Система исторический галлерей под заводом "Арсенал" (Киев)

Sep 15, 2012 17:08



Завод Арсенал имеет богатую историю. Будучи основанным, еще в 1764, в качестве отдельных "арсенальных мастерских", на заводе собирали и ремонтировали различные виды вооружения, в том числе артиллерийское. В начале 20ого столетия, были оборудованы цеха для сбора сельскохозяйственной техники, а с 1964 предприятие перепрофилировалось на выпуск различных оптических приборов и аппаратов (системы ориентирования, приборы прицеливания, самонаведения, наблюдения, измерения, анализа и фотографирования). Одним из самых профильных направлений в производстве, стала фототехника. Именно здесь выпускался знаменитый в СССР фотоаппарат марки "Киев"...
Как и множество других предприятий, после перестройки, часть завода перестала функционировать, а другая часть значительно сократила производство или перепрофилировалась в производство мелких бытовых приборов. При этом остались заброшенные объемные исторические подвалы, в которых раньше также располагались различные мастерские и склады выпускаемой продукции.


Существует два способа попасть в подвалы завода неофициально - через территорию, чудом пройдя мимо охраны и при этом не упереться в запертую дверь, или по старинному грязному скользкому узкому и очень мокрому дренажному коллектору, ведущему далеко за пределы завода прямо из подвала. Хоть в этом коллекторе, в некоторых местах, были очень красивые дренажные натеки, фотографировать их в таких условиях не было никакого желания. Едва спустившись в колодец и ощутив условия и атмосферу, которые должны были сопровождать меня предстоящие 15 минут, я поспешил поскорее проползти коллектор до конца и более его не вспоминать.



Почти полностью измазавшись о мокрые грязные стены, я доползаю до того момента, где в своде коллектора расположена натуральная дыра. Выкарабкавшись через нее, я оказался в зале с низкими сводами.



В конце зала была приоткрытая дверь, которая выходила в освещенный главный коридор.



Большую часть нынешних коридоров занимают различные коммуникации, а раньше повсюду были расположены мастерские и стеллажи с деталями.



Несмотря на возраст, система подвалов на удивление хорошо сохранилась. Главная причина - ее недоступность для посторонних, будь то бродяги или любители поживиться металлом и прочими вкусностями, коих здесь в большом количестве.



Коридор описывает в плане, многогранную форму цеха, похожую на зигзаг. Повсюду множество ответвлений в различные помещения. Судя по оставшимся надписям, где-то находились мастерские, где - то складские помещения или комнаты заваленными СИЗ.



За покрашенной перегородкой из досок, находится водонапорная подстанция.



Все при этом функционирует. В подвалах царит постоянный механических гул.



Комнатка справа, во всей системе, пожалуй, самая интересная. Здесь раньше находился склад со, где хранились детали для фото-техники.



Среди этой, с виду кучки мусора, я обнаружил множество пыльных чехлов, различных частей от фотоаппаратов и инструкции от модели "Киев - 6с". Ни одного целого фотоаппарата, я так и не нашел.



На первый взгляд система галереей показалась колоссальной, но вскоре гулять по ней мне наскучило, и я решил идти на выход.


Ползти обратно, на "своих четырех", по грязному коллектору, у меня не было ни малейшего желания, поэтому я решил поискать альтернативный выход наружу. Найдя широкую парадную лесницу, я поднялся наверх и уперся в железную дверь с небольшим засовом с моей стороны. Из замочной скважины поступал свежий воздух.



Открыв засов, я оказался на территории завода. Не смотря по сторонам, под лай собак я пронесся до ближайшего забора и уже спустя несколько минут, я шел по пустой ночной улице.



В следующем обзоре прогулка по Киевскому метро ночью в обход.
См. также - Высотный Киев.

украина, подземка, подвалы

Previous post Next post
Up