В огромном лесу на краю Житомирской области притаился таинственный военный завод - филиал ГАХК «Артём». Часть территории используют, а вот приблизительно половина так и осталась недостроенной. Это 11 промышленных корпусов, два административных здания и КПП. Одним словом, вопреки тому, что недострой - масштабный объект. Причём не забаяненный.
1. Этот полунедостроенный завод - давняя хотелка. Давно хотел его посетить, но никто не соглашался на исследование этой локации, учитывая то, что добраться туда тяжело, ведь электрички ездят редко. При этом не обойтись без длительного пешего перехода, который не всем нравится. А лезть самому в дальние безлюдные перди было страшно.
И вот, в который раз предлагая знакомым сталкерам где-то полазить, откликнулся
wh1sper956, который мало того, что согласился составить компанию, - так ещё и выбрал заброшку, которая уже несколько лет была в планах.
Ну а вылазка получилась длинной, с форсированием железнодорожного моста, с палевом (хоть недострой, вроде, не должен был охраняться). И с лёгкой обратной дорогой.
2. Сквозь дождь и заторы, которые уже с 7-и утра начинаются задолго до въезда в Киев, удалось вовремя приехать на станцию. А вот электричка задержалась в дороге на полчаса.
3. Учитывая сокращение времени на вылазку из-за опоздания и нежелания товарища наматывать лишние километр-полтора по пешеходному мосту, ломанулись через речку напрямик - по железнодорожному мосту!
4. Повезло - в будках ВОХРов не было. А вообще так делать низзя (читал, что несколькими годами ранее туристов завернули с моста).
5. Сэкономленные километры оказались не напрасными, ведь пришлось немного покружить по просекам.
6. Вышли к недостроенной территории завода, которая примыкает к действующей. Залаз не нашли. Так что пошли к КПП. А бетонный периметр ого-го - длинный.
7. Сначала решили облазить один из административных корпусов, который стоит перед забором. Хотя рядом стояла машина.
8. Первый этаж даже без пола.
9. Лестницы без стен и перил. Ещё и пружинят под ногами.
10. Второй этаж также уныл.
11. Третий этаж зарос мхом и «оборудован» лестницами.
12. А вот тот минивэн. Палево!
13. Крыша стрёмноватая. Но в безветренную погоду быстро адаптировался к высоте.
14. Напарник сфоткал.
15. Сверху виден КПП.
16. И недостроенную часть завода.
17. На зуме выцепил основной огромный цех.
18. Рядом стоит второе недостроенное здание. Такое же унылое. Поэтому лезть в него не стали.
19. Напарнику ступеньки нипочём.
20. А по моему мнению, лестница трешовая. Хода ступеньки между корпусами санатория «Журавушка» были стрёмнее.
21. КПП заброшенной территории.
22.
23. Внутри ничего интересного.
24. Предупреждающая табличка новая!
25. КПП внутри периметра.
26. Какой-то бункер и первый цех.
27. Странно, что низ крипичный, а верх из бетонных блоков.
28. Внутри цеха есть пол с плиткой.
29. А на потолкке - целые фонари!
30. Бункер оказался закрытым (фотка
wh1sper956).
31. Однако как-то пролезли вовнутрь. Напарник удивился, ведь там никакой не бункер, а сторожка:)
32. С другой стороны дороги трансформаторная и следующий цех.
33. Перед зданием, между соснами, полно открытых люков.
34. Цех унылый. Вероятно, это должна была быть электрощитовая.
35. Дальше попался цех с обваловкой. Насыпь означает, что здание имеет военное предназначение.
36. Вход в насыпь оказался постом охраны.
37. Пошли посмотреть тот цех. А там - палево! Или металлисты, или арендаторы... Поэтому сфоткал лишь напарник.
38. После такого идти по накатанной асфальтной дороге стало «веселее».
39. Следующий корпус намного меньше. Зато беспалевный.
40. Похоже, что этот цех должен был служить для разгрузки железнодорожных вагонов.
41. За поворотами просматривается ещё один цех.
42. «Недостроенные бетонные конструкции». Ничего особенного.
43. Но помещения всё равно надо отфотографировать.
44. Залезли на песчаную насыпь. Сверху видно насколько этот трёхэтажный цех длинный.
45. К этому корпусу пристроенный наземный переход.
46. Переходом соединяется с главным корпусом. При этом к главному цеху примыкают три корпуса!
47. Административная пристройка.
48. А на крыше вырос целый лес!
49. Возвратились на дорогу и дальше наткнулись на второй корпус, похожий на предыдущий цех.
50. Третий однотипный цех, который соединятся с главным корпусом.
51. Вышли на дорогу, разграждающую заброшенную и действующую территории. В кустах ваяются бетонные конструкции.
52. А вот и длинный главный цех.
53. Товарищу унылые цеха надоели, но я предложил посмотреть все корпуса.
54. Главный цех впечатляет размерами.
55. На части территории цеха без крыши вырос лес.
56. Скраю валяются бочки.
57. Куча бочек из-под красок.
58. Снова пошли вдоль действующей территории. А дороги наезженные.
59. Неожиданно! Тоннель в насыпи.
60. Тоннель огромный. Достаточный для проезда грузовика.
61. Дорога привела к ещё одному корпусу. Вот перед ним были следы от костра.
62. Этот корпус представляет собой пустой цех с замечательной акустикой. А ещё он не замусорен.
63. Вид в сторону входа.
64. Не сразу заметил, что в цеху проложены железнодорожные пути.
65. Но перед цехом рельсы давно демонтированы.
66. Действующая часть с серьёзным периметром.
67. И напоследок, крайний корпус, ограждённый отдельно.
68. Это также было здание для разгрузки или загрузки товарных вагонов.
69. Железнодорожная платформа.
70. Этот цех мы увидели вначале сталка. Им же решили и закончить вылазку, чтоб не переться к КПП.
71. И возле него целые железнодорожные пути.
72. Перегороженный железнодорожный въезд.
73. Подъездной путь зарос соснами. Составы теперь не проедут.
74. Назад пошли по дороге - блуждать по просекам надоело. Напарник собирался во второй раз форсировать железнодорожный мост (мне такой наглости не хотелось), но этого не пришлось делать. На железнодорожной остановке было несколько человек. Я посмотрел расписание - и о чудо: оказалось, что скоро должна была подъехать дальняя электричка, на которой я и собирался уехать (правда, с другой остановки). Причём эта электричка останавливалась на этой платформе!
Так успели вовремя возвратиться и сэкономить несколько километров.
Объект хоть и унылый, но сталков по недостроям давно не было. Да и территория впечатляет своими размерами и отсутствием мусорников и граффити. Надеюсь, кавесы туда не скоро доберуться.
Туман и мелкий дождик добавлял атмосферности вылазке. А в компании с товарищем было веселее. Нагулял сон и набрался вдохновения для трудовых будней.
! При перепечатке материалов гиперссылка на блог maxiwell83 обязательна !