Йен, Дебора и Мери.

Aug 27, 2010 10:57

Как известно, Дебора Кёртис, вдова Йена Кёртиса, написала мемуары "Touching from the distance", о Кёртисе, Джой Дивижне и всей этой шарашке. А из этих мемуаров 3 года назад сделали фильм "Контроль".

Из книжки мы все должны узнать, какой такой Йен Кёртис и что за глупая женщина Дебора. Хотя нам легко, конечно, судить, мол, чё ты выёбывалась, Дебора, у тебя ж муж - ЙЕН КЁРТИС! Но, может, ей хотелось простого женско-ливерпульского счастья, а ей досталась рок-звезда. И мы все, конечно, хорошо понимаем, что жить с поэтом - это полный пиздец, но всё равно склонны в чём-то осуждать Дебору Кёртис.

Вашему вниманию представляется эпизод из этих самых мемуаров. Лично я задумался в очередной раз о том, что жить с поэтом - это трындец, и о том, что же всё-таки за человек был Кёртис. А поскольку "Touching from the distance" в русском переводе нет, пришлось читать оригинал, и представлю вам свой собственный корявый перевод, ну, чтоб не грузить языком оригинала, но и не представлять совсем уж вольное изложение. А так как английский я знаю на уровне "Ландан из э кэпитал оф грейт британ" (это не мешает писать мне англоязычные тексты для BISа), то пусть строго не судят меня лингвисты-переводчики, читающие мой жаже (я ведь знаю, что такие здесь есть, так что вот).

"Мои ливерпульские родственники приехали в Маклсфилд в полном составе. Если кто знает, как веселиться, то это они. Ни у кого не было намерений поехать домой, потому никто не беспокоился по поводу того, кто сколько выпил. Они собрались в кухне и грубо шутили, танцевали в столовой и болтали в гостиной. Тем временем, семья Йена неудобно взгромоздилась на краю дивана. Они не пили алкоголь, но бесконечно просили чаю, чем буквально привязали мою маму к кухне.
Я выпила, и меня начало шатать. Пока я танцевала с одним из моих молодых дядь, не заметила, как Йен сердито смотрит на меня из дверного проема. Когда я присоединилась к нему в холле, он держал стакан кровавой мери и плеснул её мне в лицо. Платье моё было сплошь залито томатным соком. Кристина старалась помирить нас. В этом не было нужды, поскольку я решила, что никто не должен знать о том, что он сделал. Его родственники ушли вскоре после того, как я вернулась, уже в другой одежде. Мама предположила, что что-то случилось, но я всё отрицала."

Вот так. Плеснул жене своей в рожу кровавой мери - такой ревнивый был. Ну и хуле ревнивый - потом сам заблядовал с какой-то журналисточкой. Хотя его можно понять - работа-работа-работа-зарплата-усмешка-виселица, ещё и ребенок, и эпилепсия. Не знаю, правда, кидалась ли чем в него в то время Дебора, не дочитал ещё, и не скоро дочитаю, потому что "ландан из э кэпитал оф грейт британ". Но если надо, расскажу, кто чем в кого кидался.

Так что, женщины, будьте осторожны, когда решите жить с поэтом. Где гарантия, что вам не прилетит стакан кровавой мери в рожу, а потом роман с журналисточкой? Подумайте. Если вдруг будете тыкать в меня, я вам скажу, что подумал, и идите все в жопу. С другой стороны, человек, отважившийся жить со мною, тоже обрекает себя на стаканы кровавой мери и романы с журналисточкой. Я, конечно, не Йен Кёртис, но всё же.

joy division, сантименты, кино, юноша любимый мой, книжки, музыканты, фанатизм, женщины, люди, литература

Previous post Next post
Up