«Регистрируются только знакомые» - твои знакомые? Или по инвайтам, как раньше в жж? И чем же это будет отличаться от собственно жж? Никто мешает и сейчас вешать замки по мере необходимости, чтобы «закрыть от незарегистрированных». И никакого чувства, что тебя контролируют, не будет. Хотя я бы для начала подождал появления хотя бы одного школьника, страдающего от такого чувства. А заручаться поддержкой преподавателей - в каком смысле? Технической, моральной? В общем, я понимаю, что руки чешутся что-нибудь эдакое сделать и всех за собой повести, но действительно ведь никто туда не пойдёт.
Важно, что закрытие не только делает технически защищенным от подсматривания, но и, согласно тексту - снимает проблему публичности. Учителя НЕ ИМЕЮТ ПРАВА вмешиваться в закрытую зону, даже если у них есть там логин. Разумеется, учитель - член закрытого сообщества может высказываться как частное лицо, но не имеет права разглашать вовне.
То есть вы лично не считаете что пространство интернета является более свободным чем например коридор школы? Мой приход в школу - это решение попасть под юрисдикцию школы (в ограниченное пространство школы) на ограниченное время моего пребывания в школе. Вам не кажется что школа может регулировать поведение учеников в своем территориальном и виртуальном пространстве, но не вне его?
Считаете ли вы что ученика можно или нужно исключать за поведение недопустимое в школе вне пределов школы?
Исключать вообще не стоит, за исключением полного провала (в котором виноват будет учитель, увы). Недопустимое поведение вне школы, которое стало известно школе - повод для педагогической реакции. Которая, как правило, не должна быть "наездом".
Инет - большой. Форум, скажем, анимешников и комьюнити какого-то класса - это разные вещи. Второе ближе к коридору школы, первое - к клубу (в реале) на другом конце города. Школа может узнать о том, что ее ученик как-то неадекватно ведет себя в таком клубе случайно (учитель зашел) или администрация пожалуется. Ну и в инете то же - не только тинэйджеры могут заходить на ranma.ru, например.
А если ничего не изменилось, то Вы нас ещё больше пугаете :) Псевдонимы известны отнюдь не все. Если они известны учителям, потому что они сами нашли ЖЖ того или иного ученика, а не он всем о нём торжественно сообщил, то ученики, на мой взгляд, ответственности не несут. Всегда так было: если нравится - читай, слушай, смотри, если нет - не читай, не слушай, не смотри. Никто никого не обязывает читать чей-то журнал. К тому же мне очень хотелось сказать, что ЖЖ каждый использует по-разному и журналы разных людей предназначены для разных целей.
Как вы себе представляете такую сцену. Некто (ученик) пишет гадости в своем ЖЖ, пакостит в комментах в чужих. Обиженный им, вычислив, кто это в реале, идет в школу ножками, или мыло пишет: вот кого вы воспитали. Мы что, должны ему ответить: в Бобруйк, жывотное, инет - пространство свободы, и вообще на вас наехал не наш ученик, а lj user=zlobnyj_gad?
Нет, не так. Я, честно говоря, не знаю, что такому человеку отвечать,я просто такое не очень понимаю. Если человек считает, что за то, что ему некто из 57-ой напакостил в комментах, ответственность несут исключительно учителя и родители, если он не считает нужным спрашивать это с того, кто напакостил...не знаю с какого момента лучше начать разъяснения. Впрочем, ситуация довольно фантастическая. В таком случае пусть человек выйдет из сообщества и не пишет в учебных заведениях 57-ую школу - это максимум карательных мер в ЖЖ. Плюс ко всему мат отнюдь не всегда может быть направлен на оскорбление другого.
Ровно то же и в реале. В принципе, можно сказать челу, которого достают, скажем, громкой музычкой в три ночи - ты что, сам не можешь с пацаном разобраться? Но отвечают другое.
Получается, меморандум был написан для людей, которые не понимают очевидной разницы между "допустимым" и "не допустимым"? До его появления худшее, что можно было сделать в интернете -- обидеть кого-то словом. Теперь стало возможно доносительство, создание "дневников на один коммент" или виртуалов недругов, на которых снова можно донести. Вы этого хотели? Надо было с самого начала писать о совести и морали, а не о жестких правилах и корпоративной этике. Зачем превращать нравственную проблему в сложную игру со сформулированными правилами, где одни стремятся обхаять, а другие исключить?
>PS Насчет псевдонимов [...] к сожалению, зачастую они и так известны. Интересно, что может быть известно про журнал, зарегистрированный всего час назад...
PS Насчет псевдонимов [...] к сожалению, зачастую они и так известны. Интересно, что может быть известно про журнал, зарегистрированный всего час назад
Вы слово "к сожалению" видели? Значит, в Вашем случае будет не к сожалению, а наоборот:-)
Получается, меморандум был написан для людей, которые не понимают очевидной разницы между "допустимым" и "не допустимым"? До его появления худшее, что можно было сделать в интернете -- обидеть кого-то словом. Теперь стало возможно доносительство, создание "дневников на один коммент" или виртуалов недругов, на которых снова можно донести. Вы этого хотели?
