Вы наверное догадываетесь, что речь опять пойдет про США, а не про Россию, где всё более думают, не о том, как интернет развивать, а о том, как бы от него огородиться.
В США давно и массово обеспечивается Wi-Fi доступ для желающих пользоваться интернетом непосредственно в полете. Речь о внутренних рейсах над территорией США и Канады. Насколько массовые эти услуги вы можете судить по табличке, которую я и ранее публиковал:
Связь на борту самолетов в США - 3665 бортов предоставляют
пассажирам Wi-Fi доступ к мобильному интернетуВ конце апреля стало известно о том, что AT&T станет провайдером LTE-услуг беспроводного мобильного доступа для Honeywell Aerospace. Борта коммерческих авиалиний и бизнес-джеты оснащаются оборудованием, которое подключается к наземной сети LTE AT&T. Абоненты получают возможность серфинга интернета, просмотра видео онлайн и текстинга по Wi-Fi все время полета. Для ситуаций, когда самолет может оказываться вне зоны действия LTE-сетей AT&T предусмотрено резервирование через спутниковые системы GX и L-диапазона. У Honeywell есть соотвествующий контракт с Inmarsat. Отличная идея в плане снижения себестоимости при сохранении качества услуг.
До сих пор не понимаю, что мешает организовать работу интернета на российских бортах с помощью наземных базовых станций операторов Б4? Возможных причин две. Первая и вероятная - пофигизм регулятора и недостаток инициатив операторов сетей сотовой связи. Вторая - это слишком незначительный охват территории России сетями 3G. Например, в США число базовых станций у любого из топовых операторов существенно выше, чем у российских операторов, территория страны меньше, а население более равномерно распределено по территории. И всё же... думал ли кто-нибудь в России о создании системы интернета для доступа с борта самолета на основе комбинации наземных сетей сотовой связи и спутниковых сетей?