Данный пост посвящён поездки в гости - в прекрасный город Таганрог. В процессе путешествия мы посетим около 8 интересных заброшенных мест города, среди которых есть: бомбоубежища, больница, завод, водонапорные башни и многое другое. Полный рассказ о поездке, приключения, и, конечно же, фото и информация о посещённых нами местах. Это и многое другое внутри поста:
После недолгого времяпровождения в маршрутке Ростов-Таганрог, спустя полтора часа мы оказываемся на месте встречи - главном вокзале города, где нас встречает вот такой паровоз:
Встреча, просмотр списка "что нам надо посетить" и отправка к первому объекту, который оказался совсем рядом. Первым в списке оказалась водоналивная башня для паровозов железно-дорожной станции:
Служила она для наполнения паровозов на железнодорожной станции. Квадратная толстостенная постройка простоит еще как минимум век, если не разрушат. Водный бак железный. Лестница, ведущая к нему с первого этаже деревянная. Основные обитатели это голуби, которые оставили за собой приличный слой экскрементов. Крыша аварийная, но можно постоять на балконе и посмотреть на окрестности. Всё бы хорошо, но к нашему приезду двери уже были закрыты на замок, а по территории ходили люди. Поэтому попасть внутрь не удалось, зато есть фотографии, когда она ещё была открыта:
красивые лестницы внутри водонапорной башни:
вид с крыши:
красивый вид с высоты на близлежащую территорию:
После этого мы хотели посмотреть на одно заброшенное место, которое также находилось рядом, а именно - станция переливания крови. Была она на стадии "ремонта" очень долго, но опять неудача - к нашему приезду появился охранник, который побоялся, что мы с какой-либо газеты и после фотографирования места, его голова полетит с плеч. Обойти с другой стороны и сделать задуманное можно было довольно-таки легко, но посмотрев на объект поняли, что игра не стоит свеч.
Рассмешил факт того, что евро окна (на фото) как сказал охранник: "Следствие ремонта станции переливания, поэтому тут вам не место". На вопрос, почему они все побитые, он решил не отвечать... - Видимо проветривается так или ремонт нынче такой суровый пошёл:
После этого мы поехали к ещё одному незапланированному месту. Но по пути к нему нас удивило одно интересное место в местном парке. "Жила была одна бабушка, любила кормить голубей, причём она сделала специальную площадку для этого, с кормушками, водой и так далее... Всё было хорошо пока парк не решили реконструировать"... Как не странно - это место оставили нетронутым, даже больше: оградили его! Вот такая интересная история и место, которое обычно полностью кишит живностью, на фото одна сотая часть птичек:
Покормив голубей, отправляемся к бывшей редакции газеты "Таганрог":
Про это место мы ничего толком не знали, кроме как "вон там вроде бы есть лаз". Спустя некоторое время забор дал слабину и вот мы внутри.
забор на верёвках, интересная защитная конструкция:
Слышатся звуки изнутри, и вот нам на встречу выходит алкаш человек, лет 50-60, не совсем в трезвом состоянии, как и его подруга - аналогичного возраста и состояния. После недолгих разборок "кто вы и что тут делаете" разговор перешёл в приятное нам русло: как оказалось этот дедуля здесь живёт уже много лет, а заодно и охраняет его.
Здание пришло в заброшенное состояние по неизвестной причине, после его выкупили и сделали металлическую опору\конструкцию и вскоре хотят отремонтировать, вот только пока средств нет. Полазить внутри было негде, да и состояние здания оставляло желать лучшего. Поблагодарив хорошего человека сигаретой, отправляемся дальше, фотографируя интересные места по пути.
основоположники музыкального образования в Таганроге, вот так то!
к сожалению, времени посетить данный музей не было, но обязательно посмотрим как-нибудь и его:
пикап мастер, детка:
солнечные часы, как никакие другие были точны, время двигаться дальше:
дорога к красивой набережной, к сожалению, красивее, чем у нас в Ростове:
Кстати, интересная особенность - почти весь город утопает в паутине, из-за высокой влажности, которую даёт близкое расположение к воде (Таганрогский залив). Иногда смотрится очень красиво:
Следующее место должно было быть намного интереснее, чем все предыдущие. Спустя некоторое время мы уже на входе в автоколонну:
Автоколонна заброшена с 2009 года. По документации на ней базировался транспорт хлебопекарни «Каравай». В состав заброшенного комплекса автоколонны входит административное двухэтажное здание с главным въездом посередине, поле-стоянка и по бокам гаражи для автотехники.
последствия недавнего пожара:
Внутри много документации и «древней» техники (телефон дисковый, печатная машина). На втором этаже просторный актовый зал со стульями, трибуну и набор старых фотографий. К нашему приходу от всей сладости описания осталось мало, но интересного здесь было достаточно.
Совсем недавно тут случился пожар, да и место стало уже "разбоянено" среди лазальщиков и местных, поэтому та первоначальная красота утратилась - довольствуемся тем, что осталось:
актовый зал:
красивая мозаика на крыше здания:
огромное количество старых плакатов:
сохранившиеся правила автоколонны:
Плавно переходим в административный корпус, где ещё остался на своём месте вот такой большой столик, за которым видимо, сидели рабочие, выдающие ключи от той или иной машины:
туалет\баня\сауна:
На наружных стенах здания осталось огромное количество схем проездов, движения и многого другого:
В одном из ящичков были обнаружены почётные грамоты, которые так и остались пылиться в заброшенном здании:
В подвале не было ничего интересного, кроме почти сохранившегося бильярдного стола:
остатки техники:
данные фото являются не моими, сделанные ещё задолго до нашей поездки (в нашем путешествии их просто уже не было на месте - кто-то прикарманил), на которых можно узнать автоколонну "при жизни":
бывшая авто техника:
стоянка автопарка:
счастливого пути!
