Предыдущая часть (в сообществе) Впервые фотоотчет о заброшке выходит в двух частях (!). Полностью пост не пролазил. Поэтому продолжение рассказа о недостроенных железнодорожных тоннелях под Днепром в Киеве. В первой части рассказывал о северном тоннеле (Титул №10 / Кессон), который не успели построить; и про часть южного тоннеля - Титулы №2 и №3 на Осокорках. В этой части покажу Титул №6 - недостроенный железнодорожный тоннель на Жуковом острове. Заброшка может «так себе». Я не считаю сооружения (мосты, тоннели, дамбы, недействующие железнодорожные ветки, стадионы, велотреки, испытательные полигоны электротранспорта) серьезными абандонами. Здания как-то более ассоциируются с заброшками. Но формально этот тоннель - абандон. Поэтому тег «заброшка» можно применить и к этому объекту. Хотя интересны мысли и других сталкеров по этому поводу: что считать заброшкой, а что - нет? Неплохой повод поговорить об этом.
Сам тоннель особо нечего рассматривать. Поэтому фоток будет меньше, чем в предыдущей части. Но, как и в первой части, на пути будут попадаться и другие заброшенные объекты киевской инфраструктуры. И окружающая среда тоже весьма необычна.
1. Титул №6. Тоннель длиной 700 метров (!). Выглядит не менее эпично, чем Кессон на Оболони. Хотя смотреть особо нечего. А еще без залаза. Потому что залазить некуда (разве что на лодке :))
Как видно по фото, тоннель был одноколейным. Пожалуй, в качестве резервного, такое вполне устраивало власть.
Итак, продолжу ... Поздней осенью день короткий, но я решил что успею съездить на Жуков остров к Титулу №6. С Осокорковских дач сразу выехал на маршрутке. Потом - метро. Побродил немного в подземном переходе из метро «Выдубичи» :) К счастью, на «Выдубичах» не пришлось долго ждать 43 автобус. Хотя знаю, что он редко ездит. Каких-то 10 минут - и я почти на месте. Надо только пройтись километр-другой :)
2. Схема объектов Южного тоннельного железнодорожного перехода через Днепр и железнодорожная инфраструктура 1940х гг. По сравнению с железной нашего времени.
Кстати, южный переход был наиболее построен потому что три туннельно-кессонные секции успели сделать.
Переведу. Хотя итак всё понятно. Красным обозначена железнодорожная ветка к «Строительству №1» на Жуковом острове. Было разветвление для стоянки энергопоездов.
Жёлто-оранжевым обозначена часть железной дороги к строящимся объектам южного тоннельного перехода, сохранившимися до наших дней. А также другие существующие ж/д ветки.
Зелёным обозначена железнодорожная ветка «Киев - Триполье - Мироновка», построенная в 1983 году.
3. Заросли начинаются. :) Не ожидал, что эти кустарники считаются лесом. Видите два полосатых квартальных столбика?!
К сожалению, номера лесных кварталов не разглядел (как узнал недавно, слева - 31 квартал леса, справа - 33й).
4. Первые проявления заброшенности. Бывший столб с освещением.
(Раньше по этой дороге даже автобусы ездили! - примечание).
5. Поселок Чапаевка от Жукова острова разделяет болото. Колоритно. Особоливо учитывая, что этот водоем входит в состав леса :)
6. По дороге наткнулся на заброшенную остановку «Завод спасательных средств» 55 автобуса, который ездил на остров Водников.
Кажется маршрут отменили в 1990-х. В начале 2000-х тут еще был знак автобусной остановки.
7. Каково же было удивление, когда увидел остановку в другую сторону (в направлении острова Водников).
8. Нашел тропу. Ну, думаю, это дорога в тоннель. Прошелся до края леса. Затем побродил тропами в глубине кустарников - облом.
Пришлось разворачиваться и снова выходить на дорогу.
Между тем, появилось желание развернуться и поехать домой.
9. И это лес ?!
10. Эти заросли - заповедник «Жуков остров». Мне больше напоминает лесополосу.
11. Шел по дороге, пока с зарослей не увидел туннель.
12. оннель длиной 700 м. (!), который углубляется под землю и поворачивает в сторону.
13. Как говорил выше, смотреть нечего. Но объект немаленький.
14. Увидел еще одну тропу, но после предыдущей неудачной попытки не спешил обращать на нее внимание. Пока не убедился, что она ведёт к тоннелю.
15. Через ветви почти ничего не видно. И это поздней осенью, когда на деревьях почти нет листьев. Не представляю как этот тоннель можно фоткать летом.
16. Сам тоннель можно сфоткать издалека. Потому что перед ним болото.
После того, как сделали Каневское водохранилище, уровень грунтовых вод поднялся - и тоннель затопило.
17. Внутри голые стены. Нету даже крепления для кабелей.
18. Подошел сбоку. Но не подступиться с берега.
19. На земле заметил куски бетона с крюками, которые вросли в дерево.
20. Так этот тоннель выглядит со стороны.
21. Видно, что не успели доделать.
22. Селфи. Сфоткать было некому, пришлось самому пользоваться автоспуском. Давно не фоткался!
23. Можете оценить масштаб сооружения. Нашли меня на фото?
24. Панорамка. Вот так тоннель выглядит.
25. Лестница на верх тоннеля. Выглядит ненадежно.
Если бы был не один, может и попытался залезть. А может есть другой, более удобный залаз?
26. Надпись «Цой» на стене туннеля не случайно. Здесь В.Цой и группа «Кино» снимались в фильме «Конец каникул» (1986). Кадры из фильма.
27. А дальше туннель постепенно спускался под воду. Обойти было невозможно, поэтому смотрел с берега.
Кстати, что это за выступы в тоннеле?
28. Ну вот и весь тоннель.
29. Вокруг были заросли из лиственных деревьев. Удивляюсь, как это можно назвать лесом?
30. Уже собирался идти назад. Но заметил в зарослях напротив туннеля какие-то сооружения. Это оказалась недостроенная часть тоннеля. А я о ней даже и не слышал!
31. Сфотографировать не так-то просто.
32. В стене какая ниша. Кто знает, для чего она?
33. Вот так оно выглядит вместе.
34. Напротив туннеля должны быть насыпи стоянки энергопоездов и остатки цементного завода. Но кроме газопровода в зарослях ничего не заметил.
Вылазку можно было бы продолжить. Сгонять к водопропускной трубе в поселке Пирогово. Но в такое время рано темнеет. Так что не очень нафоткаешь. К тому же устал и проголодался. А туда «пилить» и «пилить» не один км. В дополнение - надо было бы переходить две оживленные автотрассы.
Ну, может как позже можно будет съездить. А нет - то и так неплохо. Есть что показать. А когда еще только планировал вылазку думал, что нечего будет фоткать.
При желании можно было бы показать ТЭЦ. Но она косвенно относится к железнодорожному туннельному переходу. А больше ничего нет. Разве что, оголовок титула №4. Однако он расположен на территории завода.
35. Бонус! Чтобы не было скучно, покажу что пропустил. Водопропусник в поселке Пирогово. Скриншот с видео.
Как там должна была проходить железная дорога - в туннеле, или над ним - не знаю.
36. Но выглядит тоже масштабно (скриншот с видео).
Надеюсь, вам было интересно.
В конце вот что хочу сказать. Говорят, что сооружения недостроенного тоннельного перехода через Днепр простоят не одну сотню лет. Но, как видим, нет гарантии, что вокруг этих заброшек не вырастут коттеджи.