11: Про утечку мозгов наоборот

May 30, 2020 18:20



Помните наш прошлый пост, про кинопроизводство и игрострой?

Там мы говорили, что утечку мозгов можно забороть, даже если не располагаешь голливудскими бюджетами. И закрывать границы страны для этого тоже не понадобится.

Где здесь подвох? Начнём издалека. Прежде всего, а что вообще может привлекать творческих людей в ту или иную страну? По нашему мнению, основных фактора четыре:
  1. свобода творчества;
  2. возможность прославиться;
  3. деньги;
  4. условия жизни и работы.
И вот что характерно: по всем этим параметрам Голливуд уже сейчас перестаёт быть сияющим градом на холме. Почему? А смотрите сами.

Свобода творчества?

Когда-то давно, в самом начале, Голливуд был местом, куда можно было прийти с идеей - и превратить её в продукт мирового калибра.

Те романтические времена давно кончились. Что запускать в производство, а что нет - сейчас решают инвесторы-банкиры. Рисковать там никто не хочет, поэтому их интересуют, главным образом, сиквелы и франшизы. Новые идеи - это лишний риск и головняк. То же самое с сериалами: из них выжимают новые и новые сезоны в ущерб не то что сюжету, но и малейшему здравому смыслу, и конца тому не видать. Та же фигня и с играми: там с сиквелами тоже полный порядок, а с новыми тайтлами, мягко говоря, не совсем. Не потому что идей новых нету: клепать сиквелы тупо проще.

Вы скажете:а как же фестивальное кино? Ну, то самое, которое никто не смотрит? И в самом деле, есть режиссёры, которые год за годом снимают несъедобную шнягу, получают на неё восторженные отзывы знакомых критиков - успешно выпрашивают денег на новое поделье у знакомых олигархов (или госчиновников, не суть). Только здесь нужно умение не кино снимать, и даже не истории хорошие придумывать - а именно умение клянчить деньги. И быть своим в тусовке. Тусовка эта невелика, и новым людям там не рады. А продюсированием независимого кино никто всерьёз и не занимается. Как и его последующим продвижением.

А ещё есть навязшая на зубах повесточка. Это когда права человека приравнивают к правам очередного боевого меньшинства. Ну, у кого в этом сезоне самые горластые SJW-блогеры и самые зубастые адвокаты. Будьте уверены, продюсеры таки потребуют от вас убрать все сцены, которые могут их раздражать. А также добавить сцены с положительными представителями этих боевых меньшинств, чтобы точно их задобрить. Даже в ущерб сюжету, а то и здравому смыслу.

Короче, особой свободы творчества там не ожидается. И это нам выгодно: при капельке усилий СССР сам может прослыть оплотом вольнодумства и инкубатором свежих идей.

Большие гонорары?

Нам скажут: ну и ладно, зато в Голливуде можно хорошо заработать. Ну, все же слышали про 100-миллионные гонорары?
https://www.soyuz.ru/articles/935
https://www.filmpro.ru/materials/31916

Да, эти парни могут хорошо зарабатывать. Настолько хорошо, что их приглашение раздувает бюджет фильма в разы. Только суперзвёзд - несколько десятков, а желающих - несколько десятков тысяч.

А если ваше лицо и имя не стали мегабрендом, привлекающим публику, о жирных гонорарах можете и не мечтать. Даже если вы умеете работать лучше, чем любая раскрученная звезда - зритель-то вас ещё не знает. И, скорее всего, не узнает никогда. А значит, и заменить вас легко, и денег больше рынка платить незачем.

