Дидинский тоннель

May 05, 2013 03:35

Оригинал взят у admiral_scheer в Дидинский тоннель


(Шутка)

Дидинский тоннель - однопутный, расположен на участке Ревда - Дружинино, ближе к Дружинино - узловой станции и станции стыкования.
Разные источники дают разное время открытия движения по тоннелю. Одни утверждают, что тоннель был постороен в 1913 году; но большинство заявляет, что первые поезда пошли в 1918 - 1920 годах.
Во время строительства, как утверждают уже все источники,  маркшейдерами была допущена ошибка, что привело к искривлению оси тоннеля. Однако - это не главная беда. Основной проблемой оказалось обводнение грунтов. Из-за вод, обделка тоннеля стала разрушаться, что и привело к его, тоннеля, закрытию.
Надо сказать, что аналогичный тоннель около Ревды, между платформами Пионерская и Спортивная - прекрасно работает до сих пор:
1.


пропуская поезда, идущие от Екб, в сторону Дружинино, и далее.
(снято из окна электрички)
Да, закрытие Дидинского тоннеля, произошло в 1995 году.

Итак, когда-то, на этой насыпи, лежали рельсы, а по рельсам ходили поезда:
2.


На краю насыпи видна поваленная опора контактной сети; а на самой насыпи, местами, попадаются осколки изоляторов:
3.


Проходим пару поворотов:
4.


И вот, перед нами открывается портал, обращённый в сторону Ильмовки (ближайшей станции), или если кому больше нравится - Дружинино:
5.


На подходах к порталу попадаются поваленные опоры связи:
6.


И опять-таки, опоры КС:
7.


Когда-то, рядом с порталом, стояло здание для караула. Теперь от него остались только обломки стен и фундамент:
8.


Верх портала:
9.


Сохранилось крепление цепной подвески контактного провода.
Справа и слева от портала:
10.


Выполнены спонсоны с бойницами. Не могу сказать - украшение это, или же действительно, оборонительные амбразуры.

У самого портала, в тоннеле, достаточно светло:
11.


Свод, поначалу, выполнен из бетонных сегментов:
12.


А вот далее, обделка и свод, выполнены из тёсаного камня:
13.


Верхняя часть свода потемнела - видимо от сажи и копоти с паровозно-тепловозных времён, а также - с котлов и титанов пассажирских вагонов:
14.


На этой, и на следующей фото:
15


видны конструкции, служившие для подвеса контактной сети.

В стенах, время от времени, попадаются ниши:
16.


Эта ниша небольшая - для укрывания людей; а вот здесь -
17.


предполагаю, прятали инструменты.

Постепенно, на стенах начинают проступать течи:
18.


А на полу - собираться лужи:
19.


Здесь - забитый водосток:
20.


А чуть дальше - водосток не просто забит, а заморожен:
21.


Однако, надо заметить, бывшее ложе - пока сухое. Впрочем, это не надолго. Через несколько десятков метров, навстречу попадается ледяной массив:
22.


Местами, во льду, есть проталины - от капающих со свода грунтовых вод:
23.


Пока возможно - двигаюсь далее:
24.


Обратите внимание на белое пятно в центре снимка - это пресловутый свет в конце тоннеля; другими словами - ревдинский портал.

И вот, конец пешего пути - вода:
25.


Тоннель затоплен, под водой - лёд. В ботинках, да и в обычных сапогах, дальше делать нечего. Нужны сапоги высокие, охотничьи; а то и - штаны от ОЗК.
Бросив прощальный взгляд на стены с пятнами сырости:
26.


Разворачиваюсь, иду обратно.

По пути встречается интересная ниша:
27.


Виден наклонный ход вниз - в водоотводную галерею:
28.


Внизу, по галерее, бежит вода:
29.


В сторону дружиниского портала:
31.


А у верха, тем временем, стоит ещё одна группа гуляющих - слушают мой отчёт о спуске:
32.


Вылезаю из наклонного хода, прощаюсь с неожиданными слушателями, и - на улицу:
33.


Техники прибавилось - ещё народ подтянулся.

У меня, еще много времени до электрички. Поэтому, решаю осмотреть окрестности портала. Поднимаюсь:
34.


И вскоре, натыкаюсь на развалины ДОТа:
35.


Крыша отсутствует:
36:


Сектора обстрела заросли:
37.


А где - и в землю амбразуры вросли:
38.


Рядом с ДОТом, в землю вкопаны три невысокие стойки:
39.


В общем, бросив взгляд поверх портала, иду прочь:
40.


Меня могут спросить - а как, мол, железная дорога поживает; без тоннеля-то? Отвечу - ж/д чувствует себя вполне нормально:
41.


Двухпутная, на всём протяжении от Казани до Екатеринбурга; электрифицированная железная дорога, проходит почти параллельно заброшенному однопутному тоннелю, в глубокой выемке:
42.


Направление напряжённое - по светлому времени, товарные и почтово-багажные поезда шли один за одним, а ближе к вечеру - и пассажирские со скорыми потянулись. А что сказать - один из ходов Транссиба.

Свердловская область, Урал, ЖД, доты, железнодорожное, Железная дорога, заброшено, заброшенное, железная дорога, тоннели

Previous post Next post
Up