Недавно еще мне и в голову не могло прийти, что в Ириновке есть много достопримечательностей. Эти места не считаются туристическими, а пейзажи из окна поезда кажутся скучными. Но все порой не так просто.... Если кто-то из читателей смотрел в 90-е годы культовый детективно-мистический сериал Твин Пикс, то помнит фразу оттуда - " все не то, чем кажется". Вот и Ириновка оказалась гораздо богаче и интересней, чем кажется на первый взгляд, и природа там тоже очень даже хороша
Итак, сегодня я расскажу, как мы наши тайную экотропу, о которой никто не знал, и назвали ее "экотропа Ириновский лес", посетили древний дуб, которому почти 200 лет, побывали в усадьбе барона Корфа, а в конце попили чаю на берегу лесного озера.
На Ириновку мы едем электричкой, идущей с Финляндского вокзала до станции Ладожское озеро. Я сажусь в эту электричку на Пискаревке.
Ехать чуть менее часа. Выходим
Наша электричка уходит. Запоминайте этот перекресток железной дороги и шоссе "Дорога Жизни". С него во все стороны расходятся пути к тем местам, куда мы пойдем. Чуть левее железной дороги, между забором из профнастила и светофором - начало экотропы. Направо по шоссе - путь до усадьбы и старинного дуба. Налево - путь до озера Каменка. Думаю, карту после этого рисовать не надо - так как из этой фотографии и описания сразу ясно, как и куда попасть.
Итак, заходим в лес. Тут я еще никогда не был, и что нас ждет, не знаю. Но мне подсказали сюда заглянуть люди в Инстаграме. И мы идем на разведку...
И вот начинается настил тайной лесной тропы, которой пока еще нет на картах!
Идем по тропе
В одном сухом и ровном месте деревянная дорога прерывается - видимо тут решили ее не делать, потому что и так хорошо, но через метров тридцать она появится снова, и будет идти уже до самого конца
Тропа заходит в густой еловый лес
Здесь ее обновили - положили свежих досок. Значит тропе уже не один год, раз часть досок стала старыми. Она существует давно, а при этом про нее почти никто не знал, даже многие местные дачники. Знают лишь жители того садоводства, куда она ведет. А теперь я расскажу про нее и другим людям. Читатели моего журнала - люди, которые берегут природу, и они точно этому лесу не навредят.
Место для отдыха. В лучших традициях экологических маршрутов!
Дорога пересекает ручей
Через ручей сделан просто шикарный мост!
Даже перила есть. Позаботились о людях!
Ручей и еловый лес
Тропа проходит через заболоченную просеку
Резкий поворот
И еще поворот
Думаю, эти повороты связаны с тем, что настил клали по сухим кочкам, обходя топкие места
А здесь экотропа петляет
Вокруг еловый лес. Сюда хорошо ходить за грибами.
Причудливые изгибы и петли деревянной дорожки
Сколько же труда было вложено в этот настил! Когда такое делает государство, то об этом рассказывают на каждом углу, преподнося это как невероятно сложную работу, на такое уходят сотни миллионов рублей, тратятся годы... А здесь местные жители сделали сами. Уверен, что быстро, эффективно, и в десятки раз дешевле. Потому что старались для самих себя. Вот чем хорошо местное самоуправление - оно всегда эффективнее
Почти прямая дорожка. В конце пути мы измерили, сколько прошли. Оказалось, длина тропы была 1.7 километра. Прогулка по лесу на полчаса в один конец, или на час в оба конца.
В лесу видны натроптанные тропы. Видно, что он часто посещается грибниками, а также просто местными жителями, кто выгуливает здесь собак. Мы видели несколько таких компаний.
Теперь тропа проходит через болото.
Это особенно здорово - что пейзажи постоянно меняются, поэтому идти не скучно!
Последний поворот. Тут уже характер леса меняется. Ельник меняется на сосновый светлый лес, в котором появляются брусничники и черничники, а также вересковые полянки
Этот лес сухой, хорошо освещенный, и в нем очень приятно гулять. А летом можно собирать ягоды
Карельский пейзаж
Тропа подходит к поселку
Мост через ручей выводит в садоводство
Садоводство. Отсюда и сделали тропу до станции. Скорее всего, сделана она для местных бабулек, кто катит свои тележки с овощами на станцию. Для них и нужен деревянный настил, так как по обычному лесу катить тележку тяжело. Ну и для грибников, чтоб они могли пересечь болота и попасть в те леса, куда так без болотных сапог не попадешь. Молодцы жители!
Возвращаемся в лес. Делаем привал с чаепитием.
Приятно пить чай, любуясь на такую природу!
Возвращаемся на перекресток у станции, про который я говорил в самом начале. От него расходятся лучами пути ко всем достопримечательностям Ириновки. Мы пойдем налево (если стоять спиной к платформе, то направо). Там усадьба и дуб.
Идем по шоссе. Проходим хорошую автобусную остановку. В такой ветер и дождь не страшны.
