Темная Башня

Jun 07, 2013 02:14

Название для этого поста выбрано не случайно. Башня заброшенной мельницы пробудила во мне воспоминания об одноименном цикле романов замечательного американского писателя Стивена Кинга, объединенных одной идеей и персонажами. Действие книг из серии "Темная Башня" разворачивается в нескольких параллельных вселенных. Одна из них - детально прорисованный постапокалиптический мир, щедро усеянный остатками роботов, техники и машин некогда развитой но исчезнувшей цивилизации. В мою юность этот цикл романов очень впечатлил меня, и способствовал росту моего интереса к жанру постапокалипсиса. "Темная башня" - это название идеально подходит к тому, что вы увидите под катом.



01. Это продолжение поста о заброшенной старой мельнице на окраине Дрездена. Как я уже писал, во время прошлого посещения этого места у меня не было с собой фонарика, и я не смог проникнуть в самую интересную часть этого комплекса зданий - в 30-метровую элеваторную башню, так как в ней царит абсолютная темнота. И вот, спустя месяц, я снова оказался в этих местах на этот раз полностью подготовленным к погружению во тьму.



02. Когда я был тут в прошлый раз, я почему-то думал, что башня железобетонная и лишь сейчас по облупившейся штукатурке, я понял, что на самом деле она кирпичная.



03. За прошедшее время с момента моего прошлого визита местность вокруг мельницы значительно похорошела: ландшафт вокруг утопает в зелени, рядом течет живописная речушка, красота!!!



04. И даже само здание выглядит не так пугающе, как месяц назад. Обратите внимание, какое огромное дерево выросло прямо в стене дома! Раньше я никогда такого не видел.



05. Но нам пора внутрь!



06. Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь внутрь башни - большая доска для записи различных параметров, таких как: дата, влажность, температура и время. Справа от доски лестница которая ведет наверх, слева за окном с разбитыми стеклами что-то интересное. Туда мы и заглянем.



07. Внутри небольшая комната - судя по всему главный путь управления всеми системами башни. Раскуроченная вандалами аппаратура, разбитые стекла в окнах, паутина: довольно мрачновато тут. А ведь когда-то это наверняка была очень уютная комнатка. Интересная деталь - печь с тремя ручками управления внизу. Я так и не понял электрическая или газовая?



08. Электронные внутренности башни вырезаны вандалами и разбросаны вокруг в изобилии. Печальное зрелище.



09. Ничем другим как ублюдочной жаждой разрушения я не могу объяснить увиденное. Прибыли с вырезанных транзисторов, предохранителей и прочей электронной древней начинки никакой - в Германии это барахло никому не нужно. Те, кто все это раскурочивал, делали это просто из жажды уничтожения.



10. Перед тем, как подняться наверх, спускаемся по ржавой винтовой лестнице в самое мрачное место башни - в подвал.



11. В моей жизни был период, когда я играл в компьютерные игры. Одной из моих самых любимых игр была серия игр "С.Т.А.Л.К.Е.Р." от украинских разработчиков, а самые любимые уровни в игре были подземные. Так вот сегодня я очутился в самой настоящей подземной локации из игры "Сталкер", только у меня не было оружия, а вокруг не было монстров. В остальном все то же: фонарик в руке, кромешная тьма вокруг и множество мрачных коридоров и комнат, усеянных ржавыми остатками промышленного оборудования. А так же жутковатая атмосфера и ощущение того, что что-то затаилось в темноте и наблюдает за тобой.



12. Одному тут гулять было бы очень не комфортно.



13. Гуляя по подземельям башни я задавался вопросом - почему все настолько разрушено и насквозь ржавое? И лишь позже я понял ответ - наводнение 2002 года. Весь подвал был длительное время полностью затоплен вышедшим из берегов потоком.



14. Царство ржавого металла.



15. Спускаясь сюда по винтовой лестнице я ожидал увидеть обычный подвал, в реальности же тут оказалась масштабная подземная локация с множеством комнат, коридоров, труб и старых механизмов.



16. Одна из комнат, в прошлом, вероятно, рабочее место механика или монтера.



17. В одной из комнат пол был усеян множеством упаковок с надписями на английском и немецком "ЯД". Рассмотрев ближе надписи на пачках, выяснилось, что в каждой такой пачке находиться 20 таблеток металлфосфида РН3.

Кто-нибудь знает, что это за вещество и для чего оно могло применяться?



18. Увидеть такую бесхозяйственность на постсоветском пространстве было бы привычно. Там химические вещества выбрасывают где попало. Но вот встретить такое в Германии. Совсем не по-немецки как-то.



19. "ПОНЯТИЕ КРАСОТЫ нельзя, конечно, смешивать с понятием хорошего и полезного, но они являются" - бесконечно повторяющаяся надпись на русском языке на привязанной к ржавой трубе бумаге в любом другом месте могла бы вызвать улыбку. Но только не в этом темном и мрачном подвале. Как-будто кто-то, кто прячется во тьме, начал понятную только ему игру с твоим рассудком. Была бы отличная завязка фильма ужасов.



20. Прощальный взгляд с винтовой лестницы и мы покидаем подземную часть башни.



21. Нулевой этаж. Рядом с шахтой лифта стоит вот такая вот машина. Судя по ее состоянию, во время наводнения вода добралась и сюда.



22. Застывший навсегда лифт на нулевом этаже башни. Выглядит намного лучше, чем большинство лифтов в жилых домах на постсоветском пространстве. Даже кнопки никто не выжег.



23. Начинается наш долгий подъем на вершину. 1-й этаж.



24. Второй этаж.



25. Как же приятно снова видеть солнечный свет, после прогулки в кромешной тьме.



