ТРИ ЕРА (ъЪЪ) - У
ДРЕВНИХ ГРЕКОВ транспортное средство, согласно
ПЛУТАРХУ водное, из более ранних источников гужевое. Столь значительное расхождение в оценке неординарного транспортного средства объясняется беспрецедентными усилиями, потраченными
ДРЕВНИМИ ГРЕКАМИ в деле сокрытия очевидно малоприятной для них правды - кем же являлись мифические явления живой/неживой/вечноживой природы, от которых ничего не осталось кроме оконечного придыхания - Ера Малого (ъ), Ера Среднего (Ъ) и Ера Большого (Ъ).
При рассмотрении версии наиглавнейшего афериста и мистификатора
ЭЛЛАДЫ ПЛУТАРХА следует помнить, с какой гордостью провожали
ДРЕВНИЕ ГРЕКИ каждое водное транспортное средство в далекое плаванье и с какой радостью их встречали. Хилое суденышко увозило отважных героев на поиски законной военной добычи и туземных царевен. Кого стеснялись апассионарные эллины в полисной жизни? Только никчемных сограждан, променявших свободу морского разбоя и личного предпринимательства на серые будни наемного труда в чужих торговых домах. Однажды рано утром, чтобы не попадаться на глаза портовым мальчишкам, отплыли из Коринфа оплеванные и униженные ЕРЪ МАЛАЙ (ъ), Еръ Средний (Ъ) и Еръ Большой (Ъ) по делам служебным на чужого дядю, быстренько провернули дельце и умудрились вернуться не после заката, а к полудню, как раз под свист и улюлюканье необремененных работой коринфян. Их быстроходный кораблик с неизвестными пока науке техническими и мореходными характеристиками коринфяне и назвали с издевкой ъЪЪами. И еще не забыта песенка с редким описанием судовой оснастки:
Плывет ъЪЪ прямо к Германасу.
На ней нету руля и нет компасу.
Не смотрите, что мы босы, -
Мы боспорские матросы.
Мы выходим в море штормовое.
Артефактов, подтверждающих гужевую версию ъЪЪы, и того меньше. Разве что фаюмская картинка из эллинистической жизни.
ъЪЪка на строительстве Акрополя
Коллега
starmaugli не обходит стороной посейдоническую версию, появление которой отразило попытки научного мира
ЭЛЛАДЫ примирить водную и гужевую теории. Мифический Посейдон был заводчиком и даже покровителем лошадей, коней, мулов, ослов и пони. Коих и впрягал без разбору в раковину и катался "по морям, по волнам, нынче здесь, завтра там". Странное поведение Посейдона не встречало одобрения ни у гужевого транспорта, ни у обитателей морских глубин. Слов не было, остались одни Еры.