Г-н Акулинин, директор по инфраструктуре московского филиала ОАО МегаФон, ответил на вопросы телеканала Москва 24.
Можно посмотреть ролик по ссылке.
Предлагаю пересказ того, что было сказано с моими комментариями.
Г-н Акулинин приветствует инициативу информирования населения о результатах измерения качества связи "солидными государственными источниками", называет будущие цифры "объективными". Речь идет о "единой методике оценки качества мобильной связи", разработанной Минкомсвязи и включающей порядка 10 критериев.
Игорь Акулинин напоминает, что у МегаФона в Московском регионе самый большой спектр частот LTE, что означает, что компания может обеспечивать пиковые скорости выше, чем у конкурентов и обслуживать больше клиентов, чем конкуренты.
Г-н Акулинин сообщает, что ежемесячно МегаФон строит в Столичном регионе "несколько сот базовых станций LTE"! Что в Москве "практически сплошное" покрытие LTE МегаФон (вероятно, речь об outdoor?), что более 50 городов в Подмосковье обеспечены покрытием LTE. Жаль, что Игорь так и не поделился абсолютными итоговыми цифрами числа базовых станций. Без таких цифр заявлять об их постоянном росте, это как обсуждать вкус халвы с теми, кто ее не может попробовать. Ничего не было, к сожалению, сказано о планах развития сети LTE в других частотных диапазонах.
Сеть LTE-Advanced компании МегаФон в Москве. По заверениям Игоря Акулинина все базовые станции LTE МегаФон в пределах Садового кольца Москвы сегодня обеспечивают поддержку LTE-A. По его словам, это "успешный коммерческий проект". Интересно, можно ли считать успешным убыточный проект, если мы не об "инновационности" и прочем маркетинге? Хотелось бы хотя бы раз в год слышать данные о числе пользователей LTE-A компании в Москве, о том, какой суммарный трафик они обеспечили. "Стеснительность" оператора в этом вопросе, а также известный факт - до осени 2014 года МегаФон не предлагал своим абонентам никаких мобильных терминалов с поддержкой LTE-A CA Cat.6, заставляют меня усомниться в том, что проект LTE-A является чем-то иным, кроме имиджевого проекта. В частности, прибыльность данного проекта, на мой взгляд, негативная.
Г-н Акулинин признает возникновение "точечных проблем" в "большом хозяйстве", указывая на то, что некоторые базовые станции, например, могут выходить из строя. Этим он объясняет наличие немалого числа жалоб клиентов на качество услуг сети МегаФон в Московском регионе. Я тоже хочу высказать жалобу - на юге Калужско-Рижской линии метро (и не только там) постоянно исчезает доступ к интернету через смартфон МегаФон. При этом смартфон исправно показывает сеть - переключаясь в режимы HSPA+, HSPA, 3G. Но не обеспечивает интрент доступ. Сомневаюсь, что это связано с выходом базовых станций из строя, не могут же они выходить из строя ежедневно, особенно ближе к вечеру. Можно предположить, что речь идет о перегрузках имеющегося оборудования. Не пора ли оператору изыскать решение этой проблемы?
В завершение - совет. Какие бы цифры не предоставляли "государственные органы" или другие ангажированные или независимые исследователи, лучшим способом для абонента остается такой - попробовать неделю-другую мобильный интернет хотя бы от двух конкурирующих операторов, и по итогам пробы принять решение - кого из операторов выбрать своим провайдером на ближайший год. Ситуация на рынке меняется динамично, поэтому раз в год, в два года, следует повторять такие эксперименты, вновь устраивая "конкурс" среди операторов. Этим абоненты могут влиять на качество услуг самым действенным образом. Только массовый переток пользователей в более качественную сеть способен стимулировать оператора тратить средства не на рекламу и PR или на заманивание абонентов, не считаясь с возможностями сети, а на действительное технологическое развитие сети, наращивание ее емкости и покрытия.
++
О компании МегаФон в Столичном регионе Подробнее об LTE-Advanced Телеком-рынок Москвы ++