Обследовав всё до конца выходим обратно ко входу, замечая ещё одно похожее здание, которое раньше являлось зданием третьего подразделения Таганрогской таможни:
Здание пустует с конца 2012 года. Внешне строение размерами 50 на 13 метров, имеет три этажа и две боковые лестницы с выходами на задний двор, где стоял автотранспорт сотрудников. Комнаты различного замера и предназначения: от маленьких архивов в несколько квадратных метров до больших приемных и бухгалтерий в пару десятков квадратных метров. В некоторых комнатах на полу лежат различные рабочие документы.
Ещё год назад оно было полностью целым, но, увы, время и наше население сделали своё дело и вход теперь сюда абсолютно свободный, но охраняется злым ЧОПом! Внутри почти ничего интересного не осталось.
пустые и одинокие коридоры здания:
Прогуливаясь по пустым помещениям попадаем в бывшую столовую, которая так и кишит различными видами мозаики:
любили мозаику в советское время, не то, что сейчас - унылые и серые уродцы...
У здания также есть большой подвал, часть которого приспособлена для вьезда автомашин. Помимо этого под землёй находится своеобразная мусорка мебели и другой утвари, которая когда-то принадлежала автоколонне. Наше время подходит к концу, и мы отправляемся обратно, по пути замечая другую сторону этого здания, где когда-то была доска почёта:
Провожает нас вот такая симпатичная мозаика, на которой изображёна вся "жизнь" советской эпохи:
После этого мы отправляемся к нашему следующему месту, которым являлось убежище БСМП. Убежище рассчитано на 50 (максимум 100) человек. Проект/планировка помещений и входов - типовые для убежищ возле больниц:
Всё бы хорошо, но напротив защитного сооружения находится рабочее здание больницы, возле которого сидел мужичок читающий какую-то книгу. Судя по нашим наблюдениям, читать он любил много, поэтому уходить не собирался. Нам ничего не оставалось как обходить "врага" с тыла через плотный участок зарослей, пролезание под забором и многие другие.
горка усеянная ВШ:
Преодолев полосу препятствий мы оказываемся внутри наклонника, где нас, к сожалению, не встречают гермо двери, так как их попросту сняли и сдали на металлолом. Зато встречает уцелевший архив больницы:
Медицинская карта, как говорит один из источников, здесь хранились данные об умерших пациентах:
действительно так...:
были здесь и снимки:
Гермо форточки, фильтры, дизель генератор и многое другое отсутствует, кто-то тут постарался и вынес всё подчистую:
А нет, вру, одна гермо форточка осталась на месте:
Внутри недавно случился пожар, поэтому огромная часть утвари сгорела, хотя когда-то здесь были даже носилки, противогазы и многое другое из имущества ГО:
Постепенно вычёркивая посещённые нами места, смотрим наш план дальше: следующее место - водонапорная башня 1923 года:
Небольшая история. Памятник водопроводу.
Проблема с водой в городе была всегда. Решить ее пытались по разному в том числе и нелепыми способами. Более затейливые граждане организовывали акционерные общества по типу «Рога и Копыта» и попросту обирали желающих обзавестись водопроводом горожан. Трудно представить, но водопровода в городе не было до 1923 года. Вода была привозной и водовозный бизнес процветал, впрочем как и сейчас только в немножко другой форме. Первой заявкой на водопровод как раз и стала водонапорная башня построенная в 1923 году. Водозабор тогда осуществлялся за городом из нескольких скважин. Подача воды в башню осуществлялась по трубам. Высота башни 38 метров. Объем бака по некоторым источникам 500000 ведер, что по моему преувеличено раз в 10. В любом случае мощности водопровода хватило не на долго и в 1934 году был пущен в строй другой водовод. Качество воды было отвратительным и многие жители предпочитали пользоваться водою из башни пока в в 1960 году не был пущен донской водовод. С которым город до сих пор имеет постоянные проблемы.
внутренняя лестница башни:
Башня давно не эксплуатируется, для безопасности детей (чтобы не могли залезть) у каждой лестницы срезаны первые 5-6 ступеней до высоты 1.5-1.8 метров. Лестницы на второй этаж тоже нет. Но всё это не помеха забраться на купол водонапорки:
Изумительный вид сверху, город Таганрог с высоты птичьего полёта:
промышленность города:
А вот и живность внутри башни:
После посещения данного места, отправляемся посмотреть на ещё одно здание, зная заранее, что попасть в него в этот раз не удастся. Это было здание заводоуправления бывшего комбайнового завода:
Здание заводоуправления пустует почти с момента окончания существования комбайнового завода. У здания 2+10 этажей. Первые два этажа высотой около четырех метров каждый. Отсутствует лестницы на первых этажах. Пошли слухи, что здания хотят продать, несмотря на его аварийность и заброшенность, около 20 лет.
Перед зданием иногда стоит машина органов или УВО. К нашему приходу попасть в него было уже нельзя из-за активных работ внутри. Осуществить путешествие в него мы смогли лишь спустя год, но об этом будет написано позже...
Совсем рядом стоял красавец Колос - символ советской эпохи и комбайнового завода канувшего в лето:
Напомнил он мне наш местный комбайн, стоявший напротив ДК Ростсельмаш (и по сей день стоит там комбайн, только уже более новой модели):
На этом первая часть нашего путешествия подходит к концу, во второй части нас ждёт посещение: недостроенного отделения детской многопрофильной больницы, большое заводское бомбоубежище, подземные холодильные камеры, административное здание завода «Красный котельщик» и приятный бонус - фото города с 14-ти этажки.