На рынке производителей абонентских устройств последние годы происходят постоянные изменения, которые так или иначе затронули почти все известные компании: кто-то продал свои подразделения мобильных устройств, кто-то продан целиком, кто-то живёт за счёт нишевых предложений.
Всё это происходит на фоне продолжающегося роста абонентской базы мобильных пользователей, т.е. списать всё на проблемы с отсутствием спроса не получится. Производители получили возможность дополнительных продаж в связи с повсеместным активным запуском сетей LTE, но и это не остановило процессы изменений среди игроков - рынок не щадит никого (см.
"Коммерческие неудачи привели к тому, что компанию Pantech могут продать").
SONY
Две недели назад, 17 сентября, Sony сообщила о пересмотре (см. "Sony Announces Revision of Consolidated Forecast for the Fiscal Year Ending March 31, 2015 Due to the Impairment of Goodwill in the Mobile Communications Segment" (
pdf)) своих прогнозов на 2015 финансовый год в бизнес-направлении "Mobile Communications".
Обращает внимание на себя быстрота реакции, что может служить косвенным подтверждением очень динамичных изменений на рынке. Компания Sony, прогнозируя и в июле, и в сентябре, сохранение объёма продаж (7,8 трлн. иен), значительно изменила свою оценку финансовых результатов. Вместо операционной прибыли (140 млрд. иен) корпорация готова получить операционный убыток (минус 40 млрд. иен). Если это так и будет, то по итогам работы в 2015 финансовом году Sony получит крупный чистый убыток (по данному бизнес-направлению).
Операционные потери будут списаны за счёт пересмотра гудвилла: ранее Sony оптимистично прогнозировала высокий уровень продаж, основываясь на предыдущих результатах. Теперь же, как ожидается, в распоряжении компании будут меньшие денежные потоки, то приведёт к пересмотру гудвилла и рыночной капитализации.
Несмотря на то, что корпорация ожидает более худших условий для продаж на рынке, в Sony сохранили целевой показатель по объёму продаж.
Поэтому, чтобы не усугублять ситуацию в финансовом аспекте и перебороть эти тенденции, Sony наметила необходимые изменения: компания вынуждена будет пересмотреть свои приоритеты в продажах, как с точки зрения географии, так и в модельной линейке.
Sony в своём пресс-релизе заявляет о готовности сосредоточиться на продажах в премиум-сегменте и сократить модельный ряд в среднем сегменте. Эти изменения произойдут в некоторых географических регионах.
Samsung
Зная об успехах в продажах одного из лидеров-производителей абонентских терминалов - компании Samsung и зная о значительных динамичных изменениях на рынке мобильного доступа в Южной Корее, трудно поверить, что и эта компания изменения на рынке оценивает как угрозу. Но это так, если верить информации,
появившейся в The Korea Times.
В компании Samsung Electronics ощутили необходимость что-то поменять в своей маркетинговой стратегии, связанной с продажами смартфонов. Организована специальная группа сотрудников из нескольких подразделений, которая должна предложить что-то помогающее остановить процессы роста запасов смартфонов и планшетников из-за уменьшения их продаж. Спец. команда будет тесно взаимодействовать с подразделением Future Strategy Office, которое напрямую отчитывается Choi Gee-sung.
Samsung испытывает всё большее конкурентное давление от китайских производителей, которые активно работают в бюджетном и среднем сегменте. Но такие компании, как Huawei Technologies и Xiaomi, готовы присутствовать во всех сегментах рынка, включая премиальный.
в целом, такая ситуация уже привела к уменьшению рыночной доли Samsung, что беспокоит менеджмент. Также, как и Sony, южнокорейская компания столкнулась с уменьшением операционной прибыли (падение на 31% во втором квартале этого года по сравнению с первым кварталом). Конкуренция на рынке вынуждает производителей более часто менять модели, что приводит к необходимости больших затрат на маркетинговые мероприятия с целью ускорения продаж предыдущих моделей и освобождения складов (многие, наверно, знают/слышали про акцию Samsung в России пару месяцев назад, когда предлагался с большой скидкой комплект "планшет + смартфон").
* * *
На фоне этих проблем оптимизм появился в прогнозах компании ASUS, как ни странно именно относительно продаж смартфонов. Как
пишет Focus Taiwan, компания ASUS первоначально предполагала, что её бизнес по производству и продажам сотовых телефонов выйдет из "минуса" и даже начнёт показывать прибыль к сентябрю этого года, но дальнейший рост отгрузок "передвинул" это событие на месяц раньше, на август. Компания ожидает, что её продажи в третьем квартале 2014 года вырастут до 160% относительно объема продаж во втором квартале.