Деревенские домики и фруктовые сады вдоль дороги
Идти примерно километр. Дальше мы видим аллею, которая отходит налево от шоссе. Старинные деревья заметно сразу, поэтому мимо не пройдешь
Аллея выводит к усадьбе барона Корфа
Усадебный дом для семейства Корфов построили в 1892 году
Вот что написано про их владения в Википедии. "По данным 1889 года, барон Н. Л. Корф сдавал в аренду свои пашни, выгоны и покосы. Кроме того право охоты в его лесу приносило 400 рублей в год, продажа билетов на право драть кору - 150 рублей в год, смолокуренный завод на 4 котла с правом собирать валежник и копать пни - 60 рублей в год. Барон П. Л. Корф сдавал свои покосы местным крестьянам и поселенцам, а также право охоты в его владениях за 1000 рублей на 10 лет. В имении у него числилась 1 лошадь, 7 коров, 3 телёнка, 1 плуг и 1 борона. Баронесса М. Л. Корф сдавала в аренду свои выгоны и покосы."
Усадьбой в тот момент владел барон Павел Леопольдович Корф - личность весьма яркая.
Павел Леопольдович Корф (1837 - 1913) был председателем Петербургской земской управы, городским головой - то-есть главой местного самоуправления. В 1891 году по его инициативе началось строительство Ириновской железной дороги - узкоколейной ветки, которая связывала Петербург и Ириновку. Железная дорога была частной. В 1895 году на ней появилась станция Всеволожская, которая до сих пор используется жителями города Всеволожска. В 1920-е годы узкоколейные рельсы заменили на обычную колею, а саму дорогу продлили до Ладожского озера. Именно эта дорога стала в годы войны частью "Дороги Жизни", по ней ходили поезда до Ладоги, где летом была связь с Большой Землей при помощи кораблей, а зимой - по льду.
Часть той дороги, что проходила по Петербургу, ныне превратилась в трамвайные линии вдоль Рябовского шоссе.
Возле усадебного дома нас встретил суровый черный кот
В усадебном доме нынче расположена больница. Здесь вход в нее для пациентов.
Беседка для посетителей
Вокруг тишина. Спокойное место, умиротворяющее. Если б не знать, что в доме страдающие люди, которым плохо...
Почему-то на окне , что у балкона, решетки. Может там отделение для буйных?
Красивое крыльцо. Полюбовавшись архитектурой, идем обратно к шоссе
Проходим по шоссе чуть дальше, и видим дорогу, которая приведет нас к дубу
Дубы старинные - не редкость. Но этот особенно красив, потому что возвышается посреди чистого поля
К нему постоянно кто-то приезжает фотографироваться
Если табличка верна, то сейчас ему 192 года уже
Дуб могуч...
Что-то в нем есть сказочное...
Дуб живой, скоро на нем появится листва
Мощная ветвь
Прямо за дубом начинается крутой склон. Он стоит, возвышаясь над низинами
И снова возвращаемся на перекресток шоссе и железной дороги. Уставших путешественников отправляем в подошедшую электричку, а сами уедем на следующей, которая будет через 1 час 20 минут. За это время мы успеем дойти до лесного озерца, оно в километре отсюда, рядом с шоссе. Нас осталось четверо из семи, и идем мы поэтому быстрее
По пути рассматриваю дома. Здесь на заборе дважды написали слово "Лох", причем разными цветами. Видимо, хозяин сильно кого-то достал
Патриотическая дача. Крыша раскрашена цветами флага России
Дом с колодцем-журавлем. Необычно для этих мест!
Очень древний дом. К сожалению, умерший
А вот и озеро Каменка
Когда-то это был небольшой карьер по добыче песка. Когда его забросили, карьер затопило водой из лесных ручьев.
Получилось лесное озеро. Шоссе проходит рядом, и озеро может быть хорошим местом для отдыха по пути куда-то
Здесь очень красиво!
На озере явно летом купаются, потому что заходы в воду травой не заросли. Но я читал отзывы, что оно весьма мелкое
Уютное место для отдыха
Что меня поразило - что вокруг нет мусора, несмотря на большое количество стоянок и кострищ
Везде чистота и красота
Озеро доступно, известно местным, и при этом чисто. Это лишний раз доказывает, что доступность это хорошо, потому что те энтузиасты, что убирают мусор, имеют возможность его собрать и вывезти, и местные власти тоже могут это сделать
Мы обошли озеро. И уселись на стоянке, расположенной на другом берегу. Оттуда тоже хороший вид.
Лес рядом с озером светлый и приятный. Тут хорошо гулять. И можно гонять на велосипеде.
Мы воспользовались тем, что был запас времени, и потренировались у озера 20 минут, отработав удары руками и ногами. А остальные в это время пили чай и любовались озерной гладью
Обратно решили идти не по шумному шоссе, а по железной дороге. Это чуть больше по расстоянию, зато интереснее
Пересекаем болото
Мимо нас прошла электричка из Петербурга на Ладожское озеро. Скоро поедет навстречу ей и наша, разойдется с ней на разъезде, и заберет нас на платформе Ириновке
Дошли до стации. Видим заброшенный деревянный дом
Это остатки старой низкой платформы. До 1970-х годов электричества здесь не было, ходили паровозы и тепловозы, из их вагонов высаживались на такие платформы. Их до сих пор можно увидеть в действии на дизельной ветке Зеленогорск - Приморск - Выборг
Оттуда мы пришли
Вот и наша электричка, отправляющаяся в 19.44 . Народу село здесь в город не так мало , как можно было ожидать. Садимся и едем домой.
Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:
https://vk.com/club17791063