Однажды в далёкой-далёкой галактике... Собрались как-то пришельцы в путешествие выходного дня, куда-нибудь на малоизученную планету. Выбор пал на Землю, где стало много заброшенных безлюдных мест - там можно посадить межгалактический корабль и устроить пикник. И вот, они приземлились в сосновом бору, у растерзанного бетонного гиганта...
...Разложили свою инопланетную еду, разожгли невиданный доселе на Земле огонь. Дети их, как и любые дети любых рас, тут же убежали играть в прятки среди заброшенных построек. И так получилось, что одна маленькая девочка обронила в укромном уголке своего игрушечного мишку, да позабыла о нём. Когда же спохватилась, она и её корабль были уже на расстоянии многих световых лет от Земли. И остался заводной мишка один в гулких пустых комнатах и длинных коридорах. Бродит он с тех пор по пыльным лестницам и собирает информацию о месте, куда занёс его случай. Мишка думает, что когда девочка вернётся за ним, ей будет интересно узнать о его приключениях.
А теперь мы на месте того самого инопланетного пикника - в Паулинском лесу. Здесь даже по меркам землян находится постройка колоссальных размеров. Поистине мегалитическое футуристическое единое здание-город.
Выстроенный ещё в конце 80-х, санаторий должен был снабжать лёгкие отдыхающих чистым и целебным воздухом, ибо располагается он аккурат в центре лесного массива на берегу Волги. Однако, после развала Союза потянуть такой санаторий стало не под силу даже Министерству Обороны, на чьи средства он и был построен.
И вот уже более 20 лет профилакторий активно разворовывают. Он давно уже лишился какого-либо интерьера и экстерьера: исчезли окна, мраморная облицовочная плитка, кафель с пола, проводка, сантехника, даже лифтовые кабины упёрли. Но несмотря на такие утраты здание до сих пор имеет внушительный вид и производит сильное впечатление.
Со всех сторон оно окружено множеством лестничных пролётов, которые позволили бы санаторникам попасть внутрь с любого места, поскольку обойти всё здание по периметру отнимает немало времени. Повсюду асимметричные выступы, объёмы, ломаные линии.
Огибаем бетонного гиганта по кругу, не переставая поражаться его монументальности и грандиозности.
Интересно выглядят огромные арочные входы, более напоминающие въезд. В один из таких въездов/входов мы и заходим.
Натыкаемся при входе на пропускной пункт, где когда-то были турникеты-вертушки.
И здесь же нас встречает Он - заводной мишка, забытый на нашей планете неведомой девочкой из неведомого мира, волей случая ставший собирателем информации и хранителем санаторных просторов.
Инопланетный гость, совсем нестрашный, так похожий на земного плюшевого мишку, на которого какой-то затейник натянул детский противогаз, предложил устроить экскурсию по пустующим помещениям сего заброшенного монумента. И вот, мы во внутреннем дворе.
Сидя на парапете, мишун рассказывает, что здесь должны были быть разбиты четыре небольших фонтана, стоять пальмы в кадках.
А освещался бы двор за счёт дневного света, проникающего сквозь потолочные отверстия, которые покрывали стеклянные купола.
Сразу четыре лифта доставляли бы желающих на любой этаж.
Оригинальная задумка архитектора - потолок прорезают несколько огромных отверстий, похожих на вытяжки. Здесь предполагалось находиться открытому небольшому концертному залу. Возле стены даже пристроена небольшая полукруглая сцена.
Мишка упорно повсюду следует за нами. И даже груда битого "бетона" не препятствие для его маленьких плюшевых лап.
Поднимаемся на верхние этажи. Перила давным-давно срезали и вывезли предприимчивые мародёры.
Вид открывается, конечно, прекрасный. Летом с верхних этажей видна река, что протекает рядом. Стоит отметить, что весь комплекс настолько аккуратно и ювелирно выстроен прям в центре леса, что сосны растут уже в 20-30 метрах от стен здания.
Ещё лет пять назад были целы "купола" внутреннего двора, что внизу.
А это вид сверху на дворик с "фонтанами и пальмами".
Мишутка постоянно лезет в кадр. Ну как ему отказать? Пусть позирует - нам не жалко.
Бродим по лестницам, заглядываем на разные этажи. Но везде одна и таже картина - пустота и дестрой.
Полы сняты, видны следы поздних перестроек (санаторий неоднократно продавался, скорее всего для отмывки денег).
Полазив там с часик, начинаем уставать от однообразного внутреннего вида. Благо картину пребывания скрасил наш гость.
В хозяйственной части, примыкающей к главному корпусу, некоторые комнаты даже имеют какие-то остатки таджик-узбекского периода восстановления санатория. А говорят, что когда его только забросили, внутри была мебель. Правда, в это верится с трудом.
Ракурс с крыши хозяйственной части комплекса. Сей вид вызывает ассоциации со зданием-городом. Этакий каменный город.
Сверкая девственно-розовыми пятками, не запылившимися за годы скитаний, с метёлкой в руках терпеливо ожидает нас инопланетная игрушка.
По-моему он намекает, что нам пора выметаться из его владений. Ну что ж, не станем испытывать его гостеприимство.
Заключительный кадр и мы садимся за руль в поисках новых приключений.
Дабы полностью оценить масштабы этого санатория, приведу вид сверху.
В виде бонуса представлю ещё одну заброшенную постройку, понравившуюся мне. На этот раз в самом Калязине.
По архитектуре близка к дореволюционным постройкам, ну это и понятно, т.к. было выстроено в 1930-х годах. Трёхэтажное с балконами и лоджиями, весьма вытянутых размеров здание возведено как общежитие для Механического техникума, находящегося через парк напротив. Интересно, что строилось частично с использованием кирпича из разбираемых городских строений, когда при подготовке к затоплению Калязина разбирались старые дома и выстраивались новые кварталы. Имеет весьма выразительный фасад, олицетворяя жилую застройку того времени. В наши дни местечко это облюбовала молодёжь и алкаши.
Вот теперь, на этом на сегодня всё.