Известные производители смартфонов начинают испытывать трудности

Oct 02, 2014 16:20

На рынке производителей абонентских устройств последние годы происходят постоянные изменения, которые так или иначе затронули почти все известные компании: кто-то продал свои подразделения мобильных устройств, кто-то продан целиком, кто-то живёт за счёт нишевых предложений.

Всё это происходит на фоне продолжающегося роста абонентской базы мобильных пользователей, т.е. списать всё на проблемы с отсутствием спроса не получится. Производители получили возможность дополнительных продаж в связи с повсеместным активным запуском сетей LTE, но и это не остановило процессы изменений среди игроков - рынок не щадит никого (см. "Коммерческие неудачи привели к тому, что компанию Pantech могут продать").

SONY
Две недели назад, 17 сентября, Sony сообщила о пересмотре (см. "Sony Announces Revision of Consolidated Forecast for the Fiscal Year Ending March 31, 2015 Due to the Impairment of Goodwill in the Mobile Communications Segment" (pdf)) своих прогнозов на 2015 финансовый год в бизнес-направлении "Mobile Communications".

Обращает внимание на себя быстрота реакции, что может служить косвенным подтверждением очень динамичных изменений на рынке. Компания Sony, прогнозируя и в июле, и в сентябре, сохранение объёма продаж (7,8 трлн. иен), значительно изменила свою оценку финансовых результатов. Вместо операционной прибыли (140 млрд. иен) корпорация готова получить операционный убыток (минус 40 млрд. иен). Если это так и будет, то по итогам работы в 2015 финансовом году Sony получит крупный чистый убыток (по данному бизнес-направлению).

Операционные потери будут списаны за счёт пересмотра гудвилла: ранее Sony оптимистично прогнозировала высокий уровень продаж, основываясь на предыдущих результатах. Теперь же, как ожидается, в распоряжении компании будут меньшие денежные потоки, то приведёт к пересмотру гудвилла и рыночной капитализации.

Несмотря на то, что корпорация ожидает более худших условий для продаж на рынке, в Sony сохранили целевой показатель по объёму продаж.

Поэтому, чтобы не усугублять ситуацию в финансовом аспекте и перебороть эти тенденции, Sony наметила необходимые изменения: компания вынуждена будет пересмотреть свои приоритеты в продажах, как с точки зрения географии, так и в модельной линейке.

Sony в своём пресс-релизе заявляет о готовности сосредоточиться на продажах в премиум-сегменте и сократить модельный ряд в среднем сегменте. Эти изменения произойдут в некоторых географических регионах.

Samsung
Зная об успехах в продажах одного из лидеров-производителей абонентских терминалов - компании Samsung и зная о значительных динамичных изменениях на рынке мобильного доступа в Южной Корее, трудно поверить, что и эта компания изменения на рынке оценивает как угрозу. Но это так, если верить информации, появившейся в The Korea Times.

В компании Samsung Electronics ощутили необходимость что-то поменять в своей маркетинговой стратегии, связанной с продажами смартфонов. Организована специальная группа сотрудников из нескольких подразделений, которая должна предложить что-то помогающее остановить процессы роста запасов смартфонов и планшетников из-за уменьшения их продаж. Спец. команда будет тесно взаимодействовать с подразделением Future Strategy Office, которое напрямую отчитывается Choi Gee-sung.

Samsung испытывает всё большее конкурентное давление от китайских производителей, которые активно работают в бюджетном и среднем сегменте. Но такие компании, как Huawei Technologies и Xiaomi, готовы присутствовать во всех сегментах рынка, включая премиальный.

в целом, такая ситуация уже привела к уменьшению рыночной доли Samsung, что беспокоит менеджмент. Также, как и Sony, южнокорейская компания столкнулась с уменьшением операционной прибыли (падение на 31% во втором квартале этого года по сравнению с первым кварталом). Конкуренция на рынке вынуждает производителей более часто менять модели, что приводит к необходимости больших затрат на маркетинговые мероприятия с целью ускорения продаж предыдущих моделей и освобождения складов (многие, наверно, знают/слышали про акцию Samsung в России пару месяцев назад, когда предлагался с большой скидкой комплект "планшет + смартфон").

* * *
На фоне этих проблем оптимизм появился в прогнозах компании ASUS, как ни странно именно относительно продаж смартфонов. Как пишет Focus Taiwan, компания ASUS первоначально предполагала, что её бизнес по производству и продажам сотовых телефонов выйдет из "минуса" и даже начнёт показывать прибыль к сентябрю этого года, но дальнейший рост отгрузок "передвинул" это событие на месяц раньше, на август. Компания ожидает, что её продажи в третьем квартале 2014 года вырастут до 160% относительно объема продаж во втором квартале.

аналитика, ue, samsung, sony, проблемы, маркетинг

Previous post Next post
Up