Опрос выявил, что 9 из 10 операторов развернули или планируют развернуть сеть WiFi, а также оценивают важность этой “фичи” в 7 по 10-балльной шкале.
40% опрошенных назвали дифференциацию основным мотивом внедрения WiFi, что демонстрирует, что операторы не считают WiFi лишь решением для разгрузки перегруженных сетей мобильной связи, но намереваются использовать сеть WiFi для того, чтобы предоставлять клиентам все более привлекательные услуги.
Внедрение роуминга WiFi и обеспечение WiFi покрытия в ключевых стратегических точках раньше, чем там появится услуга конкурентов, считается опрошенными ключевыми стратегическими целями.
“Хотя рынок WiFi от операторов все еще находится на ранней стадии развития, операторы демонстрируют все возрастающий интерес, который простирается далеко за пределы стандартного использования WiFi для разгрузки перегруженных сетей 3G и 4G”, - говорит Chris Nicoil, старший аналитик Analysys Mason.
“Хотя оффлоад пока что остается приоритетным направлением, уже ясно, что операторы рассматривают оказание услуг WiFi в качестве дифференциатора, способного повысить их конкурентоспособность, причем у них есть серьезная потребность во внедрении новых и инновационных бизнес-моделей для монетизации WiFi.
Опрос, как и ожидалось, выявил, что операторские бизнес-кейсы в отношении WiFi в настоящее время остаются сырыми и требуют доработки.
Хотя 57% тех, кто внедрил поддержку WiFi заявляют, что монетизировали свое предложение, многие операторы ищут инновационные модели, которые бы не были связаны с непосредственным выставлением абонентам счетов за трафик через WiFi точки доступа.
Источник