Если с первого раза не получилось - значит парашютный спорт не для вас.
Народная мудрость
Спортивный фотожурналист - порой грязная профессия. Трофийный фотожурналист - грязная вдвойне. В прямом смысле этого слова. Семь дней в жару, холод, дождь, по пояс в болотах, песках, бродах с гадюками и прочей плавающе-кусающей живностью, было тяжело даже для меня. "Если ты не смог сделать хороший снимок - значит тебе не удалось подойти достаточно близко" напутствовал Каппа. Так и есть. Отсидеться в тепле и уюте не удалось ни разу. И это при том, что прессу возили-носили-кормили и всячески старались уберечь от превратностей болотно-трофийной жизни. А нас все равно упорно тянуло поближе к машинкам, спортсменам и вечному движению вперед за победой. Семь дней, восемь разный спец участков (СУ) днем и ночью в любую погоду экапижи проверяли на прочность себя и своих железных коней. Каждый вечер организаторы пугали нас очередным страшным названием гонки: "Долина смерти", "Стена плача", "Rain Forest"... Было жутко интересно, но очень долго, и потому вымотались мы знатно. Никогда я не уставала от работы с трехразовым питанием и дневным сном, а тут ле ноги переставляли к закрытию марафона =)
Pro-X - международный трофи марафон, который третий год проводится в Тверской области в 40 км от города Бологое. В этом году он проходил с 22 по 29 июня. Состоял он из восьми СУ - семь дневных и одного ночного. Провести в полевых условиях на болотах в компании железного коня - занятие не для слабых духом =) Потому-то, наверное, джипер суров и немногословен =)
Из Самары нас было два экипажа - ЛУАЗик Воронкова Андрея и УАЗик Андрея Авдейчева. Как-то очень быстро мы стали любимчиками публики и прессы (за что порой последняя получала упреки в недостаточном внимании к дугим экипажам =))) Несмотря на то, что призовых мест мы не заняли, можно сказать, что фурор ребята произвели. Воля к победе у них колоссальная! Каждую гонку что-то ломалось, но к утру все было починино и экипажи рвались в бой. В любом случае, было интересно и на других посмотреть и себя показать.
*разные тапки
*джипо-домовенок
*Наталья Тюрина - чудо-женщина-штурман (единственная из женщин кто ездил именно штурманом, а не пилотом). Практически любому мужику фору даст! Но это уже совсем другая история, достойная отдельно поста...
*немножко утонул
*пресса на привале
*и у нас был свой трофи. Фотографы самостоятельные - сами Гели засадили, сами вытащили =)
*в толпе не приметен, в лесу не заметен
*первая жертва неуверенности пилота
*вид сверху лучше
Долина смерти. Ночная.
*легкий ремонт
*живое подтверждение теории Дарвина =)
*-таки уши
К концу четвертого дня, вернувшись в лагеро после съемки, приходит ко мне смс с текстом: "57.43.132 033.49.734 луазик" и все. Иду к ребятам из нашей технички. Едем спасать по заданным координатам. Волнуюсь - как они там? не замерзли ли? не голодны? А у них там уже и костерок сложен, и финская свечка горит и они потихоньку начинают разбираться с машиной. "А что волноваться? Спасти вы нас спасете, еда есть, уют создали, даже сходили посмотрели как там наши соперники рубятся - что еще надо для счастья" - сказал Макс, пилот Луазика (он ее нежно Луизой называет).
Диагноз доктора - сломан кулак. В течении суток, проехав все близлежайшие деревни в радиусе 70 км и узнав всю историю миграции Луазиков в Бологовскм районе, кулак был дан взаймы. Именно дан взаймы, а не продан. На этой неделе отправляем его хозяину по почте =))) А пока ребята искали запчасти, гонка шла своим чередом.
"Стена плача"
Несложное GPS-ориентирование приводило спортсменов к крутой горе, на которую нужно было забраться. С помощью якорей, хайджеков и "такой то матери" восхождение далось всем.
*почти интим
Финальное СУ.
Луазик-таки починили и он даже вошел в тройку лидеров дня в своем классе =)
Закрытие было шумным и веселым. Костер на воде, старые песни о главном и новые-старые друзья-знакомые. Что еще надо джиперу для счастья? =)
*главный пышчник из Питера