26. Стандартное для коммунистической страны название машины: "Прогресс". Как всегда у коммунистов - пишут "прогресс"  а на деле в стране царит тотальная отсталость.



27. Люблю фотографировать шильдики на старой технике. Машина, выпущена в 1976 году заводом сельскохозяйственной техники "Прогресс".



28. Тут каждый этаж, как комната со своей особенной атмосферой. В этой комнате уже все попилено вандалами, а вот в следующей...



29. ...в следующей картина художника-сюрреалиста "Царство стальных червей".



30.


31. Последний этаж, на котором есть солнечный свет, дальше мы снова погружаемся в темноту.



32.


33. Дальше до самой вершины башни мы поднимаемся по лестнице, огибающей шахту лифта в кромешной тьме . Наверное с десяток этажей дорога идет просто внутри бетонного колодца. Но прошедшего этот путь в конце ждет отличное вознаграждение - вид на живописную местность с 30-ти метровой высоты.



34. И наконец-то мы выходим на свет! Долгожданная цель достигнута, мы на вершине!



35.


36. От масштабов сооружения захватывает дух, и это строилось в 1917 году!



37. Наверху та же картина - вся электронная начинка раскурочена гопотой.



38. Поднимаюсь еще выше, площадка под самой крышей полностью занята оборудованием бывшего элеватора: переплетение труб, резервуаров для зерна и стальных корпусов бывших машин.



39. Теперь тут проживает целая колония голубей, которые при звуке шагов резко срываются с места и вылетают в открытые окна.



40. На самой верхушке комната с лебедкой лифта и электроникой. В этой комнате оборудование в удивительной сохранности.



41. Как и машина на фотографиях 25-27, лифт произведен в 1976 году. Похоже в этом году был последний капитальный апдейт мельницы. Произведен, кстати, фирмой, выпускающей стальных карьерных гигантов - Takraf.



42. Удивительно как это тут ничего не поломали. Лень было подниматься?



43. Шкафчик с электроникой.



44. И тут неплохая сохранность.



45. Мы осмотрели все внутренности башни, от подвала, до самого потолка. Теперь пора спуститься к окнам и выглянуть наружу.



46. Шикарные виды из окон на окружающую местность - это десерт, которым башня угощает каждого, кто готов пройти полтора десятка этажей, из которых десять в абсолютной темноте. Но это стоит того! Судите сами.


47. Заброшенный дом 18-го века, в котором раньше жили работники мельницы. Дом выполнен в типично-немецком стиле фахверк, но к сожалению оказался никому не нужен и его состояние дошло до того, что восстановлению он уже не подлежит. Знаете, в фильмах ужасах бывают такие сцены, когда от команды отбился человек, потом его находят чудом живым, он произносит пару слов и все рады потому что он вроде как жив. А потом его показывают сзади, а там его уже наполовину сгрызли монстры. Так этот дом у меня почему-то ассоциируется с таким же полутрупом. С одной стороны вроде как еще можно подлатать...



48. ... но если посмотреть с другой стороны понимаешь, что он уже мертв.



49. Место рядом с мельницей отнюдь не безлюдное, прямо у ее подножия расположен небольшой поселок.



50. В котором живут отнюдь не получатели социального пособия.



51. Но самое красивое тут, конечно же природа. Эта местность называется Plauenscher Grund, то есть земля Плауэна (пригород Дрездена где она начинается) и я недаром в прошлом посте упоминал, что тут впору писать картины. Эта местность вдохновляла на творчество знаменитого дрезденского художника, представителя романтического направления в живописи - Давида Фридриха Каспара, которого я уже один раз упоминал на страницах своего блога в контесте другой не менее красивой местности.



52.


53.


54.


55. Вилла в неоготическом стиле - украшение этих мест. Ее тоже можно видеть проезжая на Франко-саксонском экспрессе, если ехать из Дрездена и сесть с правой стороны. Была построена в 1856 году и до 1871 году в ней располагался винный ресторан. Но после того, как один из клиентов сорвался со скал, у ресторана было отобрано право на продажу вин и дом был переделан в обычный жилой особняк, который до 1934 года находился в семейном владении, постепенно ветшая. В 1934 году его было решено снести по причине аварийности, но жители окрестностей выступили с активным протестом и местная община взяла на себя реставрацию дома, после чего он до 1945 года использовался нацистами, а потом Союзом свободной немецкой молодежи (аналог советского ВЛКСМ). Затем, еще при ГДР, тут была библиотека и позже склад. В 1979 году вилла была продана частному лицу. Новый владелец сделал капитальный ремонт дома и открыл тут в 1984 году пансионат, действующий в здании до сих пор.



56. И напоследок мой самый любимый кадр этого дня. Только ради него стоило проделать весь сегодняшний путь. Редкий случай, когда современный мост не портит пейзаж, а наоборот украшает его. Построен он был в 2002 году но открыт лишь в 2004, мост соединяет два туннеля автобана Дрезден-Прага.



Такая вот разноплановая получилась прогулка, в которой было все: и абсолютная тьма мрачных "сталкеровских" подземелий, и техногенная эстетика верхнего этажа башни-элеватора и понятная каждому красота этой живописной местности! Но чтобы увидеть эти великолепные пейзажи, которыми я завершаю свой пост, нужно было сперва преодолеть сотни ступеней башни в абсолютной темноте.

P.S. В то время, как я пишу этот пост, в Дрездене наводнение, которое, если дожди не прекратятся, может повторить катастрофу 2002 года, а это значит, что уже сейчас подвал башни снова затоплен.

мельница, подземелье, Германия

Previous post Next post
Up