ХОР ДА БАЛЕТ - частое явление из мира прижимистых антерпренеров, которые экономят на всём, на костюмах, живой музыке, на разделении актерского состава по выбранной специальности - вокалист выходит к рампе петь, а танцовщик ногами дрыгать. Артисты ищут работу и узнают много чего интересного - обладательницу редкого по красоте колоратурного сопрано просят сесть на шпагат, а стройного юношу после трехчасового экзерсиса ставят на таберет и умоляют чего-нибудь да спеть, хотя бы Шизгару. Возмущенным соискателям прижимистый антерпренер говорит, что петь и танцевать за одно жалованье это древний жанр сценического искусства, и крыть тут нечем, ибо Шаляпин в "Славянском базаре" такие колена выкидывал, что половые до сих пор вздрагивают.
Жизнь штука мрачная, и выживает в ней сильнейший. Поэтому ХОР ДА БАЛЕТы воцарились на театральных подмостках, артисты мучаются, а публике нравится.
Коллега
nepoma справедливо подметил, что
иногда малодушный клиент отказывался многопрофилироваться, и в этом случае зрителю представляли смешанный цирково-драматический жанр: ХОРЬ ДА БАЛЕТ. Достойные рубрикаторы
viskov и
makimot0 вскрыли морфологию коверных этого цирково-драматического жанра - туда хордовых набирали, т.е. не высшую форму эволюционного взлета, но обладателей мезодермального осевого скелета в виде хорды. Вот так иные пирожки лепят без ливера, но с визигой. Выкрутасы хордовые делают мастерски, и некоторые завидущие беспозвоночные представители человечества (вторичноногие и вторичнорукие особенно) из коверных имеют обыкновение жаловаться на боли в первичной спине: ХОРДА БОЛИТ. Но и в этом незатейливом жанре ХОРЬ ДА БАЛЕТе попадались свои корифеи вроде знаменитого дуэта Хорь да Калиныч.
Хорь да Калиныч в гримерке балета на воде и Калиныч без Хоря над партитурой на генеральном прогоне