Оригинал взят у
admiral_scheer в
Дидинский тоннель
(Шутка)
Дидинский тоннель - однопутный, расположен на участке Ревда - Дружинино, ближе к Дружинино - узловой станции и станции стыкования.
Разные источники дают разное время открытия движения по тоннелю. Одни утверждают, что тоннель был постороен в 1913 году; но большинство заявляет, что первые поезда пошли в 1918 - 1920 годах.
Во время строительства, как утверждают уже все источники, маркшейдерами была допущена ошибка, что привело к искривлению оси тоннеля. Однако - это не главная беда. Основной проблемой оказалось обводнение грунтов. Из-за вод, обделка тоннеля стала разрушаться, что и привело к его, тоннеля, закрытию.
Надо сказать, что аналогичный тоннель около Ревды, между платформами Пионерская и Спортивная - прекрасно работает до сих пор:
1.
пропуская поезда, идущие от Екб, в сторону Дружинино, и далее.
(снято из окна электрички)
Да, закрытие Дидинского тоннеля, произошло в 1995 году.
Итак, когда-то, на этой насыпи, лежали рельсы, а по рельсам ходили поезда:
2.
На краю насыпи видна поваленная опора контактной сети; а на самой насыпи, местами, попадаются осколки изоляторов:
3.
Проходим пару поворотов:
4.
И вот, перед нами открывается портал, обращённый в сторону Ильмовки (ближайшей станции), или если кому больше нравится - Дружинино:
5.
На подходах к порталу попадаются поваленные опоры связи:
6.
И опять-таки, опоры КС:
7.
Когда-то, рядом с порталом, стояло здание для караула. Теперь от него остались только обломки стен и фундамент:
8.
Верх портала:
9.
Сохранилось крепление цепной подвески контактного провода.
Справа и слева от портала:
10.
Выполнены спонсоны с бойницами. Не могу сказать - украшение это, или же действительно, оборонительные амбразуры.
У самого портала, в тоннеле, достаточно светло:
11.
Свод, поначалу, выполнен из бетонных сегментов:
12.
А вот далее, обделка и свод, выполнены из тёсаного камня:
13.
Верхняя часть свода потемнела - видимо от сажи и копоти с паровозно-тепловозных времён, а также - с котлов и титанов пассажирских вагонов:
14.
На этой, и на следующей фото:
15
видны конструкции, служившие для подвеса контактной сети.
В стенах, время от времени, попадаются ниши:
16.
Эта ниша небольшая - для укрывания людей; а вот здесь -
17.
предполагаю, прятали инструменты.
Постепенно, на стенах начинают проступать течи:
18.
А на полу - собираться лужи:
19.
Здесь - забитый водосток:
20.
А чуть дальше - водосток не просто забит, а заморожен:
21.
Однако, надо заметить, бывшее ложе - пока сухое. Впрочем, это не надолго. Через несколько десятков метров, навстречу попадается ледяной массив:
22.
Местами, во льду, есть проталины - от капающих со свода грунтовых вод:
23.
Пока возможно - двигаюсь далее:
24.
Обратите внимание на белое пятно в центре снимка - это пресловутый свет в конце тоннеля; другими словами - ревдинский портал.
И вот, конец пешего пути - вода:
25.
Тоннель затоплен, под водой - лёд. В ботинках, да и в обычных сапогах, дальше делать нечего. Нужны сапоги высокие, охотничьи; а то и - штаны от ОЗК.
Бросив прощальный взгляд на стены с пятнами сырости:
26.
Разворачиваюсь, иду обратно.
По пути встречается интересная ниша:
27.
Виден наклонный ход вниз - в водоотводную галерею:
28.
Внизу, по галерее, бежит вода:
29.
В сторону дружиниского портала:
31.
А у верха, тем временем, стоит ещё одна группа гуляющих - слушают мой отчёт о спуске:
32.
Вылезаю из наклонного хода, прощаюсь с неожиданными слушателями, и - на улицу:
33.
Техники прибавилось - ещё народ подтянулся.
У меня, еще много времени до электрички. Поэтому, решаю осмотреть окрестности портала. Поднимаюсь:
34.
И вскоре, натыкаюсь на развалины ДОТа:
35.
Крыша отсутствует:
36:
Сектора обстрела заросли:
37.
А где - и в землю амбразуры вросли:
38.
Рядом с ДОТом, в землю вкопаны три невысокие стойки:
39.
В общем, бросив взгляд поверх портала, иду прочь:
40.
Меня могут спросить - а как, мол, железная дорога поживает; без тоннеля-то? Отвечу - ж/д чувствует себя вполне нормально:
41.
Двухпутная, на всём протяжении от Казани до Екатеринбурга; электрифицированная железная дорога, проходит почти параллельно заброшенному однопутному тоннелю, в глубокой выемке:
42.
Направление напряжённое - по светлому времени, товарные и почтово-багажные поезда шли один за одним, а ближе к вечеру - и пассажирские со скорыми потянулись. А что сказать - один из ходов Транссиба.