Слово об уморализме или в защиту Совести

Oct 24, 2011 14:36

- Хватит толкать про мораль! - сказал, как отрезал, юноша, строго глядя на Истинного Учителя Истины (то есть ab_pokoj) со стула напротив.

- А почему бы про нее не толкать? - удивился Авраам Покой. - Вещь, знаете ли, полезная.

- Ага, ага, - саркастически улыбнулся собеседник. - Полезная, как же. Рабство, конечно, тоже полезно - для хозяев! Для любой власти полезно безмозглое стадо, которое пользуется придуманными кем-то очень хитрым заповедями, чтобы не думать самому!

- И что же вы думаете сами, голубчик? - с интересом спросил Учитель.

- Я думаю, что мораль - говно. Любая мораль. - твердо заявил посетитель. - Она ни для чего не нужна. Надо поступать так, как хочешь, потому что это - твои истинные желания. Морально это или нет, плевать. Надо выдавливать мораль из себя по капле, как раба, потому что это и есть рабство. Я вот делаю что хочу. Хочу водку пью, хочу травку курю, говорю всем что хочу, хочу встречаюсь, хочу расстаюсь, хочу - бабло зашибаю, хочу - не делюсь им ни с кем. И это...

Однако фразу ему закончить не удалось, поскольку Истинный Учитель Истины решил завершить ее за него. Плеснув водички из графина и пробормотав заклинание, Покой заставил антиморалиста увидеть последствия перечисленных им поступков - все до одного. Тот тут же бухнулся на колени и принялся просить прощения за все свои ошибки молодости. Чтобы не мешать ему в этом благом деле, Учитель Истины тихонько вышел из кабинета и задумался об уморализме.

Название это, сконструированное профессором Инъязовым, происходит не от слова "умора", как может показаться, а от слова "уморить". Ибо именно это воинствующие антиморалисты, или уморалисты, и пытаются сделать с окружающими и с самими собой.

Причиной уморализма является плохая коллективная память Человечества, которая забыла о смысле морали. Когда-то моралью и ее словесными выражениями - то есть заповедями - называлась обычная причинно-следственная связь. Если выпить слишком много, есть риск стать алкоголиком и умереть в 30. Если переспать с чужой женой - муж обидится. Если кого-то ограбить или убить - окружающие сочтут тебя опасным и предпочтут отрубить голову от греха подальше.

Поскольку подобного рода ошибки люди совершают регулярно и они стали типичными - их начали формализировать, то есть составлять кодексы с параграфами вида "Ни убий", "Ни укради", "Ни прелюбодействуй" и так далее. И чтобы не объяснять всем оступившимся одно и тоже, можно было дать им Книжечку и сказать "На, почитай". Так появились тексты с писаными моральными нормами. А отрицание морали было равно утверждению, что если вскочить на рельсы прямо перед несущимся поездом - он тебя не задавит.

Позже, однако, возникла одна проблема, серьезно повлиявшая на развитие уморализма. Причиной проблемы была лень. Проповедникам стало несколько лениво объяснять смысл и причины каждой заповеди - и они стали их просто начитывать, надеясь, что паства и так поймет. Пастве, в свою очередь, думать тоже было влом, и она предпочитала заповедям просто верить, или даже не верить, а всего лишь выучить наизусть. Усугубляло ситуацию то, что часть паствы потом становилась священниками следующего поколения.

В результате, когда жизнь им показывала, что помнить или механически выполнять заповеди без осмысливания недостаточно, люди резко разочаровывались - но не в ленности собственного ума, а в заповедях как таковых. И начинали их категорически отрицать. Так появились уморалисты. Так они решили, что морали не существует.

Конечно, жизнь самим своим существованием регулярно доказывала им обратное. Но, посколько отношение к морали как к Инструменту Умственного Порабощения уже сложилась (а то что их ум и до проповедей не работал - не важно), то признать, что там была написана правда, они не могут. И потому не встают на путь исправления.

В лучшем случае уморалист начинает считать, что мораль нужна для собственной выгоды - проще говоря, чтобы в ответ не набили морду. Это уже часть правды, но, разумеется, не самая большая и не самая важная ее часть.

Самой важной частью является то, что от совершенных добрых и несовершенных злых дел человек обычный начинает ощущать себя человеком достойным. Конечно, уморалистам непонятно, почему ради какого то там чувства достойного человека надо Подчиняться Рабской Морали. Однако все дело в том, что не чувствуя себя достойным человеком, перестаешь чувствовать себя человеком вообще. А проще говоря, тебя начинает мучать совесть.

Поскольку феномен совести в современном обществе игнорируется так же, как и феномен морали, поясним: совесть есть сигналы от подавленного интеллекта о том, что человек поступил не так. Совесть есть голос внутренней правды, говорящий: "Эй, парень (девушка), ты совершил(а) плохой поступок, извинись и перестань так делать немедленно!". Этот голос требует от нас, чтобы мы признались что те поступки, которые мы совершили, были грехом, ужаснулись и изменились. Во всех религиях мира есть методы дать этому голосу больше силы - в христианстве, к примеру, для этой цели используются исповедь и раскаяние.

Однако, уморалист, не знающий, что за тоска его охватывает, несмотря на его Свободное Подчинение Собственным Желаниям, не прислушивается к этому голосу, а старается его наоборот - подавить. Однако подавить сей голос нельзя. Его можно только приглушить, и потому неудивительно, что среди уморалистов столько желающих напиться в стельку, дунуть на дискотеке или оттянуться в борделе. Они не подозревают, что таким образом всего лишь выполняют Божью Кару - наказывая самих себя за свои же грехи.

Космос в качестве терапии уморализма дает рецепт, проверенный веками - учить людей видеть последствия своих поступков. Что Авраам Болеслав Покой и свершил над своим последним посетителем.
Previous post Next post
Up