И вот что интересно: любой фильм создают многие сотни людей - а запоминают обычно только топовых актёров, да, в лучшем случае, режиссёров. Сценариста, и того обычно не помнят. Про остальных и говорить нечего. Серьёзно, много ли вы знаете топовых голливудских операторов? А художников по костюмам? А звукорежиссёров или художников-концептеров? Вот и я не знаю…

Поверьте старику, если вы не стали сам-себе-брендом и не выбились в топовые актёры (а их очень немного), то экономить на вас будут очень жёстко. А жизнь в Калифорнии, мягко говоря, недешёвая. Вот вам ещё пару мурзилок про тёмную сторону Голливуда:
про сотрудников Голливуда, живущих в машине;
про тамошние зарплаты и премии

И это нам тоже выгодно: если в стране будет полноценная индустрия кино и игр, то уезжать за деньгами станет незачем. Более того, можно будет самим приглашать толковых специалистов незадорого. Например, художников 3D-анимации из самых топовых студий калибра Pixar или DreamWorks. Хоть непосредственно на производство, хоть студентов наших обучать - не суть.

Море славы?

Тут нам скажут: ну и ладно, чёрт с ними, с деньгами, зато Голливуд даёт своим работникам шанс прославиться. Работая на студии, которая сделала хоть один мировой блокбастер, ты сможешь, как минимум, чувствовать законную гордость. И уж точно этим похваляться. Даже если тот блокбастер сделали до того, как ты туда пришёл = )

Ну а кто сказал, что блокбастеры нельзя делать у нас? Более того, когда-то у нас уже делали офигенное кино. Будьте уверены, звукорежиссёру “Судьбы человека” или оператору “Иди и смотри” тоже было чем гордиться.

Тут нам снова возразят : но ведь Голливуд даёт раскрутку по всему миру, а не только в одной небогатой стране!

И тут не всё так однозначно. Положим, лет двадцать назад это было святой правдой. В те времена, чтобы ваш блокбастер увидели по всему миру, вам надо было сотрудничать с могучими компаниями-кинодистрибюдторами вроде 20 Century Fox или Universal. И надо было его показывать в настоящих кинотеатрах (а с сетями кинотеатров тоже надо было уметь договариваться). А вот теперь весь этот напряг активно заменяется онлайн-дистрибуцией. А там всё куда проще и требует гораздо меньших затрат. И грубая сила денег тут решает далеко не всё.

С играми, кстати, подобное уже произошло: крутые игры делают далеко не только в США. Даже в маленькой Чехии, например, взяли и сделали такие хиты, как Mafia или Kingdom Come.

Так что да, в новом СССР будут не только делать блокбастеры, но и продвигать их по всему миру.

Условия работы?

Это мы с Арчи как раз недавно обсуждали. Прям так и выложу.

> Felix:
> Впахивать по 12 часов без выходных и спать не раздеваясь - это работает только тогда, когда ты не надеешься работать так долго (или когда у нанимателя есть постоянная подпитка свежим пушечным мясом хорошего качества). СССР такого себе позволить не сможет в любом случае. Что красные будут делать, чтобы и в сроки укладываться, и людей не сжечь - непонятно…
>
> archy13:
> Во-первых, не экономить на кадрах. Где можно посадить трех кодеров вместо одного - их посадят. И да, в таком раскладе за кадры будут драться не на жизнь, а насмерть. Кто из продюсеров интереснее заманит и замотивирует людей, тот и будет иметь всё в срок и качественно. А кто не смог - тот и дедлайны провалит, и вообще печалек полную панамку заимеет. Кадровик - друг человека.
>
> Ну и кранчи вполне будут и в нашем техпроцессе. Но тут ведь если ты делаешь то, что тебе интересно, и тебя от этого прёт - то понедельник начинается не в субботу, а вечером пятницы. Но это не потому что совет директоров требует иметь продаж на 100500 денег к концу квартала, а потому что людей прет то что они делают. Нет отчуждения человека от труда = растет производительность. В творческой сфере это особенно актуально.

Короче, даже тут конкурировать можно. При этом, если жизненно важные вещи (еда, жильё, медицина, образование) у нас в СССР будут стоить намного дешевле, чем в Калифорнии (а то и не стоить ничего) - то при формально меньшей зарплате качество жизни у вас всё равно будет выше, а это люди ценят.

светлое_будущее_изнутри

Previous post Next post
Up