Еще год назад, платформа Абаата была еще одной заброшкой в прекрасной Гагре, но, время идет и все меняется, хотя и не совсем.
Открыта платформа была в 1943 году и именовалась станцией "Гагры-Курорт". Располагалась станция в очень оживлённом месте: рядом находились торговый центр "Жоэквара"(ныне заброшенный, ранее я уже рассказывал вам о нем) и площадь Гагарина, а чуть дальше - Приморский парк и один из городских пляжей.
Западный портал тоннеля. В советские времена старое название станции дублировалось на русском и грузинском языках. В 2000-х годах грузинские буквы замазали раствором.
После открытия станция дважды меняла название. В 1950-х годах, после открытия вокзала в Новой Гагре, её переименовали в Церетели и понизили до остановочного пункта. В 90-х годах платформа получила своё современное имя - Абаата - в честь крепости, прикрывавшей выход из Жоэкварского ущелья.
"Абаата" представляет собой виадук, зажатый с двух сторон скалами. В скалах проделаны тоннели и в прошлом поезд, выходящий из одного тоннеля, останавливался на платформе и после этого уходил в другой. Сейчас поезда проходят "Абаату" без остановок.
В день здесь проходят две пары поездов дальнего следования сообщением "Москва - Сухум" и "Санкт - Петербург - Сухум". Периодически ходят и грузовые составы. Пригородное сообщение отсутствует.
Можно подняться наверх, побродить по платформе и зайти в тоннели. У западного тоннеля находится будка охранника, однако он никак не препятствует нахождению на платформе.
Несмотря на сохранившуюся контактную сеть, пассажирские поезда по территории Абхазии тянут тепловозы. Объясняется это просто - возможны отключения электроэнергии. А если учесть количество тоннелей на Абхазской железной дороге, то застрявший в одном их них пассажирский состав может создать серьёзную проблему. Даже на пригородном направлении используют дизель-поезда - до недавнего времени между Адлером и Гагрой ходил рельсовый автобус РА-2, однако в 2019 году отменили и его.
На склонах скал построены вентиляционные киоски, обслуживавшие тоннели в те времена, когда составы обслуживали тепловозы. После здесь сидели вохровцы, охранявшие тоннель, а потом - бойцы вооружённых сил Абхазии. Сейчас киоски никак не охраняются.
Лучше не переводить название
Раньше(судя по старым фото тут конечно было еще хуже, сейчас платформу отделали, возможно скоро и поездов станет больше, если абхазы в конец не разосруться с нашими властями, а пока так и есть. Буйная абхазская растительность быстро пожирает следы присутствия человека.
До открытия вокзала в Новой Гагре (1951) именно эти две станции работали пассажирскими шлюзами города. Впрочем, после открытия главного вокзала Гагра-Курорт стала именоваться как "остановочный пункт Церетели". Абаатой она стала лишь в 90-х.
Платформа представляет собой виадук между двумя тоннелями. Представляете эмоции пассажиров (особенно тех, кто приезжал в Гагру впервые), которые, выйдя из поезда, оказывались высоко над землей и наблюдали с одной стороны море, а с другой - шикарные панорамы извилин Жоэкварского ущелья с бурлящей внизу рекой?