Автор: Собрал и гармонизировал Гартевельд В.Н.
Название: 1812 год. Русские и французские песни эпохи вторжения Наполеона I в Россию в 1812 году. [Ноты]
Издательство: Юлий Генрих Циммерман, СПб
Год: 1912
Количество страниц: 43
Язык: русский дореформенный
Формат: PDF
Размер: 21,27 MB, 3% на восстановление
Цикл В.Н. Гартевельда "1812 год" состоит из 35 русских и французских песен, маршей, танцев и пр.
В данной раздаче присутствуют:
1. Всетворящий отец. Гимн к высшему существу. Для смешанного хора a capella.
2. Ручеек. Дуэт для сопрано и тенора с акк. арфы и клавесина. Популярный романс 1812 года.
3. Великая поминка. После Бородинского боя 1812 года. Для пения соло и смешанного хора с акк. ф-п.
4. Песнь Маркитанки. Для сопрано соло и мужского хора съ акк. фортеп. (1-го пехотного полка, 2-й бригады франц. армии 1812 г.)
5. Аллеманд. Военная пляска гренадеров Наполеоновской армии 1812 года (1-й пехот. полк, 2-я бригада франц. армии). Танец для фортепиано в 2 руки.
6. Хоть Москва в руках французов. Солдатская песня 1812 года. Пение соло и мужской хор съ акк. ф.п.
7. Ночь темна была. Солдатская песня 1812 года. Пение соло и мужской хор.
8. Ах ты батюшка мой, славный Тихий Дон! Казацкая песня 1812 года. Для пения соло и мужского хора.
9. Ты помнишь ли? Солдатская песня про 1812 год. Для пения соло акк. ф.-п.
Бонус:
Андалузский романс Зулеймы из 4 действия оперы "Альманзор", музыка В. Гартевельда. - Музыкальный магазин "Московская лира" Ю.И. Гилькнер.
Аталанта. Баллада, слова и музыка В. Гартевельд. - Издание А. Федорова, Музыкальный магазин "Симфония".
Гартевельд (Хартевельд Юлиус Наполеон Вильгельм) Вильгельм Наполеонович (1859 - 1927), композитор, дирижер, этнограф. Окончил Лейпцигскую консерваторию, работал в России в 1882-1918. Собирал песни каторжан, ссыльных поселенцев и национальных меньшинств Сибири, где провел полгода (1907). Создал в Москве (1908) ансамбль, исполнявший эти песни, совершил с ним концертное турне по стране. Летом 1910 на эстраде моск. сада «Эрмитаж» было анонсировано представление в декорациях и костюмах, подготовленное Г., - «Песни каторжан в лицах». Спектакль запретили за несколько дней до премьеры. В 1912 в больших залах Благородного собрания Петербурга и Москвы, а затем и в провинции прошли организованные Г. и под его управлением «Исторические концерты», в которых исполнялись собранные им «песни времен нашествия Наполеона». Как композитор писал музыку для моск. кабаре «Летучая мышь» («Благотворительный концерт в Крутогорске» и др.), автор оперы «Песнь торжествующей любви» (по И. Тургеневу), романсов.
После революции с первой волной эмиграции уехал в Константинополь (1919), с 1920 в Швеции. 12 обработок «песен каторги» Г. записаны на грампластинки и выпущены с его пояснительной брошюрой (СПб., 1909).
http://mirknig.com/knigi/kultura/1181629747-1812-god-russkie-i-francuzskie-pesni-epohi-vtorzheniya-napoleona-i-v-rossiyu-v-1812-godu-noty.html