CTL

May 28, 2008 20:52

CTL (Crossed This Line) - реклама третьего, кроме ATL и BTL, типа, отнесённая рекламными деятелями к абсолютно аморальной и недопустимой и запрещённая негласными моральными кодексами рекламистов всех стран к употреблению и даже к упоминанию.

Как известно деятелям рекламы, два наиболее крупных типа, в которые объединяется реклама - это так называемые ATL (Above The Line) и BTL (Below The Line). Средства ATL дороги, средства BTL достаточно дёшевы. Схему, содержащую эту классификацию, можно увидеть, например, по адресу http://www.photoads.ru/advertising/opportunities_02.php.

Согласно легенде, однажды в рекламном отделе компании Procter&Gamble при составлении рекламного бюджета указали только основные средства массовой коммуникации: телевидение, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах. И конечно же подвели черту. Затем сотрудники вспомнили про бесплатную раздачу образцов, спонсорство и прочее и дописали эти пункты уже под чертой (below the line). Через некоторое время подобное деление рекламного бюджета прижилось в мире, как и появившиеся термины. С легендой можно ознакомиться также здесь: http://www.fonar.ru/ATL-BTL.htm.

В действительности, однако, произошла следующая история: специалисты по рекламе компании Procter&Gamble перечислили в бюджете в порядке убывания цены все известные им средства рекламы, включая не только СМИ, бесплатную раздачу образцов, спонсорство, промо-акции и пр., но и то, что ныне в негласных кодексах всех рекламщиков мира относится к CTL, а именно использование т.н. эффекта 34 буквы (a 27-th letter effect), вудуистские и пр. магические приёмы воздействия на массового потребителя, включая эльфийскую белую магию и "рекламу для третьего глаза", а также наиболее действенное рекламное средство - т.н. "татуировку на головном мозге" (на самом деле ни к татуировке, ни вообще к физическому воздействию на потребителя не относящееся). Перечисленные средства относятся к средней ценовой категории.

Когда представители рекламного отдела пришли утверждать составленный бюджет лично к господину Проктеру, он пришёл в ужас и немедленно зачеркнул красным маркером всё, что находилось посреди списка. Примечательны слова, произнесённые господином Проктером непосредственно после перечёркивания: "Вот этот ваш третий глаз оставьте окулистам, иначе мылом нашей компании намылят верёвки для вашего линчевания!"

Именно так и появилась распространённая ныне классификация рекламных средств - ATL (перед чертой), BTL (под чертой) и CTL (перечёркнутые этой чертой).

Предупреждение. Этот пост написан с использованием эффекта 34-й буквы. Обратите внимание на то, к каким товарам массового спроса вы будете пристрастны после его прочтения!

мистика, коммерция

Previous post Next post
Up