Оригинал взят у
orion4 в
Музей паровозов на Рижском вокзале(ч 2)? Фотографии в альбоме «
паровозы»
orion4 на Яндекс.Фотках
Начало экспозиции
Все таже "овечка":)
Паровоз серии Су(Сормовский усиленный) имел ласковое прозвище Сушка.Был разработан на Коломенском машиностроительном заводе,и что интересно.инженером по фамилии Сушкин К.С.
Электровоз ВЛ22м-2026(Владимир Ленин).Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1938 по 1958 годы
Паровоз Эр 766-11 постройки пятидесятых годов,один из самых массовых,их можно было встретить почти на всех направлениях вплоть до восмидесятых годов
Паровоз Л-2342 1947 года постройки,конструктор Лев Сергеевич Лебедянский."Лебеди" эксплоатировались на всех дорогах вплоть до восмидесятых годов
Паровоз ЛВ-0441.Этому паровозубыло суждено завешить историю грузового отечественного паровозостроения.Это был самый мощный и лучший паровоз последних лет построенный на Ворошиловградском паровозостроительном заводе(отсюда и расшифровка серии ЛВ-Лебедянский Ворошиловградский)В 1956 году директивой 20 съезда партии паровозостроение в СССР было прекращено.
Паровоз П-001.Построен в 1945 году,и получил имя "Победа"
Когда я приезжаю в музей паровозов на Рижке меня не покидает ощущение что я приехал навестить старых и любимых друзей.Это не памятники сами себе,это живые,до поры дремлящие существа.Проходящие за ажурным забором электрички только усиливают это впечатление.Стоит закрыть глаза,услышать перестук колес,и начинает казаться что эти добрые в своей огромности существа сейчас оживут,раздадутся разноголосые гудки(машинисты прилагали немало усилий что бы гудок его паровоза был уникален),из трубы повалит,сыпя искрами дым,зашипит пар из цилиндров,двинется,как бы нехотя шатун проворачивая огромное колесо,Заработает все быстрее и быстрее,и паровоз тяжко вздыхая наберет скорость и вскоре исчезнет из глаз направляясь в неведомые дали.....(будет еще серия три):)