Первая фаза стандартизации V2X завершилась на встрече разработчиков в Новом Орлеане. Дальнейшее совершенствование потребует новые сценарии V2X. Как ожидается, полная спецификация будет готова в марте 2017 года в рамках Rel-14.
В 3GPP в понедельник объявили о завершении работ над начальной версией стандарта Vehicle-to-Everything (V2X), которая будет включена в следующий релиз LTE Rel.14. Разработка была завершена на встрече 3GPP RAN в Новом Орлеане. В дальнейшем будут разрабатываться другие сценарии V2X, готовность которых ожидается в марте 2017 года.
V2V-коммуникации опираются на D2D-коммуникации, разработанные еще в рамках ProSe в Rel.12 и Rel.13. Новый интерфейс D2D доработан для использования быстро движущимися средствами, в частности, обеспечивается поддержка скоростей движения до 250 км/ч, и высокой плотности транспортных средств (тысячи узлов). Дизайн масштабируется для различных полос частот, включая полосы 10 МГц и двух конфигураций высокого уровня, которые уже определены. Обе конфигурации используют выделенную полосу для V2V,, а также спутники геопозиционирования для синхронизации времени.
На
сайте 3GPP можно найти развернутое описание, как работает интерфейс PC5, полная детализация
находится здесь (
RP-161894.zip).
Использование LTE (или 5G - в зависимости от того, как в итоге 3GPP решит называть новую технологию) для поддержке кейсов в автомобильной индустрии и в целом на транспорте - это ключевой аспект эволюции сетей сотовой связи и будущих бизнес-моделей оператора. Автомобильная индустрия традиционно пытались сохранять контроль над технологиями, возьмите хотя бы США, где FCC уже выдала промышленности частоты для разработки собственных решений V2V и V2X. Теперь разработки ускорятся, благо к ним подключаются телеком и интернет сектора.
Кратко о том, какие фичи были стандартизованы. Сразу прошу извинений за некачественный перевод, я не знаю терминологию в данной области. Для знающих я уже дал выше ссылку на англоязычный вариант описания.
Добавлено несколько изменений фундаментального характера в PC5.
Прежде всего, добавлены DMRS символы для того, чтобы справиться с высоким уровнем эффекта Допплера, связанным со сравнительно высокими скоростями движения транспортных средств (до 500 км/ч), а также с высокими частотами (в частности, с учетом возможности использования диапазона 5.9 ГГц ITS). Таким образом сабфреймовая структура будет теперь выглядеть следующим образом.
Можно видеть, что в сабфрейм V2V для интерфейса PC5 входит 4 символа DMRS в дополнение к символам обращения Tx-Rx в конце сабфрейма, что позволяет улучшить отслеживание сигнала на быстро движущихся объектах.
Во-вторых, были согласованы меры о присвоении расписаний и ресурсов данных. Это соглашение иллюстрирует вторая картинка. Это сделано с целью улучшения работы на уровне системы в условиях высокой плотности источников сигнала, при одновременном удовлетворении требований на уровень задержки в системах V2V. Присвоения (SA или PSCCH) передаются в сабканалы с использованием конкретных RB в течение периода времени. Передача данных, ассоциированных с этими присвоениями, занимают соседние RB в том же сабфрейме. Отметим, что стандартизован также и другой вариант, подразумевающий, что SA и ассоциированные передачи данных не обязательно передаются в соседних RB.
Также для распределенного планирования (или Mode 4) было введено понятие зондирования с использованием механизма полу-постоянной передачи. Трафик V2V исходящий от устройства по своей природе является периодическим. Это было использовано для того, чтобы можно было выявлять заторы на ресурсе и прогнозировать возможные перегрузки ресурса. На основе прогнозов выполняется резервирование ресурсов. Эта технология оптимизирована для использования канала за счет улучшения сепарации ресурсов между передатчиками, которые используют перекрывающиеся ресурсы.
Дизайн является масштабируемым для использования в системах различных полос частот, включая полосы 10 МГц.
Основываясь на этих фундаментальных ссылках и изменениях системного уровня, определены две высокоуровневых конфигурации применения, как показано на рисунке 3 и 4 ниже.
Обе конфигурации используют выделенную полосу частот для V2V, что означает, что целевой диапазон используется только для работы интерфейса PC5 и коммункации V2V на его основе. Кроме того, оба сценария используют глобальные системы спутникового позиционирования для синхронизации времени.
В конфигурации 1 планирование и управление интерферецией трафика V2V поддерживается с использованием распределенных алгоритмов (Mode 4), которые использует интерфейс PC5 для обмена информацией между собой движущихся объектов. Как уже отмечалось выше, распределенный алгоритм опирается на зондирование полупостоянной передачи. Кроме того, введен новый механизм, который предусматривает, что назначение ресурсов зависит от полученной географической информации.
В конфигурации 2 планирование и управление интерференцией тарфика V2V осуществляется при поддержке базовых станций eNB (Mode 3) за счет управляющей сигнализации по интерфейсу Uu. eNodeB будет заниматься присвоением ресурсов, используя данные сигнализации V2V в динамике.
Что еще почитать по теме?
RP-161919, О намерениях 3GPP RAN в отношении связи V2V на базе LTE. Этот документ предназначен для соообщения о том, что завершена работа по подготовке спецификации поддержки V2V с опорой на сети LTE.
+ +