Не понял. Честно.
Надо было с самого начала писать о совести и морали, а не о жестких правилах и корпоративной этике.
Давайте обсуждать не как лучше было бы, а что непонятно. Это не требование, а предложение.
>Не понял. Честно. Я о том, что у школьника, не усвоившего какие-то нравственные нормы, в ответ на жесткие правила возникнет желание эти правила обойти. Например, высказывать запрещенное эзоповым языком, или под виртуалами. Наличие карательных санкций может вызвать искушение "настучать" на кого-то или подставить.
Мне непонятно, почему учителя создали такое странное по форме письмо, в котором пишется про "корпоративную", а не _общечеловеческую_ этику.
Со словом "корпоративный" произошла вообще смешная засада. Никто не понял, что оно обозначает "студенческий". Имеется в виду не компания, а студенческое братство.
Насчт подставить и настучать - ха, а в реале не так? Знаете, сколько бывает переводов стрелок при разбирательстве, кто, например, журнал стырил?
Вы знаете по-моему реистрироваться в и при этом скрывать свой псевдоним глупо. Я могу в любой момент любому учителю сказать кто я, и при этом не испытать никакого стыда.
Comments 75
Reply
В общем, я понимаю, что руки чешутся что-нибудь эдакое сделать и всех за собой повести, но действительно ведь никто туда не пойдёт.
Reply
Я всё равно буду писать такую вещь. Хочется попробовать в сети..
Reply
Кстати, таков же этикет подзамочных записей ЖЖ.
Reply
Считаете ли вы что ученика можно или нужно исключать за поведение недопустимое в школе вне пределов школы?
Reply
Инет - большой. Форум, скажем, анимешников и комьюнити какого-то класса - это разные вещи. Второе ближе к коридору школы, первое - к клубу (в реале) на другом конце города. Школа может узнать о том, что ее ученик как-то неадекватно ведет себя в таком клубе случайно (учитель зашел) или администрация пожалуется. Ну и в инете то же - не только тинэйджеры могут заходить на ranma.ru, например.
Reply
Reply
Reply
Псевдонимы известны отнюдь не все. Если они известны учителям, потому что они сами нашли ЖЖ того или иного ученика, а не он всем о нём торжественно сообщил, то ученики, на мой взгляд, ответственности не несут. Всегда так было: если нравится - читай, слушай, смотри, если нет - не читай, не слушай, не смотри. Никто никого не обязывает читать чей-то журнал.
К тому же мне очень хотелось сказать, что ЖЖ каждый использует по-разному и журналы разных людей предназначены для разных целей.
Reply
Так, да?
Reply
Я, честно говоря, не знаю, что такому человеку отвечать,я просто такое не очень понимаю. Если человек считает, что за то, что ему некто из 57-ой напакостил в комментах, ответственность несут исключительно учителя и родители, если он не считает нужным спрашивать это с того, кто напакостил...не знаю с какого момента лучше начать разъяснения. Впрочем, ситуация довольно фантастическая.
В таком случае пусть человек выйдет из сообщества и не пишет в учебных заведениях 57-ую школу - это максимум карательных мер в ЖЖ.
Плюс ко всему мат отнюдь не всегда может быть направлен на оскорбление другого.
Reply
Reply
Надо было с самого начала писать о совести и морали, а не о жестких правилах и корпоративной этике. Зачем превращать нравственную проблему в сложную игру со сформулированными правилами, где одни стремятся обхаять, а другие исключить?
>PS Насчет псевдонимов [...] к сожалению, зачастую они и так известны.
Интересно, что может быть известно про журнал, зарегистрированный всего час назад...
Reply
Интересно, что может быть известно про журнал, зарегистрированный всего час назад
Вы слово "к сожалению" видели? Значит, в Вашем случае будет не к сожалению, а наоборот:-)
Получается, меморандум был написан для людей, которые не понимают очевидной разницы между "допустимым" и "не допустимым"? До его появления худшее, что можно было сделать в интернете -- обидеть кого-то словом. Теперь стало возможно доносительство, создание "дневников на один коммент" или виртуалов недругов, на которых снова можно донести. Вы этого хотели?
Не понял. Честно.
Надо было с самого начала писать о совести и морали, а не о жестких правилах и корпоративной этике.
Давайте обсуждать не как лучше было бы, а что непонятно. Это не требование, а предложение.
Reply
Я о том, что у школьника, не усвоившего какие-то нравственные нормы, в ответ на жесткие правила возникнет желание эти правила обойти. Например, высказывать запрещенное эзоповым языком, или под виртуалами. Наличие карательных санкций может вызвать искушение "настучать" на кого-то или подставить.
Мне непонятно, почему учителя создали такое странное по форме письмо, в котором пишется про "корпоративную", а не _общечеловеческую_ этику.
Reply
Насчт подставить и настучать - ха, а в реале не так? Знаете, сколько бывает переводов стрелок при разбирательстве, кто, например, журнал стырил?
Reply
Reply
Leave a comment