(no subject)

Jun 27, 2015 11:05




















































































































а вот ряженые клоуны-попрошайки, которые к садху не имеют никакого отношения. Самая известная парочка "садху", фотографии которых привозят все, кто побывал на дурбар-сквер в Катманду.



Санскритские термины sādhu IAST («добродетельный человек») и sādhvī IAST («добродетельная женщина») используются по отношению к личностям, которые отреклись от мира и сосредоточились на духовных практиках.
Слова происходят от санскритского корня sādh IAST, который означает «достичь цели», «сделать прямым», или «возыметь силу над чем-то». Тот же самый корень используется в слове садхана (sādhana IAST), которое означает «духовная практика».
Помните, как начинались сказки в детстве? Далеко-далеко, за тридевять земель, в тридесятом царстве (а в данном случае - далеком горном королевстве), в городе, в котором средневековье органично смешалось с новыми технологиями, есть священное место. А разговор пойдет вовсе не о сказке, а столице Непала - Катманду, а священное место - смашан, место кремации, а также храмовый комплекс Пашупатинатх. Именно здесь аскетично живёт небольшая община садху-нагов под ветхой крышей у стены с колоннами.
Существует ошибочное мнение, что у каждого садху есть только коврик и пара плит площадью меньше, чем участок на кладбище, но это совсем не так.

За многие годы аскезы они, ровно как и мирские люди понемногу обрастают вещами. У многие из них есть сундучки, в которых они хранят своё нехитрый скарб. Многие из них годами собирают хранят свои фотографии в тяжелых фотоальбомах. Снимки чаще всего им привозят туристы, которые приезжают повторно в Непал, почти все садху не могут устоять перед соблазном забрать такой подарок, но, тем не менее, подавляющее большинство фотографируется исключительно за деньги, а некоторые зарабатывают только этим. Между колонн почти круглосуточно горит ритуальный костер, у которого садху занимаются йогой, медитируют, курят гашиш, сушат макияж и готовят простую еду.
Основная часть живущих в Пашупати садху активно практикует йогу. Мне нигде не доводилось видеть достигших такого мастерства в асаннах, как у нагов в Пашутпатинатхе. Помимо этого - повторение мантр и медитация. Себя они называют нага-санньяси, и ключевую роль в их жизненной философии является полное отвержение мира и посвящение себя достижению освобождения из круговорота сансары. В Непале, как и в Индии садху почитаются как святые люди. Шиваитская традиция предписывает садху «опьяняться аскезой» и «своим экстазом вдохновлять всё». Для этой цели многие садху практикуют употребление психотропных препаратов конопли, в основном, гашиша. Идеологическое обоснование этой практики содержится в ведическом «Гимне длинноволосого мудреца», герой которого «пьёт из чаши эликсир, деля его с Шивой». Чиллум, традиционно используемый садху для курения чараса, действительно напоминает чашу; а конопля - общепризнанное «растение Шивы», божественного покровителя аскетов и йогов. Таким образом, постоянное пребывание в состоянии каннабиноидной интоксикации не дискредитирует садху, но считается дополнительным признаком их святости.
На территории Индии и Непала садху оказывается большое уважение, люди почитают их за святость, и часто боятся их проклятий. Некоторые садху занимаются целительством, убирают сглаз и раздают благословения на свадьбах. Простым индуистам садху служат повседневным напоминанием о духовной жизни. Обычно садху разрешается бесплатный проезд на общественном транспорте. Считается, что своими аскетическими практиками (тапасом) садху сжигают как свою карму, так и карму общества в целом. Многие люди, видя в этом их пользу обществу, помогают им пожертвованиями и называют их баба, зачастую добавляя уважительный суффикс джи - бабаджи. Почтительное отношение к садху, однако, не является повсеместным.
Для садху не существует общих духовных практик, но каждый из них выполняет какую-нибудь садхану (добровольными аскезами) - такими как стояние на одной ноге в течение многих лет, вертикальное держание руки или выполнение обета молчания в течение десятилетий, но большинство садху занимаются простыми духовными практиками, такими как поклонение, хатха-йога, посты и т. п.
Садху становятся немногие. Принятие отречения является четвёртой стадией в жизни индуиста, после прохождения обучения как монах-послушник брахмачари, семейную жизнь грихастхи и стадию подготовки к отречению ванапрастхи.
Считается, что садху ведут трудный образ жизни из-за того, что они умерли для себя, и официально умерли для Индии как её граждане. Но некоторые группы садху имеют собственность, доходы от которой поддерживают их, большинство живут на пожертвования простых людей. Всё чаще повседневными реалиями жизни для многих садху является голод и глубокая нищета.
Часто садху проходят через особый ритуал, во время которого присутствуют на своих собственных похоронах, после чего они принимают гуру и следуют за ним в течение многих лет, служа ему и приобретая от него необходимый опыт.
Хотя в классической санскритской литературе индуистской традиции, санньяса, или жизнь в отречении, описывается как четвёртая, конечная стадия жизни, последователи многих течений принимают отречение в юности. Индусы, выросшие в брахманических семьях, в большинстве случаев следуют традиционной системе и, перед тем как стать садху, живут как домохозяева, выращивая своих детей. В редких случаях, индусы выбирают жизнь садху, пытаясь избавиться от тяжёлого семейного или финансового положения, оказавшегося для них непосильным.
Перед тем как быть принятыми в ряды садху, кандидаты часто проходят через определённые ритуалы, которые разнятся в зависимости от группы или течения. Обычно, садху получает духовное посвящение от гуру, который даёт ученику новое имя и определённую мантру, которую тот должен повторять как часть медитативной практики. Гуру играет крайне важную роль в аскетических традициях, обычно его почитают на одном уровне с Богом, и служение гуру, даже самое простое, рассматривается как важная духовная практика.
Большинство садху проводят жизнь в странствиях по стране и паломничествах по святым местам, некоторые все время живут в монастырях и ашрамах, некоторые в лесах и пещерах. Садху носят красно-оранжевые одежды, символизирующие отречение от мирских благ. Также садху раскрашивают свои тела в красно-оранжевые цветет (символ отречения) и в белый цвет (символ духовной чистоты и скорби).
Для этого тело покрывается охрой или иными растительными красителями (так достигается красно-оранжевый цвет) и водным раствором толченого мела или пепла из ритуального костра (так достигается белый). Краска накладывается во много слоев, и каждый слой обычно подсушивается у ритуального костра, наиболее аскетичные обходятся набедренной повязкой или ходят нагишом, просто покрыв свою кожу пеплом.

Снято все на Hasselblad 500CM , planar 80mm 2.8, использовалась пленка Fuji Provia 100F & 400.

6*6, 6x6 film, fuji provia, planar 80/2.8, 6х6, planar, hasselbald 500cm, 80/2.8, hasselbald, 6x6, 80 2.8, planar 2.8/80, 80mm, 6х6 пленка

Previous post Next post
Up