегамент решил вписать. Так следующая буквица Б появилась. Потом ночь, а утром совсем плохо. Ходит на Москве Иоганн Доброгоров с пегаментом, вглядывается и заветные слова бормочет. Сердобольные люди из любопытствующих в пергамент его заглядывают и буквицы Ш да Б видят. И отвечают ему - Ша да Буки. Знание есть, а мудрости не прибавляется, и как зрение вернуть - неизвестно. Крутит Иоганн пергамент, то левый глаз ладонью прикроет, то правый, - без толку.

На Москве БУКВАРЕМ его прозвали. Кто сайкой одарит, кто копченой рыбицей из Белозера. Девушки из подслеповатых или задумчивых себе тоже пергамент с Ша и Буки завели, вывесят в девичью светелку, прикроят то левый глаз, то правый и кручинятся. Заскочат родные из горницы в девичью светелку и об улучшении зрения справляются. Что девушка ответит? - Лучше, батюшка любимый, - или там - Распрекрасно, золовушка. Выбегают родные из девичей светелки сквозь горницу в обжорный ряд и омуля БУКВАРЮ покупают - ешь, БУКВАРЬ, омуля, заработал.

Вслед за славой и ученики подтянулись, переписывают буквицы его на пергаментах, украдкой новые добавляют от гордыни превеликой, но поскольку совесть имеют, то буквицы новые пониже вписывают да помельче. Ходят заносчиво, чванливые, страждущим свою писанину сбывают и собственными учениками обзаводятся, а те за третий ряд буквиц взялись, еще меньших размерами. А страждущие до самого БУКВАРЯ дотянутся хотят, поскольку излечивает это, если не от офтальмологических патологий, так хотя бы от бытового пьянства. Непросто это. В первом ряду оцепления пацанва подмастерная просит сначала нижний ряд мельчайших буквиц осилить. Не подкачавшим во втором ряду наставники дают возможность со вторым снизу рядом управиться, и так круг за кругом к центру, к БУКВАРЮ с его ШБ.

Присказки на Москве пошли. ОДОЛЕТЬ БУКВАРЬ - подмаслисть поддьчих красненькой и вручить челобитную столоначальнику в думной избе, с которым одной красненькой не отделаешься. ЗАБРОСИТЬ БУКВАРЬ - развернуться и уйти из присутственного места восвояси как есть ни с чем. РАСКРАСИТЬ БУКВАРЬ - добраться до самого думного дьяка, с поклоном вручить ему гуся и по сусалам его, пока менты из дворницкой не оттащат.

А потом повелось на Руси офтальмологов БУКВАРЯМИ величать, но не всех, а только самых достойных.



БУКВАРЬ Станислав Доброгоров, однофамилец Иоганна, не чурался ни ветеринарной практики, ни челюстно-лицевых патологий. Кабанчик поправится.

Не всякий подслеповатый мог адекватно вынести лечение доброго БУКВАРЯ. Иные противились, и записанная коллегой lacrecia пословица "Азбуку учат - на всю избу кричат" тому подтверждение.



Слева Шуберт, справа Бах.
С лавки плачет ветропрах.
Мрачна избушка вдовина
Под музыку Бетховена.

Бюрократический Марафон, алкоголизм, бюрократия, замечательные люди

Previous post Next post
Up