Ведомства, от которых зависит появление новой методики расчёта операторских платежей за полученный радиочастотный ресурс, во время совещания у Дворковича заявили о готовности достигнуть консенсуса и подготовить НПА до конца этого года.
То есть предполагается, что компании начнут платить заново рассчитанные суммы с 1 января 2015 года.
Месяц назад неожиданно на сайте Минкомсвязи появился Приказ №30 от 29 июля 2014 года «Об отмене приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2013 №444 “О внесении изменений в Методику расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра, утвержденную приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.06.2011 №164”» (
ссылка).
Позже стала известна причина его появления: "Новая схема оплаты должна была заработать еще в 2013 году, однако история с ее согласованием несколько затянулась. Сначала Минэкономразвития очень долго утверждало формулы расчета. А в начале августа 2014 года стало известно, что Минюст так и не зарегистрировал приказ Минкомсвязи о новой методике расчета, и Минкомсвязи отменило его" (цитата
из текста ПРАЙМ).
Сейчас, суммы, перечисляемые операторами за частоты, зависят от количества РИЧ, то есть от числа построенных и оформленных/сданных РЭС. Минкомсвязи считает, что такой подход мешает развитию сотовых сетей, так как операторы с целью минимизации этих платежей не торопятся улучшать покрытие за счёт установки новых БС. А также (сужу по многочисленным сообщениям на сайте РКН) не торопятся их сдавать надзору, при этом фактически их эксплуатируя.
Вице-премьер РФ Дворкович дал поручение Минкомсвязи выпустить новый приказ об утверждении методики расчета платы за частоты.
Суть новой идеи: деньги брать за весь тот спектр, который оператору был предоставлен решением ГКРЧ. Сторонники такого подхода считают, что операторам будет невыгодно платить за частоты, фактически не используя их, и это подтолкнёт их к наращиванию количества БС.
Такой экономический/денежный способ вроде бы должен привести и к расширению сетей (будет доволен Минкомсвязи), и к облегчению и к уменьшению работы (будут довольны в Роскомнадзоре), как по расчёту и контролю поступления платежей, сверок и т.д., так и по выявлению работающих, но не оформленных, РЭС.
Что думают о новой методике практики, читающие это сообщество? Какие есть минусы/плюсы?